Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 23.04.2024 г. Статьи принимаются до 19.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОБРАЗ ПАПЫ РИМСКОГО В МАЛОЙ ПРОЗЕ Г.Г. МАРКЕСА НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ «СВЯТАЯ» И «СЕМНАДЦАТЬ ОТРАВЛЕННЫХ АНГЛИЧАН»

Алексеева Д.Д.

Алексеева Дарья Дмитриевна – бакалавр журналистики, Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются образцы малой прозы колумбийского автора Г.Г. Маркеса – рассказы «Святая» и «Семнадцать отравленных англичан» с целью проанализировать образ Папы Римского в рассказах Маркеса на примере данных произведений.

Ключевые слова: Маркес, магический реализм, латиноамериканская литература, Папа Римский, малая проза, рассказ.

Список литературы

  1. Земсков В. О литературе и культуре Нового Света. ЦГИ, 2014. 592 с.
  2. Горалик Л. Статья Вторые роли: "Первого в роду привяжут к дереву, последнего в роду унесут муравьи", 2000, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://marquez-lib.ru/library/vtorie-roli.html/ (дата обращения: 15.03.2017).
  3. Гугнин А.А. Магический реализм в контексте литературы и искусства XX века: феномен и некоторые пути его осмысления. М. 1998, 118 с.
  4. Маркес Г.Г. Двенадцать рассказов-странников. АСТ, 2011. 224 с.
  5. Мартин Дж. Габриэль Гарсиа Маркес. Биография. СЛОВО, 2011. 624 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Алексеева Д.Д. ОБРАЗ ПАПЫ РИМСКОГО В МАЛОЙ ПРОЗЕ Г.Г. МАРКЕСА НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ «СВЯТАЯ» И «СЕМНАДЦАТЬ ОТРАВЛЕННЫХ АНГЛИЧАН» // Наука, образование и культура - №3 (18), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ О ВОЙНЕ»

Харченко Н.В.

Харченко Наталья Владимировна – учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 13, ст. Калниболотская, Краснодарский край

Аннотация: литературно-музыкальная гостиная предполагает ознакомление обучающихся с авторской песней о войне, её местом в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны, фрагментами истории России, возможность оценить эти события, взглянуть на них их глазами. Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, развивает общий кругозор, творческие способности. Такая форма работы расширяет учебную программу по литературе.

Ключевые слова: литературно-музыкальная гостиная, авторская песня, поэты-барды.

Список литературы

  1. Ничипоров И.Б. Авторская песня в русской поэзии 1950–1970-х гг.: творческие индивидуальности, жанрово-стилевые поиски, литературные связи. М., 2006.
  2. Тексты Б. Окуджавы приведены по изд.: Окуджава Б.Ш. Стихотворения. СПб., Академический проект, 2001.
  3. Тексты В. Высоцкого приведены по изд.: Высоцкий В.С. Сочинения в двух томах. Екатеринбург, У-Фактория, 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Харченко Н.В. ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ О ВОЙНЕ» // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАБОТА С ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТЬЮ

Елисеева Наталья Геннадьевна / Eliseeva Natalya Gennadievna - учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа, х. Бурковский, п. Третий Решающий Среднеахтубинского района Волгоградской области

Аннотация: статья посвящена вопросам организации работы с детской одаренностью в школе. Автор раскрывает цели и задачи деятельности педагога в рамках работы с одаренными детьми. Особое внимание обращается на необходимость создавать условия для самореализации одаренного ученика на уроке и во внеурочное время. Автор отмечает необходимость и важность обнаружения у ребенка уникальных способностей. В данной работе выделены ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при работе с одаренными детьми. Автор считает, что организовать работу с одаренными детьми можно через реализацию индивидуального образовательного маршрута.

Ключевые слова: одаренный ребенок, талант, творческий потенциал, склонности, способности.

Литература

  1. Ананьев Б. Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М., 1962.
  2. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание, 1991.
  3. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность // Семья и школа. № 9, 1990.
  4. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 1960.
  5. Лейтес Н. С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
  6. Словарь психолога – практика. [Текст] / Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Харвест, 2001. 976 с.
  7. Психология одаренности детей и подростков. [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др.; Под общ. ред. Н. С. Лейтеса. 2-е изд., переаб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 336 с.

pdf

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОЙ МЕТРИКИ

Морозова Мария Никитична / Morozova Maria Nikitichna - кандидат филологических наук, доцент, кафедра английского языка экономики и права, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: помимо многочисленных названий того периода, который мы привыкли называть эпохой Реставрации, существует ещё одно - век Джона Драйдена, век человека, чьи работы по поэтике и литературной критике легли в основу английского литературоведения, а творчество пользовалось большой популярностью в течение 150 лет после его смерти. Статья посвящена так называемому «героическому двустишию» - рифмованному ямбическому пентаметру, который при использовании аллитерации и ассонансов позволял достичь вполне определенного эффекта - легкости для восприятия, четкости ритма и риторичности.

Ключевые слова: литературная полемика, эстетика, английская стихотворная речь, литературная теория XVII века, героическое двустишие.

Литература

  1. Пастернак Б. Антология английской поэзии (Отзыв). // Пастернак Б. Собр. Соч.: В5 т. Т. 4. Под ред. А. А. Вознесенский. М., 1991.
  2. Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). М., 1990.
  3. JohnDryden.AnEssayDramaticPoesy // J.Dryden. DramaticEssays, EverymanLibrary. London, 1921.
  4. The Works of John Dryden // Ed. by W. Scott. In 18 vols, Edinburgh, 1882-1893.

pdf