Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 02(26), февраль 2018 г. Выйдет - 27.02.2018 г. Статьи принимаются до 22.02.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




НАЙ – НЕПОВТОРИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ В МУЗЫКАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ УЗБЕКИСТАНА

Досимбетов Б.Х.

Досимбетов Ботир Хайтмуратович  - преподаватель, кафедра народного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье говорится о традиционном музыкальном инструменте Узбекистана нае, о его возможностях исполнения и вкратце о Фергана-Ташкентских макомах. А также о произведении Чули Ирок, так как именно оно является самым родным для данного инструмента.    

Ключевые слова: най, Чули Ирок, Най ялласи, маком, Фергана-Ташкентские макомы, Алишер Навои,  Джалолиддин Руми.

Список литературы

  1. Раджабов И. Макомлармасаласига доир / И. Раджабов. Ташкент, 1933.
  2. Матякубов Ш. «Анъанавий ижрочилик тарихи», 2015.
  3. Вызго Т.С. Музыкальные инструменты Средней Азии: ист. очерки / Т.С. Вызго. под науч. ред. Ф.М. Кароматова, Г.А. Пугаченковой. М. Музыка, 1980.
  4. Эшанкулов М.Э. Музыкальные инструменты в системе искусства макома: автореф. Дисс … кан-та искусствоведения,Санкт-Петербург, 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Досимбетов Б.Х. НАЙ – НЕПОВТОРИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ В МУЗЫКАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ УЗБЕКИСТАНА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

О РОЛИ ЭСТРАДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА ФОРТЕПИАНО В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ЭСТРАДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА

Садыкова З.С.

Садыкова Зухра Сотволдиевна – преподаватель, кафедра эстрадного исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация:  в статье анализируется понятие «Эстрадное музыкальное искусство в Узбекистане» и история появления узбекского джаза. А также эта статья информирует фортепианную школу Узбекистана.

Ключевые слова:  эстрада, джаз, этноджаз, фортепиано, музыка, исполнительство, лауреат.  

Список литературы

  1. Янов-Яновская Н. Узбекская музыка и ХХ век. Ташкент, 2007.
  2. Гилёв Сергей. «Беседы о джазе». Ташкент, 2008.
  3. Хамзина Зарина. Алексей Султанов – Навсегда.// Культура.уз 2015.20.10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kultura.uz/view_8_r_5594.html/ (дата обращения: 02.01.2018).
  4. Liberation: Молодой узбекский музыкант Бекзод Абдураимов – «пианист демонической силы» // centrasia.ru 06.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1372579620/ (дата обращения: 02.01.2018).  

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Садыкова З.С. О РОЛИ ЭСТРАДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА ФОРТЕПИАНО В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ЭСТРАДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЗБЕКСКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (НА ПРИМЕРЕ «КОНЦЕРТА-РАПСОДИИ» КОМПОЗИТОРА М. БАФОЕВА)

Казакбаева М.С.

Казакбаева Махфуза Султановна - доцент, кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: в статье освещаются особенности работы в классе концертмейстерского мастерства над произведениями для народных инструментов Узбекистана. Анализируется работа над сочинением М. Бафоева «Концерт-рапсодия» для кануна, уда и ударных.

Ключевые слова: народные инструменты, музыка, пианист-концертмейстер, произведение, солист.

Список литературы

  1. Матьякубов О. Додекограмма. Ташкент: Истиклол, 2005. 327 с.
  2. Шарипова А. Преображение. Творческо-методическое пособие. Ташкент: Кохинур, 2000. 78 с.
  3. Расулова Т. Музыка и мировоззрение. Ташкент: ФАН,1990. 117 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Казакбаева М.С. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЗБЕКСКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ (НА ПРИМЕРЕ «КОНЦЕРТА-РАПСОДИИ» КОМПОЗИТОРА М. БАФОЕВА) // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ В РОССИИ

Пиварчук Д.П.

Пиварчук Дмитрий Петрович – студент, факультет социально-культурных коммуникаций, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут

Аннотация: становление станковой живописи идет в эпоху Возрождения, когда живопись вступает на путь технологического индивидуализма. Этот период приходится на XV-XVII века. Если технологические особенности живописи основных стилистических направлений были очевидны и раньше (пусть в самом общем виде и не всегда правильно интерпретированы), то сейчас можно провести более строгую научную дифференциацию этих особенностей, говорить о наличии определенных закономерностей, присущих произведениям определенных эпох, национальных и местных школ, отдельных мастеров.

Ключевые слова: история станковой живописи, станковая живопись, развитие станковой картины.

Список литературы

  1. Киплик Д.И. Техника живописи ЗАО «Сварог и К», 1999. 503 с.
  2. Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. Станковая 3. композиция. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2003.
  3. .Василенко Н.В., Яйленко Е.В. Живопись эпохи Возрождения / Н.В. Василенко, Е.В. Яйленко. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 448 с.
  4. Киплик Д.И. Техника живописи ЗАО «Сварог и К», 1999. 503 с.
  5. Кокшенева К.А. Самые знаменитые живописцы России. М.: Вече, 2002. 400 с.
  6. Иоханнес Иттен. Искусство цвета. М.: Д.Аронов, 2004. 211 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Пиварчук Д.П. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ В РОССИИ // Наука, образование и культура - №6 (21), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto