Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно (кроме июля и августа), 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 07(22), сентябрь 2017 г. Выйдет - 27.09.2017 г. Статьи принимаются до 24.09.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

  • Главная



ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

Северинова Л.И.

Северинова Лариса Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории, истории музыки и музыкальных инструментов, факультет искусств и художественного образования, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж

Аннотация: в статье даны определения этнопедагогической культуры учителя музыки и этнопедагогической деятельности педагога-музыканта. Рассмотрена специфика этнопедагогической деятельности учителя музыки, выявлены основные умения и навыки, необходимые для эффективной этнопедагогической деятельности учителя музыки.

Ключевые слова: этнопедагогическая культура, этнопедагогическая деятельность, учитель музыки.

Список литературы

  1. Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Книга для учителя / Л.Г. Арчажникова. М., 1984. 98 с.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Знание, 1968. 242 с.
  3. Бычков Ю.Н. Введение в музыковедение: Курс лекций [Текст] / Ю.Н. Бычков. М.: РАМ им. Гнесиных, 2000. 128 с.
  4. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. М.: Изд. МИП «NB Магистр», 1993. 194 с.
  5. Желенщикова Н.А. Воспитание музыкально-педагогической культуры студентов пед. колледжа как фактор их профессиональной подготовки: дисс ... канд. пед. наук:13.00.08 / Желенщикова Наталья Аркадьевна. Магнитогорск, 1999. 187 с.
  6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 208 с.
  7. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. Книга для учителя / Н.В. Кухарев. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
  8. Николаев В.А. Теория и методика формирования этнопедагогической культуры учителя: дисс ... доктора пед. наук: 13.00.01 / Николаев Валерий Александрович. М., 1998. 409 с.
  9. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. 4-е изд. М.: Школьная Пресса, 2002. 512 с.
  10. Сохор А.Н. Вопросы психологии и эстетики музыки. Статьи и исследования / А.Н. Сохор. Л.: Советский композитор, 1981. 296 с.
  11. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. М.-Л., 1947. 332 с.
  12. Харитонов М.Г. Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы: дисс. доктора пед. наук: 13.00.01 / Харитонов Михаил Григорьевич. М., 1999. 396 с.
  13. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества / Г.М. Цыпин. М.: Сов. Композитор, 1998. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Северинова Л.И. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ТРЕХСТОРОННЕЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ

Тимофеева Е.К.

Тимофеева Елена Константиновна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра иностранных языков и лингводидактики, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье исследуются фонетические аспекты обучения китайских студентов английскому языку в России, а также рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются восточные студенты при обучении английскому произношению. и предлагаются пути решения фонетических проблем.

Ключевые слова: интерференция, английское произношение, китайские студенты, фоносемантический подход.

Список литературы

  1. Cross J. Understanding and Improving Chinese Learners’ Pronunciation of English // Speak Out! Ussue 35, MayC. 16-
  2. Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина М.В. Основы общей фонетики. СПб, 1989. 160 с.
  3. Павловская И.Ю. Фоносемантический анализ речи. СПб, 2004. 291 с.
  4. Павловская И.Ю., Тимофеева Е.К. Учебное пособие «Курс начального обучения произношению английского языка». Издательство «Гиппократ». СПб., 2009. 128 с.
  5. Тимофеева Е.К. Методика обучения английскому произношению студентов - носителей китайского языка: Дисс. … канд. пед. наук. СПб, 2011. 199 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Тимофеева Е.К. ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ТРЕХСТОРОННЕЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ // Наука, образование и культура - №3 (18), 2017 {см. журнал

}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Романенко Л.В.

Романенко Лариса Владимировна – учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 28, г. Белгород

Аннотация: в статье поднимается вопрос о важности семейного воспитания для формирования личности ребёнка, о тактиках воспитания в семье, их плюсах и минусах для становления личности ребёнка.

Ключевые слова: воспитание, личность, семья, диктат, опека, «невмешательство», сотрудничество.

Список литературы

  1. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитания. М: Прогресс, 2003.
  2. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. М: Просвещение, 2000.
  3. Земска М. Семья и личность. М: Прогресс, 1999.
  4. Ковалев С.В. «Психология семейных отношений». М.: изд. «Педагогика», 1987.
  5. Левкович В.П. Взаимоотношения в семье как фактор формирования личности ребёнка // Психология личности и образ жизни. М., 1987.
  6. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. М., 1991.
  7. Семья и формирование личности / под ред. Бодалева А.А. М: Просвещение, 1989.
  8. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М., 1987.
  9. Основы психологии семьи и семейного консультирования: / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
  10. Филонов Г.Н. «Воспитание и демократия» // журнал «Педагогика». № 6, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Романенко Л.В. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА // Наука, образование и культура - №3 (18), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Хасанов Н.Б.

Хасанов Навруз Баротович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра организации работы с молодежью и развития русского языка, Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье автор отмечает, что качественное языковое образование обусловлено задачей обучения в вузах – комплексным обеспечением коммуникативной компетенцией, включающей языковую и речевую составляющие. Приоритетным направлением в обучении студентов вузов Кыргызстана является совершенствование всех видов речевой деятельности. Одной из главных задач выработки нового подхода в организации процесса обучения в технических вузах Кыргызстана является поиск новых форм и методов в формировании деловых качеств на практическом курсе русского языка и может быть достигнуто на основе правильного подбора средств обучения. Подобный выбор обусловливает весь ход процесса обучения русскому языку как фактору формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.

Ключевые слова: практический курс русского языка, средство обучения, процесс обучения, профессиональная компетентность, мотивация, аутентичные материалы.

Список литературы

  1. Берулава М.Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. М.: Совершенство, 1998. 192 с.
  2. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 1990. 366 с.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: ИПО МОРФ, 1995. 336 с.
  4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1998. 263 с.
  5. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989. 219 с.
  6. Кузнецова А.А. Изучение иностранных языков в неязыковом вузе / А. А. Кузнецова. Казань, 1979. 112 с.
  7. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. М.: Высш. школа, 1991. 223 с.
  8. Леонтьев А.А. К определению речевой ситуации / А.А. Леонтьев // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А.А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1986. С. 161–162.
  9. Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественных требований к личности / П.Н. Осипов. Казань: ИССО РАО, 1996. 99 с.
  10. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка / Б. Т. Панов. М.: Просвещение, 1986. 208 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Хасанов Н.Б. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto