Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 02(62) 2023 г. Выйдет - 31.01.2023 г. Статьи принимаются до 31.01.2023 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Морева А.Ю., Величко А.И.

Морева Алина Юрьевна – студент;

Величко Алексей Иванович - старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

 Аннотация: в данной статье рассматривается возможность применения технологий дифференциации обучения на уроках ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Автором был проведен анализ определения уровня познавательных процессов школьников, вследствие чего были подобраны определенные задания. На основе анализа проведенного исследования и научно-методической литературы были представлены результаты, включающие использование технологии дифференциации обучения в учебном процессе общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: технология дифференциации обучения, общеобразовательное учреждение, школьник, результат.

 Список литературы

  1. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. / Бершадский М.Е., В.В. Гузеев. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2018. С. 326.
  2. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 2018. С.140
  3. Пайков А.В. Дифференцированный подход в обучении /А.В. Пайков. - М: Школа и производство. -2021. С. 212.
  4. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура/А.В. Перевозный//Школьные технологии. -2017. С. 49.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: М.: Народное образование - 2018. С. 554.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Морева А.Ю., Величко А.И. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ// Наука, образование и культура -  № 3(63), 2022 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Питель К.Д., Величко А.И., Саакова К.Р.

 Питель Кристина Дмитриевна – студент;

Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: в данной работе на основе анализа научно-методической литературы проведено исследование о применении определённых форм и методов обучения для привития экологического образования у школьников, а также формирования природоведческих компетенций. В рамках проведенного нами исследования был проведён опрос, целью которого явилось выявление знаний у школьников об уровне экологического воспитания, а также возможность использования активных методов обучения для формирования знаний в этой области и применения их на практике.

Ключевые слова: обучающиеся, экологическое воспитание, компетенции, образовательные учреждения.

Список литературы

  • Газина О.М. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / О.М. Газина. Москва: МПГУ, 2016. 88 с.
  • Ермаков Д.С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ермаков Дмитрий Сергеевич. Москва, 2009. 39 с.
  • Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. Ш: теория и методика воспитания : курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 163 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Питель К.Д., Величко А.И., Саакова К.Р. ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ// Наука, образование и культура -  № 2(62), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРИ РАЗВИТИИ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Киселева А.Ю.

Киселева Анна Юрьевна–студент,

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет),

 г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье анализируются приёмы мнемотехнических способов запоминания информации, которые могут быть применены на уроках химии, при запоминании сложных формул, в решении задач. Показаны способы развития понятийного мышления у школьника.

Ключевые слова: мнемотехники, запоминание большого объёма информации, химические формулы и задачи, понятийное мышление.

Список литературы

  • Холодная М.А. Психология понятийного мышления // От концептуальных структур к понятийным способностям. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. 288 с.
  • Козаренко В.А. Учебник Мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М., 2007. С. 115.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Киселева А.Ю. МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРИ РАЗВИТИИ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ// Наука, образование и культура -  № 1(61), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ

Немыкина И.В., Диколенко Н.В.

 Немыкина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель,

кафедра русского языка;

Диколенко Никита Владимирович – курсант,

Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил

Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина,

г. Воронеж

Аннотация: статья посвящена характеристике основных типов заданий по составлению монологических высказываний в курсе русского языка как иностранного с учётом специфики преподавания в полиэтнических группах. Отмечается, что монологическая речь представляет собой наиболее сложный вид речевой деятельности в изучении языка. Рассматриваются различные виды монологических высказываний по степени самостоятельности в плане содержания, подготовленности, предварительной установки на воспроизведение, типу текста.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика преподавания русского языка, полиэтническая группа, монологические высказывания, монологическая речь.

Список литературы

  • Изаренков Д.И. Бессоюзное сложное предложение: система языка и обучение иностранцев русской речи. М.: Русский язык, 1990. 168 с.
  • Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 136 с.
  • Немыкина И.В., Ашуа Б.Г. Грамматические возможности синтаксиса в изучении русского языка как иностранного // Проблемы педагогики, 2021. №1 (52). С. 99-101.
  • Немыкина И.В., Магеррамов Р.Я. Синтаксическая составляющая в освоении языкового материала при изучении русского языка как иностранного // Вестник науки и образования, 2021. № 3 (106). Ч. 1. С. 65-68
  • Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б. Предложение как основная коммуникативная синтаксическая единица в обучении русскому языку как иностранному // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 1 (158). С. 66-69.
  • Пособие по развитию навыков устной речи. Под ред. В.М. Матвеевой. М.: Изд-во «Высшая школа», 1972. 242 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Немыкина И.В., Диколенко Н.В. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ// Наука, образование и культура - № 1(61), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto