Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(69) 2024 г. Выйдет - 23.07.2024 г. Статьи принимаются до 19.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЗБЕКСКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (НА ПРИМЕРЕ «КОНЦЕРТА-РАПСОДИИ» КОМПОЗИТОРА М. БАФОЕВА)

Казакбаева М.С.

Казакбаева Махфуза Султановна - доцент, кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: в статье освещаются особенности работы в классе концертмейстерского мастерства над произведениями для народных инструментов Узбекистана. Анализируется работа над сочинением М. Бафоева «Концерт-рапсодия» для кануна, уда и ударных.

Ключевые слова: народные инструменты, музыка, пианист-концертмейстер, произведение, солист.

Список литературы

  1. Матьякубов О. Додекограмма. Ташкент: Истиклол, 2005. 327 с.
  2. Шарипова А. Преображение. Творческо-методическое пособие. Ташкент: Кохинур, 2000. 78 с.
  3. Расулова Т. Музыка и мировоззрение. Ташкент: ФАН,1990. 117 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Казакбаева М.С. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЗБЕКСКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (НА ПРИМЕРЕ «КОНЦЕРТА-РАПСОДИИ» КОМПОЗИТОРА М. БАФОЕВА) // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ В РОССИИ

Пиварчук Д.П.

Пиварчук Дмитрий Петрович – студент, факультет социально-культурных коммуникаций, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут

Аннотация: становление станковой живописи идет в эпоху Возрождения, когда живопись вступает на путь технологического индивидуализма. Этот период приходится на XV-XVII века. Если технологические особенности живописи основных стилистических направлений были очевидны и раньше (пусть в самом общем виде и не всегда правильно интерпретированы), то сейчас можно провести более строгую научную дифференциацию этих особенностей, говорить о наличии определенных закономерностей, присущих произведениям определенных эпох, национальных и местных школ, отдельных мастеров.

Ключевые слова: история станковой живописи, станковая живопись, развитие станковой картины.

Список литературы

  1. Киплик Д.И. Техника живописи ЗАО «Сварог и К», 1999. 503 с.
  2. Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. Станковая 3. композиция. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2003.
  3. .Василенко Н.В., Яйленко Е.В. Живопись эпохи Возрождения / Н.В. Василенко, Е.В. Яйленко. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 448 с.
  4. Киплик Д.И. Техника живописи ЗАО «Сварог и К», 1999. 503 с.
  5. Кокшенева К.А. Самые знаменитые живописцы России. М.: Вече, 2002. 400 с.
  6. Иоханнес Иттен. Искусство цвета. М.: Д.Аронов, 2004. 211 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Пиварчук Д.П. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ В РОССИИ // Наука, образование и культура - №6 (21), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВЕТСКОМ СОЦИАЛЬНОМ ПЛАКАТЕ

Ефименко А.А.

Ефименко Александра Александровна - магистрант, кафедра дизайна, Академия архитектуры и искусств Южный Федеральный Университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: советский плакат является неотъемлемой частью русской культуры. Благодаря таланту выдающихся художников-плакатистов, он имел сильное влияние на граждан СССР, а так же стал уникальным явлением в мировом графическом искусстве. В данной статье описываются уникальные художественные технологии, применяемые при создании советского социального плаката.

Ключевые слова: советский плакат, художественная техника, художник-плакатист, фотография, печать.

 Список литературы

  1. Атабеков Н.А. Словарь-справочник иллюстратора научно-технической книги. М., 1974. С. 171.
  2. Грозное оружие. Журнал «Смена», опубликовано в номере. № 280, Апрель 1936.
  3. Лебедев П.И. Советское искусство в период иностранной военной интервенции и гражданской войны. М.: Искусство, 1949. Советское изобразительное искусство: монографии и исследования.
  4. Колесникова Л.Е. «Окна ТАСС» 1941/1945. Оружие Победы. М., 2005. Дню Победы: Советское искусство периода Великой Отечественной войны / Сост. А. И. Морозов. М., 2005.
  5. Ленинградские «Окна ТАСС» 1941–1945 гг. в собрании Российской национальной библиотеки. Каталог / Сост. И. В. Селиванова, Н. Н. Школьный. СПб., 1995.
  6. Офсетная печать // Издательский словарь-справочник: [электрон. изд.] / А. Э. Мильчин. — 3-е изд., испр. и доп. М.: ОЛМА-Пресс, 2006.
  7. Плоская печать // Издательский словарь-справочник: [электрон. изд.] / А. Э. Мильчин. 3-е изд., испр. и доп. М.: ОЛМА-Пресс, 2006.
  8. Суздалев П.К. Советское искусство периода Великой Отечественной войны. М., 1965; Окна ТАСС. 1941–1945: [Сб. плакатов] / Сост. Н. Денисовский. М., 1970.
  9. Хан-Магомедов С.О. Х-19 Пионеры советского дизайна. М.: Галарт, 1995.
  10. Музей торговли. Товарный словарь Плакат, 2008-2015. [Электронный словарь]. Режим доступа:http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/942/ (дата обращения: 06.05.2007).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Ефименко А.А. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВЕТСКОМ СОЦИАЛЬНОМ ПЛАКАТЕ // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РОСПИСИ ЖОСТОВСКИХ ПОДНОСОВ

Сапрыкина А.В.

Сапрыкина Анастасия Владимировна — магистрант, кафедра народных художественных ремесел, Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: многим известна традиционная жостовская роспись с присущей ей пышностью и торжественностью. Благодаря таланту и выдающимся успехам художников, народный промысел популярен и по сей день. В данной статье описаны основные этапы создания традицонного жостовского подноса в наше время.

Ключевые слова: Жостово, народный промысел, декоративно-прикладное искусство, роспись, традиции.

Список литературы

  1. Каталог выставки Царский букет. Искусство Жостова / Н.Д. Морозова, Н.П. Зимарина и др. /МГОМЗ/ М., 2015. 199 с.
  2. Бедник Н.И. Цветы на подносе / Н. И. Бедник, Е. А. Васильева, Н. Г. Моисеева и др. Ленинград, «Художник РСФСР», 1986. 35 с.
  3. Уралова А.Г. Национальное достояние. Промыслы земли Мытищинской / А.Г. Уралова, В.М. Нестеров и др. Мытищи, 2016. 200 с.
  4. Официальный сайт Жостовской фабрики декоративной росписи / Технология. [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: http://www.zhostovo.ru/rus/technology/ (дата обращения: 03.04.2017).
  5. Творческая мастерская Леонтьевых / История промысла. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://leontievi.ru/istoriya_razvitiya_zhostovskogo_promycla/ (дата обращения: 06.04.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Сапрыкина А.В. СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РОСПИСИ ЖОСТОВСКИХ ПОДНОСОВ // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto