Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(73) 2025 г. Выйдет - 22.07.2025 г. Статьи принимаются до 18.07.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕСТРУКТИВНОЙ СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ

Чопозова М.А.

Чопозова Мария Автандиловна – воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22

поселок им. Чкалова, Предгорный р-н, Ставропольский край

Аннотация: данная статья посвящена ключевым вопросам профессионального выгорания. В ней описываются причины, признаки появления данного феномена и способы их устранения.

Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, личность, педагог, учащиеся.

Список литературы

  1. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители / Е.М. Волкова – М.: Профиздат, 1992. – 94 с. [4, 14 c].
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгостский, В.В. Давыдов. – М.: Астрель, 1996. – 655 с.
  3. Макаренкова И.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого-педагогические основы коррекционно-профилактической работы) / И.В. Макаренкова, А.В. Мисько. – М., 2015. – 275 с.
  4. Макаренкова И.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого-педагогические основы коррекционно-профилактической работы) / И.В. Макаренкова, А.В. Мисько. – М., 2015. – 275 с.
  5. Посысоева Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / под ред. Н.Н. Посысоева – М.: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2015. – 328 с.
  6. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / М. И. Рожков – М.: Владос, 2006. – 240 с.
  7. Черняк Е.М. Социология семьи / Е.М. Черняк. – М.: Дашков и К, 2014. – 213 с.
  8. Фирсов М.В. Технология социальной работы: учебник / М.В. Фирсов, Е.Г. Студѐнова. – М.: КНОРУС, 2016. – 344 с.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Чопозова М.А. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕСТРУКТИВНОЙ СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ // Наука, образование и культура -  № 2(7), 2025 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

КУЗНЕЦКИЙ МОСТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ КЛАССИКОВ

Каравашкина М.В., Новикова П.А., Ямщикова А.В.

 Каравашкина Марина Викторовна – кандидат филологических наук,

Заведующий кафедрой начального филологического образования имени М.Р. Львова,

Новикова Полина Андреевна – студент,

Ямщикова Анастасия Владимировна– студент,

факультет начального образования,

Московский педагогический государственный университет,

г. Москва

Аннотация: статья посвящена тому, как, кем и когда в русской классической литературе упоминалась одна из самых известных московских улиц – Кузнецкий Мост. Авторы коснулись истории происхождения этого топонима и выстроили в хронологическом порядке упоминания об этой улице с начала XIX до начала XX века. Также предпринята попытка ответить на вопрос, почему именно в таком контексте герои произведения упоминают название улицы. Статья предназначена для преподавателей, учителей средней школы, студентов, всех интересующихся историей Москвы.

Ключевые слова: Кузнецкий мост, русская литература, деятели культуры, причина упоминания названия.

Список литературы

  1. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10-ти тт. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом); Т.3. Стихотворения. 1827-1836 / текст проверен и примечания составлены проф. Б.В. Томашевским. Л.: «Наука» Ленинградское отд. 1977. 497 с.
  2. Семанов С.Н. В мире «Тихого Дона». – Москва: Современник, 1987. – 253 с.
  3. Грибоедов А.С. Горе от ума. — Москва: Эксмо, 2024. — 320 с.
  4. Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. — Москва: Эксмо, 2024. — 384 с.
  5. Островский А.Н. Свои люди — сочтемся!: пьесы. — Москва: Издательство АСТ, 2022. — 256 с. — (Школьное чтение).
  6. Маяковский В.В. Большое собрание стихотворений и поэм в одном томе. — Москва: Эксмо, 2022. — 1312 с.
  7. Булгаков М.А. Собачье сердце. — Москва: Эксмо, 2024. — 288 с. — (Всемирная литература (с картинкой)).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Каравашкина М.В., Новикова П.А., Ямщикова А.В. КУЗНЕЦКИЙ МОСТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ КЛАССИКОВ // Наука, образование и культура -  № 1(71), 2025 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

THEORY SYMMETRY AS A FUNDAMENTAL TOOL FOR A NOVICE SCULPTOR

Karo V.V.

 Karo Vrej Vardanyan - Professor, National University of Architecture and Construction of Armenia,Yerevan, Republic of Armenia

Abstract: The article emphasizes a combination of theory and practical course for beginning sculptors. From this point of view, the necessary basic elements for the correct construction of a mask are summarized.

Keywords: mask, symmetry, plans, study of the original, volume integrity, main axes.

References

  1. Елатомцева И.М. Станковая скульптура. М.: “Высшая школа”, 2005.
  2. Костин В., Юматов В. Язык изобразительного искусства. М.: “Советский художник”, 1961. 111с.
  3. Мазовецкая В.В. Скульптура для начинающих. Шаг за шагом. Издательство: Питер, 2014.
  4. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М.: “Просвещение”, 1988. 176с.
  5. Шмидт И.М. Беседы о скульптуре. М.: “Искусство”, 2003.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Karo V.V. THEORY SYMMETRY AS A FUNDAMENTAL TOOL FOR A NOVICE SCULPTOR // Наука, образование и культура -  № 3(69), 2024 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Солдатова Л.Г.

Солдатова Лариса Геннадьевна - преподаватель хореографии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение "Детская Школа Искусств №12" Ново-Савиновского района, г. Казани

 

Аннотация: педагогика хореографии, что это? Преподаватель хореографии как хранитель знаний и просветитель. Роль преподавателя хореографии в воспитании молодого поколения. Значение каждого направления хореографии для формирования грамотного исполнителя и развитого ценителя прекрасного. Возрастная педагогика и преподавание хореографии, различные подходы и принципы. Школа искусств как основа развития современной системы преподавания хореографии.

Ключевые слова: воспитание подрастающего поколения, педагогическая наука, танцевальная культура, физическое развитие, ритмика, балет, историко-бытовой танец, классический тренаж, грамотный зритель, школы искусств, спорт, гимнастика, воспитательная роль хореографии.

Список литературы

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. Л: Искусство. Ленинград. отделение, 1980. Мэй. - Л.; М.: Искусство, 1964.
  2. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой Танец. М.: Искусство,1963.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Солдатова Л.Г. БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ// Наука, образование и культура -  № 3(66), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto