Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 23.04.2024 г. Статьи принимаются до 19.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Корлякова С.Г., Чопозова М.А.

Корлякова Светлана Георгиевна – профессор, доктор психологических наук, доцент,

кафедра общей и практической психологии и социальной работы,

Ставропольский государственный педагогический институт;

Чопозова Мария Автандиловна - старший воспитатель,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №22,

г. Ставрополь

Аннотация: данная статья посвящена ключевым вопросам сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рассмотрены основные и вариативные методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Ключевые слова: семья, ДОУ, участники ОУ, взаимодействие, условия.

Список литературы

  1. Агавелян М.Г., Данилова, Е.Ю., Чечулина, О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О.Г. Чечулина. – М.; Издательство Сфера, - 2009. – 128 с.
  2. Алиев М.Ш. Особенности современной перспективы дошкольников М.Ш. Алиев // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2008. - №4. - С. 7-13.
  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. – С. 55 – 66.
  4. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: педагогическая литература[Текст] /В.П.Анисимов. – М.: АРКТИ, - 2007. – 176 с.
  5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001- 10 с.
  6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 2002-528 с.
  7. Виноградова Н.А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н.А.Виноградова. - Оренбург, - 2003. – 224 c.
  8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - Томск, - 1993. – 69 с.
  9. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2007. - №2. - С. 86-89.
  10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. -№ 1. - С. 60 - 68.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Корлякова С.Г., Чопозова М.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ // Наука, образование и культура -  № 2(65), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

 

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УРГЕНЧСКОМ ФИЛИАЛЕ ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

Машарипов О.О., Машарипов О.А.

Машарипов Огабек Отабаевич – студент,

 факультета медицинской педагогики;

Машарипов Отабой Алимович - кандидат медицинских наук, доцент,

 кафедра пропедевтики детских болезней,

 Ташкентская медицинская академия,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в Республике Узбекистан сложным испытанием для здравоохранения стала эпидемия Covid-19, которая вскрыла последствия так называемой оптимизации медицинской отрасли. Отсутствие эффективного плана отражения эпидемии, нехватка больниц и койко-мест, подготовленных врачебных и сестринских кадров, необходимого оборудования и медикаментов, тестовых систем для выявления коронавируса, защитных костюмов, расходного материала, в том числе, масок.

Ключевые слова: туберкулез, заболевание, болезнь, эпидемия, здравоохранение, пандемия, Covid-19,медицина.

Список литературы

  1. Петров С.В., Балахонов А.В., Молитвин М.Н., Фионик О.В. Современные проблемы высшего медицинского образования. Часть 1. Государственные стандарты высшего профессионального образования и высшее медицинское образование // Медицина. – 2006. – № 2. – С. 129-136.
  2. Чурилов Л.П. Глобализация и международное медицинское образование // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2013. – Т. 8. – № 1. – С. 119-158.
  3. Ушакова Е.В., Косенко Т.С., Сидоров Н.С. Проблема коммерциализации медицинской сферы и медицинского образования: социально-философский и экономический аспекты // Философия образования. – 2021. – Т. 20. – № 1. – С. 94-112.
  4. Эрман М.В. Вот и придет конец интернатуре // Российский педиатрический журнал. – 2019. – № 4. – С. 48-52.
  5. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. Книга. Манифест грядущего человечества. – М., 2014. – 70 с.
  6. Здравоохранение в России. 2019: Статистический справочник. – М., 2017. – 170 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Машарипов О.О., Машарипов О.А. ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УРГЕНЧСКОМ ФИЛИАЛЕ ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19// Наука, образование и культура -  № 1(64), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ

Аскарова Р.И., Юсупов Ш.Ю.

 Аскарова Роза Исмаиловна - старший преподаватель;

Юсупов Шавкат Рахимбаевич - доцент, заведующий кафедры, 

кафедра инфекционные болезни и фтизиатрия,

Ургенчский филиал Ташкентской медицинской академии,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

 Аннотация: в высшем учебном заведении  при обучении дисциплине «Фтизиатрия» интерактивными методами ведущее значение имеет самостоятельная работа студентов. На всех этапах реализации её различных видов необходимы адаптированное к конкретным условиям методическое обеспечение и адекватная организация работы кафедры в соответствии с теоретическими и практическими запросами фтизиатрии.

Ключевые слова: туберкулез, фтизиатрия, самостоятельная работа студентов, виды.

Список литературы

  1. Авлиякулов Н.Х. Педагогическая технология / Н.Х. Авлиякулов. – Ташкент, 2009. – 146 с.
  2. Бельчиков Я.М. Деловые игры / Я.М. Бельчиков, М.М. Бернштейн. – Рига,1989. – 304 с.
  3. Фтизиатрия В.М. Коломиец, Ю.И. Лебедев, С.С. Гольев, Н.В. Рачина – Курск, 2014. – 540 с.
  4. Fred Hyposkillia / Fred, L. Herbert // Texas Heart Institute Journal. 2005. Vol. 32, № 3. P. 255.
  5. Убайдуллаев А.М. «Сил касаллиги», Тошкент, 2005. С. 12.
  6. Перельман М.И., Корякин В.А. «Туберкулёз», М., 1996. С. 15.
  7. Греймер М.С., Фейгин М.И. «Раннее выявление туберкулёза легких», М., 1996. С. 32.
  8. Александрова А.В. «Рентгенологическая диагностика туберкулёза аъзоов дыхания», М., 1989. С. 18.
  9. Митинская Л.А. «Противотуберкулёзная ревакцинация БЦЖ», М., 1975. С. 29.
  10. Меве Е.Б. «Туберкулинодиагностика», Минск. 1970 год.
  11. Греймер М.С., Фейгин М.И. «Противотуберкулёзная работа в поликлинике»,М, 1977. С. 2.
  12. Томан К. «Туберкулёз: выявление и химиотерапия». Вопросы и ответы. Женева: ВОЗ, 1980. С. 56.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Аскарова Р.И., Юсупов Ш.Ю. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ// Наука, образование и культура -  № 1(64), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Морева А.Ю., Величко А.И.

Морева Алина Юрьевна – студент;

Величко Алексей Иванович - старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

 Аннотация: в данной статье рассматривается возможность применения технологий дифференциации обучения на уроках ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Автором был проведен анализ определения уровня познавательных процессов школьников, вследствие чего были подобраны определенные задания. На основе анализа проведенного исследования и научно-методической литературы были представлены результаты, включающие использование технологии дифференциации обучения в учебном процессе общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: технология дифференциации обучения, общеобразовательное учреждение, школьник, результат.

 Список литературы

  1. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. / Бершадский М.Е., В.В. Гузеев. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2018. С. 326.
  2. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 2018. С.140
  3. Пайков А.В. Дифференцированный подход в обучении /А.В. Пайков. - М: Школа и производство. -2021. С. 212.
  4. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура/А.В. Перевозный//Школьные технологии. -2017. С. 49.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: М.: Народное образование - 2018. С. 554.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Морева А.Ю., Величко А.И. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ// Наука, образование и культура -  № 3(63), 2022 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto