Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 04(28), апрель 2018 г. Выйдет - 27.04.2018 г. Статьи принимаются до 22.04.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА С БОЛТОВЫМИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Митюрева И.В.

Митюрева Ирина Вячеславовна – магистр техники и технологии, соискатель квалификации «Педагог-дефектолог», Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы, г. Москва 

Аннотация: в современных условиях развитие мелкой моторики рук ребенка все больше требует целенаправленной работы педагога. Среди существующих пособий и обучающих материалов особое место занимает конструктор. Металлические модели с многочисленными соединительными элементами болтового типа нацелены на одновременное развитие пространственного мышления, логики и мелкой моторики рук ребенка.

Ключевые слова: моторика, конструктор, развитие мелкой моторики.

Список литературы

  1. Шкаренкова Е.И. Прогнозирование и коррекция нарушения моторного развития у детей с перинатальными гипоксическими поражениями головного мозга в позднем восстановительном периоде. //Диссертация и автореферат, 2010. С. 7-10.
  2. Кусмарцева Т.А. Развитие мелкой моторики ребенка, как одна из проблем современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 30. С. 33–35.
  3. Григорьева А.А. Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи / А.А. Григорьева, О.В. Владимирова // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 308-311. ISBN 978-5-6040559-1-5.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Митюрева И.В. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА С БОЛТОВЫМИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Федорова Т.С.

Федорова Татьяна Сергеевна – магистрант, Педагогический институт Северо-Восточный федеральный университет, г. Якутск

Аннотация: любая дошкольная образовательная организация в конкретный промежуток времени своего существования стремится, с одной стороны, к сохранению стабильности и оптимальному функционированию, а с другой стороны – к развитию и изменениям. Достижение стабильности через развитие и развитие на основе стабильности – идеальная модель жизнедеятельности образовательной организации, реализация которой на практике всегда сталкивается с внешними и внутренними вызовами и рисками.

Не случайно в теории и практике управления образовательными системами отражается стремление во взаимосвязи управлять функционированием и развитием, стабильностью и изменениями, текущими операциями и проектами. Управление изменениями в дошкольной образовательной организации осуществляется на основе различных подходов, т.е. принципиальных установок, совокупности определённых способов, приёмов, средств воздействий управляющей системы на управляемую.

Ключевые слова: методология, дошкольная образовательная организация, инновационный проект, проектно-целевое управление, проектный подход.

Список литературы

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2974/ (дата обращения: 26.03.2018).
  2. Белоусова Н.В. Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения среды: Дис. канд. пед. наук. М, 2009. 185 с.
  3. Маргупова З.М. Методология проектного управления инновационным развитием металлургического комплекса: Автореф. дис. докт. экон. наук. Волгоград, 2010. 165 с.
  4. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с.
  5. Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами. М.: Народное образование, 2009. 452 с.
  6. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. 336 с.
  7. Юсупов, В.З., Богданов А.И. Принятие управленческих решений в образовательном проекте: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального педагогического образования. М.: ИПИ РАО, 2003. 112 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Федорова Т.С. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Йулдашева С.М., Хусенова Г.К.

Йулдашева Саодат Манофовна– кандидат педагогических наук, доцент;

Хусенова Гулрух Камиловна – соискатель,

 кафедра педагогики и психологии,

Узбекский государственный университет мировых языков,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются понятие «предпринимательская компетентность» и его определения в научной литературе. Рассматриваются предпринимательские качества будущего учителя и методы формирования предпринимательской компетенции.

Ключевые слова: предпринимательская компетентность, экономическая компетентность, организаторские качества, творческие качества, коммуникативные качества, управленческие качества.

Список литературы

  1. Сулаева Е.П. Формирование предпринимательской компетентности у студентов техникума: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.П. Сулаева [Место защиты: Шуйс. гос. пед. ун-т]. Шуя, 2011. 21 с.
  2. Чернявский А.А. Формирование предпринимательской компетентности бакалавра-регионоведа: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / А.А. Чернявский / Забайк. гос. ун-т. Чита, 2015. 192 с.
  3. Хлопотова Е.В. Формирование экономической компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.В. Хлопотова. Екатеринбург, 2005. 22 с.
  4. 2European Parliament and the Council., 2008. Recommendation of the European Parliament and of the Council of 23 April 2008 on the establishment of the European Qualifications Framework for lifelong learning (2008/C 111/01).
  5. Волошина Т.А. Формирование предпринимательских качеств будущего учителя в процессе интерактивного обучения // Молодой ученый, 2010. № 12. Т. 2. С. 100-105. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/23/2482/ (дата обращения: 29.03.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Йулдашева С.М., Хусенова Г.К. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ IT-ЭКСПЕРТОВ В СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Зуев Д.О., Кропачев А.В., Усов А.Е.

Зуев Денис Олегович – независимый международный эксперт, г. Денвер;

Кропачев Артемий Васильевич – руководитель,

департамент решений автоматизации,

Бэлл Интегратор, г. Денвер,

Соединенные Штаты Америки;

Усов Алексей Евгеньевич - технический архитектор,

Публичное акционерное общество страховая компания «Росгосстрах», г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены необходимость, особенности и пути осуществления переподготовки IT-экспертов в соответствии с актуальными потребностями в IT-отрасли и на рынке труда. Установлено, что значительной проблемой, характерной именно для IT-специалистов, является то, что языки программирования, технологии и все области компьютинга в целом находятся в стадии постоянного и активного развития. Сделан вывод о существовании значительной потребности в постоянном развитии и совершенствовании знаний и навыков специалистов сферы IT в течение всей профессиональной карьеры. Констатировано, что самоподготовка, самообучение, онлайн-обучение и выполнение программ профессиональной сертификации уже сегодня позволяют таким специалистам получать новые и развивать имеющиеся навыки и знания. Это способствует получению успешной высокооплачиваемой работы и развитию карьеры в этой сфере.

Ключевые слова: IT, программирование, подготовка, переподготовка, самообучение, программы сертификации, информационно-коммуникационные технологии, облачные технологии, рынок труда.

Список литературы

  1. Баженова И.Ю. Современные подходы к формированию профессиональных компетенций в области применения языков программирования / И. Ю. Баженова // Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2015. Т. 1. № 11. С. 130-134.
  2. Баженова И.Ю. Современные подходы к формированию профессиональных компетенций в области дистанционного обучения информационным технологиям / Баженова И.Ю. // Современные информационные технологии и IT-образование, 2016. Т. 12. № 3-1. С. 48-54.
  3. Буслова Н.С. Обучение программированию в процессе развития профессиональных компетенций студентов-информатиков // Буслова Н.С., Клименко Е.В. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 9. С. 36-37.
  4. Катаев А.В. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения Web-программированию / Катаев А.В. // Инновационные технологии в науке и образовании, 2016. № 2 (6). С. 138-141.
  5. Кузниченко М.А. Особенности формирования профессиональных компетенций студентов по специальности «программирование в компьютерных системах» / Кузниченко М.А. // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: м-лы Всеросс. науч-метод. конференции. Оренбург: ОГУ, 2017. С. 3344-3347.
  6. Мартынюк Ю.М. Моделирование процесса оценки сформированности профессиональных компетенций будущих программистов в курсе «основы программирования» / Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С. // Обеспечение качества учебного процесса: традиции и инновации: м-лы XLII учебно-методической конференции ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015. С. 142-144.
  7. Лебедев С.А. Профессиональные стандарты программиста и руководителя разработки программного обеспечения / Лебедев С.А., Корнеев Д.Г., Овчинников П.Е., Павлова Е.В. и др. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2015. 163 с.
  8. Мартынюк Ю.М. К вопросу о подготовке программистов в соответствии с профессиональным стандартом / Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С., Даниленко С.В. // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: материалы XLIII учебно-методической конференции. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016. С. 183-185.
  9. Найханова Л.В. Построение компетентностной модели IT-специалиста на примере профессионального IT-стандарта программиста / Найханова Л.В., Бакланова Т.Ю. // Современные наукоемкие технологии, 2016. №11-1. С. 56-60.
  10. Слугина Н.Л. Повышение уровня подготовки специалистов в области Web-программирования с учетом потребностей рынка труда / Слугина Н.Л., Трофимов М.В. // Современные проблемы науки и образования, 2013. № 3. С. 224.
  11. Уразаева Л.Ю. Открытые образовательные ресурсы для повышения квалификации программистов / Уразаева Л.Ю., Дацун Н.Н. // Электронное обучение в непрерывном образовании, 2016. № 1 (3). С. 1263-1271.
  12. Макдауэлл Г.Л. Карьера программиста: как устроиться на работу в Google, Microsoft или другую ведущую IT-компанию : 150 тестовых заданий / Г. Лакман Макдауэлл. Пер. с англ. М.; СПб: Питер, 2012. 411 с.
  13. Technologies Overview. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://w3techs.com/technologies/ (дата обращения: 30.01.2018).
  14. TIOBE Index for February 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tiobe.com/tiobe-index/ (дата обращения: 31.01.2018).
  15. Keeping your CNE certification current. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.techrepublic.com/article/keeping-your-cne-certification-current/ (дата обращения: 01.02.2018).
  16. Сертификация Microsoft. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/learning/certification-overview.aspx/ (дата обращения: 02.02.2018).
  17. О программах сертификации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.kvazar-micro.com/education/about_educ/educ_cert_about.php/ (дата обращения: 03.02.2018).
  18. CCDP. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cisco.com/c/en/us/training-events/training-certifications/certifications/professional/ccdp.html (дата обращения: 04.02.2018).
  19. Облачные вычисления (мировой рынок)ю [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://goo.gl/H9YQ9q/ (дата обращения: 12.02.2018).
  20. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков ИТю [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/moex/blog/250463/ (дата обращения: 06.02.2018).
  21. Бесплатные онлайн-курсы от экспертов Microsoftю [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mva.microsoft.com/ (дата обращения: 07.02.2018).
  22. ИНТУИТ: Национальный открытый университет. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/ (дата обращения: 08.02.2018).
  23. Cisco Networking Academy. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.netacad.com/ (дата обращения: 09.02.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Зуев Д.О., Кропачев А.В., Усов А.Е. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ IT-ЭКСПЕРТОВ В СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ НА РЫНКЕ ТРУДА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto