Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 05(49), май 2020 г. Выйдет - 27.05.2020 г. Статьи принимаются до 27.05.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПОЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСКУССТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИУМ

Амельченко А.А.

Амельченко Анна Александровна – бакалавр, кафедра общей и педагогической психологии, Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск

Аннотация: данная статья посвящена рассмотрению разнообразных подходов к исследованию восприятия произведений искусства и культурной продукции и их возможному воздействию на аудиторию. Особое внимание уделяется изучению произведений искусства исходя из теории тотального социального факта, то есть рассмотрению искусства в многообразии, включая культурно-исторический контекст и связь участников взаимодействия: исполнителя, произведения искусства, аудитории и общества в целом. Отмечается возникающая определенная тенденция, проявляющаяся в попытках структурировать поле исследования и желании «изучать искусство в целом».

Ключевые слова: искусство, воздействие и восприятие искусства, произведения искусства, теории исследования искусства.

Список литературы

  1. Горностаева М.В. Искусство как социологическое явление: О некоторых современных концепциях в мировой социологии искусства // Социс, 2004. №4. С. 84-89.
  2. Дуков Е.В., Жидков В.С., Осокин Ю.В., Соколов К.Б., Хренов Н.А. Введение в социологию искусства: Учебное пособие для гуманитарных вузов. СПб.: Алетейя, 2001. 256 с.
  3. Шестаков В.П. Мифология ХХ века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» / В.П. Шестаков. М.: Искусство, 1988. 224 с.
  4. Перов Ю.В. Художественная жизнь общества как объект социологии искусства / Ю.В. Перов. М.: Транзиткнига, 2004. 188 с.
  5. Мосс М. Социальные функции священного: избранные произведения: пер. с фр. / М. Мосс; под общ. ред. И.В. Утехина. СПб.: Евразия, 2000. 448 с.
  6. Фень Е.Г., Айерман Рон. К социологии искусства, ориентированной на смысл // Социологическое обозрение, 2010. Т. 9. № 2. С. 75-81.
  7. Griswold W. Cultures and Societies in a Changing World / W. Griswold. London, 1994. 15 p.
  8. Helsinger E. Turner and Representation of England / Landscape and Power. Chicago, 1994. P. 103-125.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Амельченко А.А. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПОЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСКУССТВА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИУМ // Наука, образование и культура - № 10(44), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОСНОВЫ ЖИЗНЕННЫХ ВЫБОРОВ ЧЕЛОВЕКА

Брюзгина Т.В., Матушкина В.В.

Брюзгина Татьяна Владимировна – бакалавр;

Матушкина Валерия Вячеславовна - старший преподаватель,

кафедра психологии развития и консультирования,

Сибирский федеральный университет,

г. Красноярск

Аннотация: в статье рассматривается влияние социальных установок и бессознательного содержания психики на жизненные выборы людей. Рассматриваются критерии и основы выборов, а также собственное отношение людей к своим решениям. Проводятся исследования, показывающие степень обусловленности моделей поведения человека в зависимости от общественного порицания или одобрения этих моделей обществом.

Ключевые слова: психика, выбор, бессознательное, социальные установки, архетипы, ответственность, критическое мышление.

Список литературы

  1. Юнг К.Г. Структура психики и архетипы. Академический проект, 2015. 328 c.
  2. Фрейд З. Введение в психоанализ. Азбука, 2015. 480 c.
  3. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. Смысл, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Брюзгина Т.В., Матушкина В.В. ОСНОВЫ ЖИЗНЕННЫХ ВЫБОРОВ ЧЕЛОВЕКА // Наука, образование и культура - № 9(43), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОБЛЕМАХ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Серов Е.Л., Ушкалова А.С.

 Серов Евгений Леонидович – магистр;

Ушкалова Анна Сергеевна – магистр,

кафедра психологии труда и психологического консультирования,

Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: статья посвящена анализу проблем диагностики феномена «эмоциональный интеллект». Опираясь на актуальные литературные источники, выявлены ключевые проблемы, на которые необходимо обратить внимание при разработке и выборе диагностического инструментария, направленного на исследование эмоционального интеллекта.  

Ключевые слова: Эмоциональный интеллект, методический подход, диагностика, тестовые методики, опросники, коэффициент EQ.

Список литературы

  1. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Паблишер, 2015. 301 с.
  2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект на работе. Пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: АСТ, 2010. 480 с.
  3. Люсин Д.В., Ушаков Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264–278.
  4. Стейн С., Бук Дж., Говард И. Преимущество EQ: эмоциональный интеллект и ваши успехи. Пер. с англ. Е. А. Латыш. М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. 339 c.
  5. Андреева И.Н. О становлении понятия «Эмоциональный интеллект» // Вопросы к психологии, 2008. № 5. С. 83–95.
  6. Долготович И.В. Эмоциональный интеллект: методологический аспект проблемы // Вопросы к психологии. 2009. №6. С. 50–52.
  7. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 1. № 4. 2004. С. 3–26.
  8. Батурин Н.А., Матвеева Л.Г. Социальный и эмоциональный интеллект: мифы и реальность // Вестник ЮУрГУ, 2009. № 42. С. 50–57.
  9. Бусыгина Т.А., Ихсанова С.Г. Опыт проективной диагностики эмоционального интеллекта учителей // Известия Самарского научного центра Российской академии наук [Электронный ресурс]. 2012. Т. 14, № 2(6). Режим доступа: http://www.ssc.smr.ru/ (дата обращения: 22.05.2018).
  10. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Эмоциональный интеллект: русскоязычная адаптация теста Мэйера–Сэловея–Карузо (MSCEIT V2.0) // Психологические исследования: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс]. 2009. №6(8). Режим доступа: http://psystudy.ru/ (дата обращения: 20.05.2018).
  11. [Электронный ресурс]. Электронная энциклопедия психодиагностики. Режим доступа: http://psylab.info (Дата обращения: 24.05.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Серов Е.Л., Ушкалова А.С. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОБЛЕМАХ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Наука, образование и культура - №6 (30), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пешкова Н.А., Толоконникова О.И.

Пешкова Наталья Александровна - кандидат психологических наук, доцент;

Толоконникова Оксана Игоревна - студент,

кафедра специальной психологии,

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

г. Тула

Аннотация: в статье рассматриваются особенности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста и особенности работы с ними, а так же представлена коррекционно-развивающая программа для развития данных навыков.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, коммуникативные навыки, старший дошкольный возраст, игровая деятельность.

Список литературы

  1. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
  2. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников: дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Пешкова Н.А., Толоконникова О.И. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука, образование и культура - №5 (29), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto