ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РУКОПИСНОЙ КНИГИ ЭПОХИ ТИМУРИДОВ
Каланов А.Д., Калонов Н.Ж., Атбасарова Б.А.
Каланов Аслиддин Джураевич – доцент,
кафедра книжной графики и миниатюры,
Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода, г. Ташкент;
Калонов Нуритдин Жураевич – профессор,
кафедра изобразительного искусства и инженерной графики,
Самаркандский государственный университет, г. Самарканд;
Атбасарова Барно Абдумажитовна – старший преподаватель,
центр по повышению квалификации педагогических кадров
Ташкентская медицинская академия, г. Ташкент,
Республика Узбекистан
Аннотация: в статье освещена тема создания и художественного оформления рукописной книги мастерами древнего Самарканда. Поскольку книгопечатание в то время еще не было изобретено, в духовной жизни государства рукописной книге принадлежало особое место. В средневековых библиотеках, которые нередко были и книжными мастерскими, книги не только хранились, но и под началом заведующего библиотекой – китабдара, переписывались, переплетались, оформлялись. В них работали опытные, каллиграфы, художники-миниатюристы, искусные резчики, переплетчики. Лучшие образцы рукописных книг хранятся в настоящее время в крупнейших музеях мира.
Ключевые слова: миниатюра, каллиграф, переплётчик, резчик, библиотека.
Список литературы
- Маллаев Н.М. «Узбек адабиёти тарихи». Ташкент. Изд. Укитувчи, 1976. 664 стр.
- Каланов А.Д. «Композиция графики». Ташкент. Изд. Info Capital Group, 2018. 196 стр.
- “Бабур-намэ”. Баку. Изд. Нагыл Еви, 2011. 272стр.
- Камалуддин Абдураззак Самарканди. “МАТЛАИ САЪДАЙН ВА МАЖМАИ БАҲРАЙН”. 1 том. Ташкент: Изд.“Ўзбекистон”, 2008. 632 стр.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Каланов А.Д., Калонов Н.Ж., Атбасарова Б.А. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РУКОПИСНОЙ КНИГИ ЭПОХИ ТИМУРИДОВ // Наука, образование и культура - № 4(38), 2019 {см. журнал} |