Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно (кроме июля, августа, октября), 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 09(24), декабрь 2017 г. Выйдет - 28.12.2017 г. Статьи принимаются до 23.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Толоконникова О.И., Пешкова Н.А.

Толоконникова Оксана Игоревна – студент;

Пешкова Наталья Александровна – доцент, кандидат психологических наук,

кафедра специальной психологии,

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

г. Тула

Аннотация: в статье рассматриваются особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и способы развития данных навыков у данной категории детей. Работа основана на результатах апробированной коррекционно-развивающей программы.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, старший дошкольный возраст, невербальные средства общения.

Список литературы

  1. Волкова Л.С. «Логопедия». М.: ВЛАДОС, 2007. 514.
  2. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М.: Книголюб, 2004. 104.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Толоконникова О.И., Пешкова Н.А. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ЗАНЯТИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 Варченко Л.Ю.

Варченко Лариса Юрьевна - магистрант, кафедра общей психологии и психологии развития, социально-психологический институт Кемеровский государственный университет, воспитатель Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, г. Кемерово 

Аннотация: в последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастика, йога и пр. [2].

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков, ухудшается. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушениями осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, постоянно растёт процент детей-аллергиков [4].

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека и прежде всего подрастающего поколения.

Ключевые слова: ритмическая гимнастика, танец, физическая культура, музыка, движение.

Список литературы

  1. Иванова О.А., Шарабарова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. [Текст] / О.А. Иванова. М.: Советский спорт, 1988.
  2. Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников. [Текст] / А.А. Нечитайлова. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 160 с.
  3. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом / Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008. № 4 (38). С. 68-71.
  4. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. «Фитнес – данс» Учебное пособие. [Текст] / Е.Ж. Фирилёва, СПб.: Детство-прессс, 2014. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Варченко Л.Ю. ЗАНЯТИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФЕНОМЕН НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Федоренко Е.И.

Федоренко Евгения Игоревна - психолог,  отделение участковой социальной службы, Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области Дзержинский комплексный центр  социального обслуживания населения «Милосердие», г. Дзержинский, Московская область

Аннотация: в статье рассмотрены основные классификации видов насилия над детьми, исторические аспекты жестокого обращения с детьми. Трудности выявления причин, признаков и последствий жестокого обращения требуют глубокого изучения этого феномена человеческих взаимоотношений.

Ключевые слова: жестокое обращение, насилие, пренебрежение нуждами, защита детей.

Список литературы

  1. Защита детей от насилия и жестокого обращения / Под ред. Е.Н. Волковой, Т.Н. Балашовой, Н. Новогород: Изд-во ООО «Папирус», 2004.
  2. Панюшина Т. Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддержка, 2015.
  3. Фирсова Е.В. Жестокое обращение с детьми: проблемы терминологии и классификации // Гуманитарные научные исследования, 2015. № 2.
  4. Защита детей от жестокого обращения / Под ред. Е.Н. Волковой. Спб.: Питер, 2007. 256 с.
  5. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения, и их родителям. /под ред. Т.Я. Сафоновой, Е.И. Цимбала ПМЦС» Озон», 2001.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Федоренко Е.И. ФЕНОМЕН НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СМЫСЛОВАЯ СПЕЦИФИКА ОБРАЗА ВОДИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

Ушкалова А.С.

Ушкалова Анна Сергеевна – магистрант, кафедра психологии труда и психологического консультирования, Московский государственный педагогический университет, г. Москва

Аннотация: данная работа посвящена теоретическому анализу образа водителя в отечественном кинематографе разных исторических периодов, так как это отражает мировоззрение общества на каждом этапе социального развития, уровне общественного сознания. Приведенные результаты основываются на методах описательной статистики, контент-анализа и критерия Манна-Уитни.

Ключевые слова: перцептивный образ водителя, отечественный кинематограф, контент-анализ, дорожно-транспортная ситуация, смысловая специфика, поведение автомобилиста.

Список литературы

  1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 1999. 512 с.
  2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. 336 с.
  3. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. М.: Изд. Центр «Академия», 2009. 256 с.
  4. Ермолаев В.В., Макушина О.П., Четверикова А.И. Социально-психологические детерминанты проявления агрессии водителями пассажирского транспорта на российских дорогах (статья) / Социальная психология и общество. М., 2013. № 2. C. 108-118.
  5. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: Флинта, 2003. 395 с.
  6. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения. М.: Академия, 2002. 319 с.
  7. Харченко М.А. Корреляционный анализ: учебное пособие для вузов. Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008. 31 с.
  8. Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Пучкова Е.Б. Проявления агрессивности у водителей автомобильного транспорта в условиях мегаполиса (тезисы доклада) / Нейронауки и благополучие общества: технологические, экономические, биомедицинские и гуманитарные аспекты: сборник материалов конференции / Отв. ред. О.Н. Ткаченко. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. С. 51-52.
  9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/ (дата обращения:27.09.2017).
  10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.megogo.net/ (дата обращения: 27.09.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ушкалова А.С. СМЫСЛОВАЯ СПЕЦИФИКА ОБРАЗА ВОДИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ // Наука, образование и культура - №7 (22), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto