Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 07(31), июль 2018 г. Выйдет - 31.07.2018 г. Статьи принимаются до 26.07.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Черненко Г.Р.

Черненко Галина Романовна – учитель истории и обществознания.

Средняя образовательная школа № 16, г. Красногорск, Московская область

Аннотация: в статье ставится задача: выявить как на современном этапе в условиях свободной конкуренции и реального процесса глобализации рынка образовательных услуг, интеграции России в общеевропейское и мировое образовательное пространство к образовательной школе предъявляются жёсткие требования по подготовке обучающихся высокой компетенции в различных областях образования.

Ключевые слова: инновационное развитие, метапредметные связи, учебно–методический комплекс, метод проблемного изложения, частично-поисковый эвристический метод, исследовательский метод.

Список литературы

  1. Сурикова А.Н. «УМК – как методическое средство для учителя», М., «Просвещение» 2001.
  2. Якиманская И.С. «Как построить урок?», М. «Просвещение», 2007.
  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/ Г.К. Селевко. М.: Народное образование, 1998.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Черненко Г.Р. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Наука, образование и культура - №5 (29), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

Черненко Г.Р.

Черненко Галина Романовна – учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа № 16, г. Красногорск, Московская область 

Аннотация: статья знакомит с совершенствованием проблемных ситуаций на уроках обществознания, а также способствует способам их создания, а именно: знакомит с противоречащими фактами; необходимостью выбора нужной информации; противоречиями между имеющимися знаниями и необходимыми; побуждает к сравнению, сопоставлению, обобщению. Знание ситуаций практического характера требует оценки самостоятельной, совместной с учителем, групповой и коллективной деятельности учащихся на уроках избирательного права [1]. 

Ключевые слова: правовое государство, права граждан, Конституция РФ.

Список литературы

  1. Махмутов М.Н. Организация проблемного обучения. Москва: «Просвещение», 1977.
  2. Бухаркина М.Ю. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. Москва: «Академия», 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Черненко Г.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ДИПЛОМАТИЯ ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА I

Шайхисламова Р.М.

Шайхисламова Ромина Маратовна – магистрант, кафедра зарубежной истории, Институт истории и государственного управления Башкирский государственный университет, г. Уфа 

Аннотация: в статье рассматривается внешняя политика императора Юстиниана, направленная на укрепление власти Восточной Римской империи в территориальных рамках Великой Римской империи. В процессе достижения поставленных целей в начале своего правления, император использовал все доступные способы и методы. Одним из таких способов регулирования внешнеполитических отношений являлась дипломатия. Она была сформирована на основах, унаследованных от Римской империи, но модернизирована в соответствии с нуждами данного периода.

Ключевые слова: Юстиниан I, дипломатия, Велисарий, Хосров I, Нарсес.

Список литературы

  1. Иванов С.А. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из «варвара» христианина?/ Рос. Академия наук. Ин-т славяноведения. М.: Языки славянской культуры, 2003. 376 с. Ил., карты. (Studia historica).
  2. Потемкин В., Громыко А., Зорин В. и др. История дипломатии в 5 томах. М.: Госполитиздат, 1959-1978. Т. 1. 899 с.
  3. Удальцова З.В. Италия и Византия в VI в. Издательство Академии наук СССР. М., 1959, 540 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Шайхисламова Р.М. ДИПЛОМАТИЯ ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА I // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МАРКСИЗМ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Цветков Г.С.

Цветков Георгий Семёнович - доктор философии, руководитель, Центр социальных исследований (ЦСИ) «Пардаугава», г. Рига, Латвийская Республика

Аннотация: идеи равенства и социальной справедливости не могли бесследно исчезнуть ни в современной Латвии, ни где-либо ещё. Поэтому новые власти должны подавлять то и дело возникающий крен влево, всячески поддерживая национальную либо даже националистическую элиту. Вместо формирования демократического гражданского общества власть часто подминает под себя экономическую и социальную жизнь людей, хватаясь при этом за вроде очевидные, но чаще ложные ответы псевдоисторических изысканий и дискредитируя историю как науку.

Ключевые слова: история общества, учение марксизма, научная ревизия, латышский марксизм, национал - социализм, неолиберализм, кризис идентичности, системный анализ истории.

Список литературы

  1. Маркс Карл. Тезисы о Фейербахе // Маркс К. и Энгельс Ф. Избранные произведения. Соч. в 3-х т. Т. 1. М., 1970. С. 1-
  2. Ойзерман Т.И. Оправдание ревизионизма. Институт философии, М., «Канон+», 688 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра./ (дата обращения: 27.09.2017).
  3. Балодис Карл. Евросоциализм будущего. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://ttolk.ru/2013/12/16/ (дата обращения: 09.2017).
  4. Стучка П.И. (Stučka Pēteris). [Электронный ресурс]. Режим доступа:: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 09.2017).
  5. Кириллов Вячеслав. Карл Янович Грасис. Чебоксары, 128 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: https://www.ozon.ru/context/detail/id/11082088/ (дата обращения: 27.09.2017).
  6. Калниньш Бруно (Kalniņš Brūno). Latvijas Sociāldemokrātijas piecdesmit gadi (50 лет Латвийской социал - демократии). Stokholma, 1993. 248 lpp. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: whiterabbit.lv/t/socdem50/SATURS.htm/ (дата обращения: 27.09.2017).
  7. Упит Андрей (Upīts Andrejs). История литературы Латвии (Latvijas literatūras vēsture). LVU, Rīga, 1952: [Электронный ресурс]. Режим доступа:: https://lv.wikipedia.org/Andrejs_Upīts/ (дата обращения: 27.09.2017).
  8. Лицис Н.А. Философское и научное значение идей Н.И. Лобачевского. АН ЛР. «Зинатне». Рига, 1976. 396 с.
  9. Растригин Л.А., Марков В.А. Кибернетические модели познания. Рига. «Зинатне», 1976. 144 с.
  10. Уёмов А.И., Цветков Г.С. Проблема сохранения и современная наука. Рецензия на книгу Маркова В.А. // Философские науки, № 1. С. 171-173.
  11. Загоруйко Н.Г. Детерминизм как методологическая основа прикладной гносеологии // Современный детерминизм и наука. Т. 1. Новосибирск. Наука, 1975. С. 284-292.
  12. Карпенко Б.В., Цветков Г.С. О некоторых особенностях применения математического аппарата в современной науке и роли математики в получении нового знания // Проблемы и особенности современной научной методологии. Сб. под ред. Корюкина В.И. АН СССР, Свердловск, 1979. С. 34-39.
  13. Цветков Г.С., Уёмов А.И. Некоторые методологические вопросы развития математики, связанные с кибернетикой и системным подходом // Структура и развитие научного знания. М., 1982. 166-168.
  14. Щедровицкий Г.П. О двух способах структурно - системного представления объекта // Машинные методы обнаружения закономерностей. Рига, 1981. С. 52-61.
  15. Цветков Г.С. О структурных закономерностях в проектировании управляющих систем // Машинные методы обнаружения закономерностей. Рига, 1981. С. 43-51.
  16. Вишняков Н.А., Гельфандбейн Я.А., Цветков Г.С. Функционально-структурный подход к моделированию объекта управления…НС «Кибернетика». М., 197 30 с.
  17. Бухвалов В.А. По дороге в царство совести. Рига, 2013. 80 с.
  18. Latvijas suverenitātes ideja likteņgriežos (Идея суверенитета Латвии на крутых поворотах судьбы). «Zinātne». Rīga, 1990. 200l
  19. Ценпфенниг Барбара (Zehnpfennig Barbara). Spurensuche in Hitlers Buch “Mein Kampf”: Anleitung zur Welteroberung (Розыск следов в кн. Гитлера «Моя борьба»: руководство по завоеванию мира). Passau [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.amazon.de/Hitlers-Mein-Kampf-Eine-Interpretat/ (дата обращения: 27.09.2017).
  20. Розенвалд К. (Rozenvalds Kristians). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://imhoclub.lv/user_abgut/1165/ (дата обращения: 09.2017).
  21. Восканян Маринэ. Высокая планка крымского консенсуса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: vz.ru/opinions/ 2016/ 3/18/800388.html/ (дата обращения: 09.2017).
  22. Тесля Андрей, Неменский Олег. Он был русским или украинцем? // Литературная газета, 2017. № 19 (6597). [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lgz.ru/ (дата обращения: 27.09.2017).
  23. Григорян Ю.Х. Утопический социализм Советов // Наука, образование и культура, № 6 (21). С. 104-113.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Цветков Г.С. МАРКСИЗМ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА // Наука, образование и культура - №7 (22), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto