Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно (кроме июля и августа), 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 07(22), сентябрь 2017 г. Выйдет - 27.09.2017 г. Статьи принимаются до 25.09.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

  • Главная



ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ САМОПОНИМАНИЯ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ

Куницина А.А.

Куницина Алена Александровна - педагог-психолог первой квалификационной категории, Муниципальное автономное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго», магистрант, кафедра социальной психологии, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье описываются результаты исследования особенностей самопонимания во взаимосвязи с показателями самоактуализации в старшем подростковом возрасте.

Ключевые слова: самопонимание, самоактуализация, старший подросток, самосознание личности.

Список литературы

  1. Божович Личность и проблемы ее формирования. М.: Академия, 2013. 136 с.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология. М.: Академия, 2013. 432 с.
  3. Кайгородов Б.В. Самопонимание: миф или реальность. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. 184 с.
  4. Маслоу А. Самоактуализация и личность. М.: Академия, 2012. 216 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Куницина А.А. ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ САМОПОНИМАНИЯ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ // Наука, образование и культура - №3 (18), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ САМОПОНИМАНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Куницина А.А.

Куницина Алена Александровна - педагог-психолог первой квалификационной категории, Муниципальное автономное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго», магистрант, кафедра социальной психологии, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье представлены основные направления развития самопонимания на подростковом этапе онтогенеза по компонентам: ценностно-мотивационный, эмоционально-волевой и когнитивный компонент.

Ключевые слова: самопонимание, старший подросток, самосознание личности, тренинг личностного роста.

Список литературы

  1. Агафонова С.В. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Казань, 2010. 18 с.
  2. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2013. 271 с.
  3. Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск: Слово, 2009. 156 с.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология. М.: Академия, 2013. 432 с.
  5. Кайгородов Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте: дисс. д-ра психол. наук. Астрахань, 2012. 310 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Куницина А.А.НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ САМОПОНИМАНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ // Наука, образование и культура - №3 (18), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Прокопьева Светлана Александровна / Prokopyeva Svetlana Alexandrovna – кандидат психологических наук, кафедра общей психологии, психологический факультет, Вологодский институт права и экономики, г. Вологда

Аннотация: в статье предпринята попытка анализа развития ценностных ориентаций у курсантов первого и третьего курса обучения ведомственного вуза. В эмпирическом исследовании описаны доминирующие ценностные ориентации у заявленных категорий респондентов с последующим анализом полученных результатов. На основе статистических методов обработки данных, подтверждены статистически значимые различия между выборками, а также на основе кластерного анализа выявлены их отношения к преувеличению или занижению значимости ценностей.

Ключевые слова: ценностные ориентации, юношеский возраст, курсанты.

Литература

  1. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. М.: Речь, 2004. 72 с.
  2. Котов С. В. Мотивы профессиональной карьеры в студенческом возрасте // Молодой ученый, 2012. № 4. С. 362-364.
  3. Раитина М. С. Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности. // Научный электронный архив. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/5159/ (дата обращения 18. 02.16).
  4. Халудорова А. В. Взаимосвязь ценностных и карьерных ориентации современных студентов // Вестник БГУ, 2010. № 5. С. 110-116.

pdf

ТИП ОТНОШЕНИЯ К БОЛЕЗНИ В КОНТЕКСТЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Петраш Марина Дмитриевна / Petrash Marina Dmitrievna - кандидат психологических наук;

Муртазина Инна Ралифовна / Murtazina Inna Ralifovna - инженер-исследователь, кафедра психологии развития, дифференциальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье представлены данные исследования параметров самосохранительного поведения и здорового образа жизни у студентов медицинского профиля в связи с типом отношения к болезни. Выявлена специфика самосохранительной направленности, изучены особенности профессионального развития на этапе начала профессионального развития, рассмотрены факторы здорового образа жизни и тип отношения к болезни у молодых людей. Обнаружена специфика проявления типа отношения к болезни в зависимости от уровня самосохранительной направленности.

Ключевые слова: тип отношения к болезни, самосохранительное поведение, здоровый образ жизни, студенты.

Литература

  1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 3-е изд., доп., перераб. М.: Физкультура и спорт, 1987. 64 с.
  2. Антонов А. И. Микросоциология семьи. М., 1998. 360 с.
  3. Дудченко З.Ф. Проблема понимания здорового образа жизни // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, №1 (06). С. 52-55.
  4. Лисицын Ю. П. Здоровье человека – социальная ценность. М.: Мысль, 1989. 175 с.
  5. Медков В. М. Демография: Учебник. М., 2004. 448 с.
  6. Петраш М. Д. Психологическое содержание и факторы возникновения кризисов профессионального развития на этапе начала профессиональной деятельности / М. Д. Петраш // Экспериментальная психология, 2011. Том 4. № 4. С. 88–100.
  7. Психологическая диагностика отношения к болезни: пособие для врачей / Л. И. Вассерман, А. Я. Вукс, Б. В. Иовлев, Э. Б. Карпова. СПб.: Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева, 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.medpsy.ru/library/library122.pdf./ (дата обращения 11.01.2017).
  8. Ревякин Е.С. Самосохранительное поведение: понятие и сущность // Вестник Ивановского государственного энергетического университета, 2006. № 1. С. 79-82.

pdf