Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 23.04.2024 г. Статьи принимаются до 19.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




К ПРОБЛЕМЕ СИМВОЛИКИ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ПОЭТИКЕ ПУШКИНА 1830-Х ГГ. (ПУШКИН. “СКАЗКИ” И “МЕДНЫЙ ВСАДНИК”)

Осипова Ю.В.

Осипова Юлия Вячеславовна – кандидат филологических наук, преподаватель филологических дисциплин,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж № 10, г. Москва

Аннотация: в статье затрагивается проблема символа в поздней поэтике Пушкина. В работе использован метод компаративного анализа, в результате которого выявляются сходство и различие изображения города в «Медном Всаднике» и «Сказке о царе Салтане». Сопоставляя цветовые поля, коннотативные приращения городской семантики в этих произведениях, удается выйти на более обширную культурологическую тему – тему «московского текста» и «петербургского текста». Петербург Пушкина – город бронзы, меди, чугуна, меди; это застывший, статичный  город.  В описании этого города преобладают мрачные, темные цвета. Город Гвидона восходит к «московскому тексту», сияет золотом; это город динамичный, город-храм. Таким образом, высвечивается антитеза естественного-искусственного, динамики-статики, жизни-смерти. Данные наблюдения подчеркивают уникальность моделей локусов Петербурга и Москвы, изображенных Пушкиным. Аналитические данные статьи могут быть использованы на Пушкинских семинарах в средних и высших учебных заведениях.

Ключевые слова: коннотация, коннотативные приращения, концепт, локус, метатекст, сверхтекст, семантическое поле, символ, цветовое поле.

Список литературы

  • Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 16-ти тт., 8 т., М.; Л.: АН СССР, 1937-1949.
  • Власова Л.В. Эпитет золотой в волшебной сказке // Юдинские чтения – 2000. Курск, 2000.
  • Киселев В.С. Межтекстовые повествовательные структуры в русской прозе конца XVIII – первой трети XIX века. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. Томск, 2006.
  • Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. СПб.: Искусство СПБ, 2002.
  • Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция: вопросы поэтики. Саратов: изд. Саратовского университета, 1980.
  • Новикова М.А. Пушкинский космос. М.: Наследие, 1995.
  • Осипова Ю.В. Символическая характеристика городского пространства в поэтике Пушкина 1830-х гг. // LXIV International correspondence scientific and practical conference «European research: innovation in science, education and technology» June 5-9, 2020. London. United Kingdom.
  • Прохорова Л.С. Лондонский городской текст русской литературы первой трети XIX века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Томск, 2005.
  • Пушкинские чтения. Сборник по итогам Международной научно-практической конференции «XXVIII Пушкинские чтения». М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2018.
  • Фейнберг И.Л. Читая тетради Пушкина. М.: Сов. пис., 1985.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Осипова Ю.В. К ПРОБЛЕМЕ СИМВОЛИКИ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ПОЭТИКЕ ПУШКИНА 1830-Х ГГ. (ПУШКИН. “СКАЗКИ” И “МЕДНЫЙ ВСАДНИК”) // Наука, образование и культура - № 4(59), 2021 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ COVID-ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)

Каменева Ю.Ю.

Каменева Юлия Юрьевна – магистр лингвистики, ассистент,

кафедра лингвистики и переводоведения,

Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, г. Москва

Аннотация: в статье описываются способы создания неологизмов, связанных с пандемией Covid. Статья содержит наиболее частотные примеры Covid-лексики в русском и английском языках.

Ключевые слова: Covid, словообразовательный потенциал, неологизмы.

Список литературы

  • Сенько Е.В. Неологизация в современном русском языке: межуровневый аспект. СПб.: Наука, 2007.
  • Электронный ресурс. Режим доступа: https://en.wiktionary.org/wiki/covid/ (дата обращения: 20.02.21).
  • Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.urbandictionary/ (дата обращения: 19.02.21).
  • Электронный ресурс. Режим доступа: https://relief.unboundmedicine.com/relief/view/Coronavirus-Guidelines/2355004/all/Coronavirus_Glossary_of_Terms#8/ (дата обращения: 21.02.21).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Каменева Ю.Ю. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ COVID-ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) // Наука, образование и культура - № 2(57), 2021 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Ланге Н.А.

Ланге Наталья Альфредовна - специалист по работе с молодёжью, структурное подразделение «Ровесник» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Молодежный центр «МАЯК», г. Мытищи

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы духовно-нравственного воспитания современной молодёжи, а также влияние классической художественной литературы на становление морально-этических принципов у детей и подростков.

Ключевые слова: современная молодёжь, художественная литература, духовно-нравственное-воспитание.

Список литературы

  1. Андреев В.Н. Педагогическая этика: спецкурс для нравственного развития. Казань, 2002. 272 с.
  2. Аплетаев М.Н. Нравственное воспитание подростков в процессе обучения. Омск, 1988. 106 с.
  3. Здвижкова Е.А. Формирование нравственных ценностей подростков на материале уроков литературы // Школьная педагогика, 2016. № 2. С. 6-9.
  4. Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. 430 с.
  5. Лушникова Ольга Николаевна. Формирование духовно-нравственной позиции учащихся в процессе обучения: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.01 Саратов, 2005 173 c.: 61 05–13/1209. Саратов, 2005. 173 с.
  6. Любезнова Ю.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения //Проблемы педагогики. № 2 (13). М., 2016.
  7. Любезнова Ю.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения //Проблемы педагогики. № 2 (13). М., 2017.
  8. Педагогика, № 7, 1998, с. 74–77. 6. Сериков В. В. Общая педагогика: Избр. лекции.-Волгоград, 2004. 278 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ланге Н.А. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ // Наука, образование и культура - № 9(43), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ B2B

Терентьева О.С., Джавршян Н.Р.

Терентьева Ольга Святославна - студент магистратуры,

факультет рекламы и связей с общественностью;

Джавршян Нана Размиковна - кандидат филологических наук, доцент,

 кафедра маркетинга и рекламы,

 Российский государственный гуманитарный университет,

г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные проблемы и существующие предпосылки к использованию социальных сетей для продвижения компаний B2B-сегмента. В контексте целей и задач исследования проводится оценка эффективности этого коммуникационного канала для продвижения B2B-брендов и обосновывается необходимость его использования.

В работе выявлены главные отличия B2B-маркетинга от B2C, на их основе составлены рекомендации по ведению социальных сетей B2B-компаний. В качестве примеров успешной реализации коммуникационных стратегий по продвижению B2B-брендов в соцсетях рассматриваются кейсы компаний «Кубаньжелдормаш», Schulstad и Business Com.

Ключевые слова: социальные сети, социальные медиа, B2B-компании, B2B-бренды, бизнес-коммуникации, рекламные кампании.

Список литературы

  1. 15 eye-opening B2B social media statistics. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.articulatemarketing.com/blog/b2b-social-media-statistics/ (дата обращения 16.10.2019)
  2. 15 Tips for Compelling Company Updates. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://business.linkedin.com/content/dam/business/marketing-solutions/global/en_US/site/subsites/content-marketing/img/V2/e3_Infographic_Draftpdf/ (дата обращения 04.10.2019).
  3. 2018 Social Media Marketing Industry Report. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.socialmediaexaminer.com/social-media-marketing-industry-report-2018/ (дата обращения 03.10.2019)
  4. 5 Statistics that Will Change Your View of the B2B Buyer’s Journey. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.idg.com/blog/5-statistics-will-change-view-b2b-buyers-journey/ (дата обращения 30.09.2019).
  5. 7th Annual B2B Content Marketing Benchmarks, Budgets, and Trends [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://contentmarketinginstitute.com/wp-content/uploads/2016/09/2017_B2B_Research_FINAL.pdf/ (дата обращения 16.10.2019).
  6. From Messenger Bots to the Growth of ‘Gram, Social Media Examiner’s Annual Report Reveals Trends to Watch. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.toprankblog.com/2018/05/social-media-marketing-trends-statistics-2018/ (дата обращения 24.08.2019).
  7. MediaScope, исследование WEB-Index [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mediascope.net/data/ (дата обращения 13.08.2019).
  8. The Ultimate List of Marketing Statistics for 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hubspot.com/marketing-statistics/ (дата обращения 16.10.2019).
  9. Which tactics, channels, and content types do B2B technology companies use most to market products? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketingprofs.com/charts/2015/27524/how-b2b-tech-companies-market-products (дата обращения 16.10.2019).
  10. Инфографика: самая важная статистика для B2B-маркетинга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://conversion.im/infografika-samaya-vazhnaya-statistika-dlya-b2b-marketinga/ (дата обращения 18.09.2019).
  11. Как продвигать сложные b2b услуги в Фэйсбук? [Электронный ресурс]. // Соцсети в помощь бизнесу. Режим доступа: https://smm-journal.ru/kak-prodvigat-slozhnye-b2b-uslugi-v-fejsbuk/ (дата обращения: 23.08.2019).
  12. Кейс агентства DeltaClick «Chefs taking a break» для клиента [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/EqJDJXry73w/ (дата обращения 23.09.2019).
  13. Продажи через социальные каналы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.datainsight.ru/sites/default/files/DI_Khobotina_SocialCom.pdf/ (дата обращения 11.10.2019).
  14. Социальная сеть Facebook завода «Кубаньжелдормаш». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.facebook.com/kubanzheldormash/ (дата обращения 15.10.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Терентьева О.С., Джавршян Н.Р. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ B2B // Наука, образование и культура - № 9(43), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto