Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно (кроме июля, августа, октября), 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 09(24), декабрь 2017 г. Выйдет - 28.12.2017 г. Статьи принимаются до 23.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Еркибаева Г.Г.

Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна  – доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела, методический отдел, Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави, г. Туркестан, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется технология индивидуально-дифференцированного обучения, впервые разработанная автором на основе своей многолетней практики. Индивидуально-дифференцированный подход становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов, причем его понимание не должно сводиться лишь к эпизодическому добавлению в процессе обучения слабо успевающим студентам тренировочных заданий, а более подготовленным - заданий повышенной трудности. Более полное понимание дифференциации обучения предполагает использование ее на различных этапах изучения теоретического материала: подготовки студентов к изучению нового, введения нового, применения к выполнению заданий, этапа контроля за усвоением и др.

Ключевые слова: технология, индивидуально-дифференцированное обучение, гомогенные группы, специализация, учебно-воспитательная деятельность.

Список литературы

  1. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 1968. 140 с.
  2. Границкая А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991.
  3. Гузик Н.П. Учить учиться. М., 1981.
  4. Дифференциация обучения в средней школе / Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. //Советская педагогика, 1990. № 8. С. 42-47.
  5. Еркибаева Г.Г. Педагогическая технология Ж.А. Караева в начальной школе // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-лет.университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 77-82.
  6. Еркибаева Г.Г. Қазақ тілін колледждерде деңгейлеп оқыту // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 48-52.
  7. Еркибаева Г.Г. Лингвометодическая модель индивидуально-дифференцированной методики обучения чтению.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки, Шымкент, 2010. С. 52-56.
  8. Еркибаева Г.Г. Технология дифференцированного обучения на уроке русского языка.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки». Шымкент, 2010. С. 25-28.
  9. Еркибаева Г.Г. Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка // МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки», Шымкент, 2010. - С.34-39.
  10. Еркибаева Г.Г. Методы использования технологии дифференцированного обучения на уроке русского языка.// Қазақстанның ғылыми әлемі, №5(45), 2012. С.159-162.
  11. Еркибаева Г.Г., Гузик Н.П., Қараев Ж., Еркибаевалардың Г.Ғ. денгейлеп оқыту технологиясы МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 132-136.
  12. Еркибаева Г.Г. Место и роль дифференцированного обучения в обеспечении специализации учебного процесса для различных групп обучаемых // Международный журнал экспериментального образования». № 1, 2015. Москва. С. 8-12.
  13. Еркибаева Г.Г. Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии через творческие проекты // МНПК »Научные исследования.: от теории к практике», 2016. С. 92-96.
  14. Закатова И.Н. Культурно воспитывающая технология дифференцирванного обучения по интересам детей. М.: Педагогика, 1990.
  15. Караев Ж. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения. Автореф. дисс. ...д.п.н. Алматы, 48 с.
  16. Миндюк М.Б. Составление и использование разноуровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися // Математика в школе, 1991. № 3.
  17. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение // Библиотека журнала «Директор школы». Сентябрь, 2002.
  18. Рыбников К.А. К вопросу о дифференциации обучения // Математика в школе, 1988. № 5.2.
  19. Самовол П.И. К проблеме дифференциации обучения // Математика в школе.,1991. № 4.
  20. Словарь иностранных слов. 16-е изд., исправ. М.: Русский язык, 1988. 624 с.
  21. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения.М.: Педагогика, 1990.
  22. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994.
  23. Шадриков В.Д. Личностно ориентированное обучение // Педагогика, 1994. № 5.
  24. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Еркибаева Г.Г. РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Галкина В.М.

Галкина Вера Михайловна - учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 77, г. Тольятти, Самарская область

Аннотация: в статье решается проблема формирования высокой информационной культуры личности и освоения Интернет-технологий. Эта проблема приобретает особое значение, а поиск способов ее формирования становится приоритетным направлением модернизации сферы образования.

Ключевые слова: детская одаренность, дистанционное обучение, сетевой конкурс, индивидуальный подход, особая образовательная среда.

Список литературы

  1. Полат Е.С. «Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты». М.:ИНФО, 2006, 76 с.
  2. Быков Д.А. «Детская одаренность». Дополнительное образование, 2006. № 4. С. 46-53.
  3. Федеральный закон «Об образовании», статья 32, пункт 2, подпункт 5.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Галкина В.М. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Григорян Д.Л., Симонян Г.С.

Григорян Джемма Людвиковна - учитель начальных классов,

школа № 2 им. Оганесса Туманяна, г. Арташат, Араратский марз;

Симонян Геворг Саркисович - кандидат химических наук, доцент,

кафедра неорганической и аналитической химии,

Ереванский государственный университет, г. Ереван,

Республика Армения

Аннотация: в статье показано, что главной задачей экологического воспитания школьников является формирование экологической культуры и толерантности. Анализируется, что перспектива и качество экологического воспитания подрастающего поколения состоят в содружестве семьи и школы.

Ключевые слова: экология, воспитание, культура, ребенок, семья, школа.

Список литературы

  1. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007. С.
  2. Симонян Г.С., Хачатурян С.К. Экообразование // Бнагет, Спец. выпуск. С. 210-211 (на армянском языке).
  3. Долян Е.И. Экологическое воспитание как фактор развития гражданско-патриотической культуры младших школьников // Начальная школа плюс до и после, № 10. С. 35–36.
  4. Саркисян А.Р. Пути реализации экологического образования // Начальная школа, № 12. С. 46–49.
  5. Григорьева С.Н. Воспитательный потенциал семьи в экологическом воспитании младших школьников. «Взаимодействие школы и семьи: традиции и инновации: Сборник научно-методических трудов. М.: АПК и ППРО, 2008. С. 84.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Григорян Д.Л., Симонян Г.С. РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Крысенко Г.Е.

Крысенко Галина Евгеньевна – преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Талнахская детская школа искусств», г. Норильск 

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос развития музыкально-слуховых способностей у детей младших классов музыкальной школы. Рассматривается комплекс музыкальных игр  как часть процесса развития музыкального слуха, музыкального мышления.

Ключевые слова: слух, ритм, музыкальные игры, мелодия, полифония, развитие музыкального мышления, слуховой контроль.                

Список литературы

  1. Милич Б. Воспитание ученика – пианиста. Изд. «Кифара». М., 2008.
  2. Как научиться играть на рояле. Серия «Мастер- класс». М., 2013.
  3. Мысли и афоризмы о фортепианном искусстве. Изд. «Классика 21». М., 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Крысенко Г.Е. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto