Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 30.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ВЫБОР КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА МЕТОДОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА

Шамсутдинова А.Р.

Шамсутдинова Алие Равеловна – студент, кафедра технологии и дизайна одежды и профессиональной педагогики, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики  Крым Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь

Аннотация: в статье раскрываются особенности выбора квалифицированного персонала методом профессионального психологического отбора. Также рассматриваются проблемы выбора квалифицированного персонала.

Ключевые слова: психология, отбор, квалифицированный сотрудник, психологический отбор, профессиональный отбор.

Список литературы

  1. Базаров Т.Ю. Психология управления.Теория и практика: учебник для бакалавров. Москва: Издательство Юрайт, 2014. 340 с.
  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебник для ВУЗов / Климов Е.А.-4-е изд. Москва. МГУ, 2012. 224 с.
  3. Коноваленко В.А. Психология управления персоналом: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, А.А. Соломатин. Москва: Изд-во Юрайт, 2014. 477 с.
  4. Кузнецов И.Н. Эффективный руководитель: Учебно–практическое пособие / Авт.-сост. Кузнецов И.Н. 3-е изд. Москва: ИТК «Дашков и К», 2011. 596 с.
  5. Формы и методы подбора персонала. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.jobrating.ru/Page329.html Заголовок с экрана/ (дата обращения: 29.11.2017).
  6. Профессиональный психологический отбор [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliotekar.ru/psihologia-2-1/77.htm Заголовок с экрана./ (дата обращения: 29.11.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Шамсутдинова А.Р. ВЫБОР КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА МЕТОДОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Толоконникова О.И., Пешкова Н.А.

Толоконникова Оксана Игоревна – студент;

Пешкова Наталья Александровна – доцент, кандидат психологических наук,

кафедра специальной психологии,

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

г. Тула

Аннотация: в статье рассматриваются особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и способы развития данных навыков у данной категории детей. Работа основана на результатах апробированной коррекционно-развивающей программы.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, старший дошкольный возраст, невербальные средства общения.

Список литературы

  1. Волкова Л.С. «Логопедия». М.: ВЛАДОС, 2007. 514.
  2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М.: Книголюб, 2004. 104.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Толоконникова О.И., Пешкова Н.А. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИТ-ПЕРСОНАЛА

Фащук Н.С.

Фащук Наталья Сергеевна – магистрант, кафедра государственного строительства и управления, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, г. Минск, Республика Беларусь 

Аннотация: статья посвящена вопросам сущности компетентности, уровня компетентности ИТ-персонала в Республики Беларусь и порядка ее формирования. Основное внимание уделено определению формулированию понятия ИТ-компетентности, содержания компетенций, которые необходимы работнику для успешного функционирования в ИТ-сфере. Также в статье рассматриваются пути формирования и развития информационно-технологической компетентности специалистов, как необходимого компонента их общей профессиональной компетентности.

Ключевые слова: компетентность, профессиональные компетенции, навыки, ИТ-персонал, профессиональное развитие персонала, личностные качества, квалификация.

Список литературы

  1. 42 факта о белорусском ИТ: приоритеты, зарплаты, прогнозы из исследования EY. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dev.by/lenta/main/42-facts-on-belarusian-it-industry/ (дата обращения: 15.11.2017).
  2. Аниськин В.Н. Информационно-технологическая компетентность личности как цель и ценность современного высшего профессионального образования / В.Н. Аниськин // Вектор науки ТГУ. № 1 (23), 2013. С. 298-301.
  3. Управление в социальных и экономических системах: м-лы XXIV международной научно-практической конференции, г. Минск, 14 мая 2015 г. / редкол.: Н.В. Суша и др. Минский ун-т управления. Минск: Минский университет управления, 2015. 254 с.
  4. Куликова Л.Л. Использование компетентного подхода в подготовке IT-специалистов / Л.Л. Куликова. Иркутск: ИрГТУ, 2014. 10 с.
  5. Филипов Д. Оценка и развитие персонала в IT-компании / Д. Филипов, Л. Сирик [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/ocenka-i-razvitie-personala-v-it-kompanii. (дата обращения: 14.11.17).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Фащук Н.С. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИТ-ПЕРСОНАЛА // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Еркибаева Г.Г.

Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна  – доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела, методический отдел, Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави, г. Туркестан, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется технология индивидуально-дифференцированного обучения, впервые разработанная автором на основе своей многолетней практики. Индивидуально-дифференцированный подход становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов, причем его понимание не должно сводиться лишь к эпизодическому добавлению в процессе обучения слабо успевающим студентам тренировочных заданий, а более подготовленным - заданий повышенной трудности. Более полное понимание дифференциации обучения предполагает использование ее на различных этапах изучения теоретического материала: подготовки студентов к изучению нового, введения нового, применения к выполнению заданий, этапа контроля за усвоением и др.

Ключевые слова: технология, индивидуально-дифференцированное обучение, гомогенные группы, специализация, учебно-воспитательная деятельность.

Список литературы

  1. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 1968. 140 с.
  2. Границкая А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991.
  3. Гузик Н.П. Учить учиться. М., 1981.
  4. Дифференциация обучения в средней школе / Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. //Советская педагогика, 1990. № 8. С. 42-47.
  5. Еркибаева Г.Г. Педагогическая технология Ж.А. Караева в начальной школе // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-лет.университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 77-82.
  6. Еркибаева Г.Г. Қазақ тілін колледждерде деңгейлеп оқыту // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 48-52.
  7. Еркибаева Г.Г. Лингвометодическая модель индивидуально-дифференцированной методики обучения чтению.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки, Шымкент, 2010. С. 52-56.
  8. Еркибаева Г.Г. Технология дифференцированного обучения на уроке русского языка.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки». Шымкент, 2010. С. 25-28.
  9. Еркибаева Г.Г. Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка // МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки», Шымкент, 2010. - С.34-39.
  10. Еркибаева Г.Г. Методы использования технологии дифференцированного обучения на уроке русского языка.// Қазақстанның ғылыми әлемі, №5(45), 2012. С.159-162.
  11. Еркибаева Г.Г., Гузик Н.П., Қараев Ж., Еркибаевалардың Г.Ғ. денгейлеп оқыту технологиясы МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 132-136.
  12. Еркибаева Г.Г. Место и роль дифференцированного обучения в обеспечении специализации учебного процесса для различных групп обучаемых // Международный журнал экспериментального образования». № 1, 2015. Москва. С. 8-12.
  13. Еркибаева Г.Г. Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии через творческие проекты // МНПК »Научные исследования.: от теории к практике», 2016. С. 92-96.
  14. Закатова И.Н. Культурно воспитывающая технология дифференцирванного обучения по интересам детей. М.: Педагогика, 1990.
  15. Караев Ж. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения. Автореф. дисс. ...д.п.н. Алматы, 48 с.
  16. Миндюк М.Б. Составление и использование разноуровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися // Математика в школе, 1991. № 3.
  17. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение // Библиотека журнала «Директор школы». Сентябрь, 2002.
  18. Рыбников К.А. К вопросу о дифференциации обучения // Математика в школе, 1988. № 5.2.
  19. Самовол П.И. К проблеме дифференциации обучения // Математика в школе.,1991. № 4.
  20. Словарь иностранных слов. 16-е изд., исправ. М.: Русский язык, 1988. 624 с.
  21. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения.М.: Педагогика, 1990.
  22. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994.
  23. Шадриков В.Д. Личностно ориентированное обучение // Педагогика, 1994. № 5.
  24. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Еркибаева Г.Г. РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto