Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(71) 2025 г. Выйдет - 28.01.2025 г. Статьи принимаются до 24.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ В ДЖАЗОВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ: ОТ ТЕХНИКИ К ВЫРАЖЕНИЮ

Шу Х.

Шу Хао - Магистр, Цзянсийский педагогический университет Научно-технический институт, г. Гунцинчэн, Китайская Народная Республика

Аннотация: в данной статье рассматривается формирование и воплощение личного стиля и его значение в джазовой фортепианной импровизации. В статье, во-первых, анализируется процесс формирования личного стиля от техники до выражения, включая начальную стадию подражания, стадию слияния техники и эмоций и стадию становления уникального стиля. Далее в статье описывается конкретное воплощение личного стиля в исполнении, включая использование уникальных техник, индивидуальность эмоционального выражения, воплощение стиля в выборе и обработке произведений, а также взаимосвязь между стилем и взаимодействием с аудиторией. В заключение в статье подводится итог значения личного стиля в джазовой фортепианной импровизации, дается обзор результатов и вклада исследования, а также прогноз на будущее развитие джазового фортепианного импровизационного стиля.

Ключевые слова: джазовое фортепиано, импровизация, личный стиль, техника и эмоции, развитие стиля.

Список литературы

  1. Лубяная Е.В. Истоки современного фортепианного джаза //Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № - С.1048-1048.
  2. Никулин Г.А. О преподавании импровизации в Новосибирской консерватории // Исполнительское искусство: история, теория, методология. - 2017. - С. 43-50.
  3. Лубяная Е.В. Пианисты современного джаза: среда, репертуар, стилистика //Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № - С. 356-358.
  4. Щербакова А.И., Корсакова И.А. & Ганичева Ю.В. Фортепианное творчество ИФ Стравинского: музыкальное послание слушателям третьего тысячелетия // Человеческий капитал. - 2022. - № 1(12). - С. 168.
  5. Сыров В.Н. Современный джаз как стилевой феномен.Музыка // Искусство, наука, практика. - 2016. - № - С. 41-47.
  6. Григорьев А.Ф. Эволюция баянного исполнительства в исторической ретроспективе: от импровизации к академизации // Social science Humanities. - 2021. - № 1(5). - С. 75-89.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Шу Х. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ В ДЖАЗОВОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ: ОТ ТЕХНИКИ К ВЫРАЖЕНИЮ // Наука, образование и культура -  № 4(70), 2024 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

THE ROLE OF THE PAST IN «INTERFACE»: NOSTALGIA IN THE DISCOURSE OF CULTURAL CHANGE

Turunov D.M.

Turunov Denis Mikhailovich – junior researcher,

Department of Media Communications,

Tyumen State University, Tyumen

Abstract: this paper analyzes the animated series «Interface» (2017-2021), created by artist Justin Tomchuk and produced on his YouTube channel. This analysis is made in connection with the tendency to look for changes in culture, which can be described as either postmodern or so-called metamodern. However, such studies do not consider essential aspects of these views of culture, such as a view of the past. The main work is done on interpreting both the visual form (mise-en-scène, transitions, drawing style, color, and sound) and the narrative (storyline and concept) to identify the form of nostalgia, which is shown in the cartoon. To classify nostalgia, I used Svetlana Boym’s typology, the different types of which can be traced to the postmodernist and metamodernist conceptions of the state of current culture. The purpose of this analysis is to show the inability of either postmodernist or metamodernist approaches to nostalgia to describe the approach shown in the cartoon fully. Through this connection, we can trace the idea that there is a more complex kind of nostalgia at this point in culture, which combines various elements to varying degrees. In addition, the end of this paper raises the question of creating a new form of nostalgia films, a concept of which Jameson was considering.

Keywords: film studies, postmodernism, nostalgia.

References

  •  Bachtin M. «Problemy poetiki Dostoevskogo» [Problems of Dostoevsky’s Poetics], 1963 Raboty 1960-ch - 1970-ch gg / M. Bachtin, Moskva: Russkie Slovari  [u.a.], 2002 799 c.
  •  Bowyer J. Remembering Nostalgia: Trends of Nostalgia within Contemporary Animated films 2017
  •  Boym S. The future of nostalgia / S. Boym, New York: Basic books, 2001 404 c.
  •  Dempsey B. [Re]construction: Metamodern ‘Transcendence’ and the Return of Myth 2014
  •  Gray J. Watching with the Simpsons: television, parody, and intertextuality / J. Gray, New York: Routledge, 2006 199 c.
  •  IAmpolʹskiI M. B. Pamiatʹ Tiresiia: intertekstualʹnost i kinematograf [The Memory of Tiresias: Intertextuality and Cinematography] / M. B. IAmpolʹskiI, Moskva: RIK «Kulʹtura», 1993 456 c.
  •  Jameson F. Postmodernism, or, The cultural logic of late capitalism / F. Jameson, 11 printing in paperback-е изд., Durham, NC: Duke Univ. Press, 2005 438 c.
  •  Kristeva J., Roudiez L. S. Desire in language: a semiotic approach to literature and art / J. Kristeva, L. S. Roudiez, New York, NY: Columbia Univ. Press, 1980 305 c.
  •  Lyotard J.-F. The postmodern condition: a report on knowledge / J.-F. Lyotard, Minneapolis: University of Minnesota Press, 1984 110 c.
  •  Nietzsche F. W. [и др.]. The gay science: with a prelude in German rhymes and an appendix of songs / F. W. Nietzsche, B. Williams, J. Nauckhoff, A. Del Caro, Cambridge, U.K. ; New York: Cambridge University Press, 2001 277 c. Sharma M. Exploring the bizarre world of Justin Tomchuk’s ‘Interface’ 2021
  •  Sitch B. Bojack Horseman and Post-Postmodernity 2018
  •  Sueur M. L. Theory Number Five: Anatomy of Nostalgia Films // Journal of Popular Film. 1977 № 2 (6). C. 187–197.
  •  Trapeznikova E. Osobennosti kontseptual’noi flash-animatsii [Features of conceptual FLASH animationhttps://aminoapps.com/c/cartoon/page/blog/interface- the-underrated-obscure-animated- webseries/6PwI_zuP8Rrg7drQq8qJVro7DxW3oXV (дата обращения: 13.06.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Turunov D.M. THE ROLE OF THE PAST IN «INTERFACE»: NOSTALGIA IN THE DISCOURSE OF CULTURAL CHANGE // Наука, образование и культура -  № 2(62), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МАССОВИЗАЦИЯ КАК АРТЕФАКТ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Панга Е.В., Логинова Н.Е.

 Панга Елена Владимировна – кандидат исторических наук, заведующий кафедрой;

Логинова Наталья Евгеньевна – кандидат исторических наук, преподаватель,

 кафедра экономики, права и социально-гуманитарных дисциплин,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московский государственный образовательный комплекс,

г. Москва

Аннотация: в статье анализируется социально-культурный аспект современного общества. Кризис – понятие обыденное в современной публицистике. Сам кризис как экономическое или социальное явление существует исключительно в информационном поле, в виртуальной реальности, в одной из модальностей нашего существования, поэтому кризис реален, но реален лишь в определённых онтологических рамках, в которых мы и можем его интерпретировать самыми разнообразными способами. Кризис российского общества вполне закономерный и объективный, как и все социальные кризисы. Бездуховность – главная причина кризиса. Результатом многовекового развития науки и техники, поиска человеком «свободы» стала изменившаяся система ценностей, приоритетов. Первый - еда, секс, семья. Второй - богатство и деньги. Третий - почет и слава. Четвертый - знания. Однако, если общество живет и развивается, качественные изменения необратимо назревают, и общественная потребность в них все больше осознается.

Ключевые слова: цивилизация, кризис, массовая культура, информация, общественные отношения, общество, история, развитие, социальные проблемы

Список литературы

  • Гуревич П.С. Человек и культура. М., 1998.
  • Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. М., 2000.
  • Культура: теории и проблемы // Под. ред. Т.Ф. Кузнецовой. М., 1995.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Панга Е.В., Логинова Н.Е. МАССОВИЗАЦИЯ КАК АРТЕФАКТ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ// Наука, образование и культура - № 5(60), 2021 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СТАНОВЛЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В УЧЕНИЯХ РУССКОГО ФИЛОСОФА – НИКОЛАЯ ОНУФРИЕВИЧА ЛОССКОГО

Семенова Я.Г.

Семенова Яна Геннадьевна – аспирант,

кафедра культуры и искусств,

Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола

Аннотация: в статье рассматривается становление аксиологической теории в отечественной философии. Анализ эволюции аксиологической мысли в русской философии первой половины XX в. свидетельствует о существенном вкладе в теорию о ценностях Н.О. Лосского. Именно ему принадлежит пальма первенства в классификации ценностей на базе абсолютного и относительного, что методологически обогатило отечественную аксиологическую науку.

Ключевые слова: аксиология, аксиологическая теория, русская философия, ценности, Н.О. Лосский, абсолютные и относительные ценности, идеалреалистическая аксиология, добро, зло.

Список литературы

  • Анисимов С.Ф. Введение в аксиологию / С.Ф. Анисимов. М.: Современные тетради, 2001. 128 с.
  • Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека / Н.А. Бердяев. [Электронный ресурсhttp://odinblago.ru/o_rabstve_i_svobode/ (дата обращения: 31.03.2020).
  • Булгаков С.Н. Два Града. Исследования о природе общественных идеалов / С.Н. Булгаков. М.: Изд-во Олега Абышко, 2008. 976 с.
  • Лосский Н.О. Ценность о бытие. Бог и мировое зло / Н.О. Лосский. М.: Издательство республика, 1994. 436 с.
  • Матвеев П.Е. Аксиология. В 2 ч. Ч. 1. История аксиологии / П.Е. Матвеев; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. 176 с.
  • Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ. [Электронный ресурсhttp://www.kremlin.ru/events/president/news/ (дата обращения: 31.03.2020).
  • Столович Л.Н. Аксиологические течения в современной русской философии / Л.Н. Столович // Соловьевские исследования, 2011. № 4. С. 7-27.
  • Хайдеггер М. Время и бытие / М. Хайдеггер. М.: Издательство Республика, 1993. 447 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Семенова Я.Г. СТАНОВЛЕНИЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В УЧЕНИЯХ РУССКОГО ФИЛОСОФА – НИКОЛАЯ ОНУФРИЕВИЧА ЛОССКОГО // Наука, образование и культура - № 1(56), 2021 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto