Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 04(28), апрель 2018 г. Выйдет - 27.04.2018 г. Статьи принимаются до 22.04.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРМЫ БЫТОВАНИЯ ГОНЧАРНОГО РЕМЕСЛА НА ТЕРРИТОРИИ МОРДОВСКОГО КРАЯ В XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВВ.

Барменков А.С.

Барменков Андрей Сергеевич – аспирант, кафедра театрального искусства и народной художественной культуры, Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Николая  Платоновича Огарева, г. Саранск 

Аннотация: в данной статье на основе изучения архивных данных библиотеки при отделе этнографии и этнологии Государственного казенного учреждения «НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» описаны формы бытования гончарного ремесла на территории Мордовского края в XIX – начале XX вв. Также доказано, что они составляют три формы развития бытования народной керамики в Мордовии.

Ключевые слова: организационные формы гончарного производства, эволюция, горн, гончарный круг, народное творчество, коллективное творчество, творчество единичных мастеров, гончарное ремесло, гончарный промысел.  

Список литературы

  1. Бобринский А.А. Гончарство Восточной Европы. Источники и методы изучения / Отв. ред. С.А. Плетнева. Учебное издание. М. Изд-во «Наука», 1978. 275 с.
  2. Бобринский А.А. Реконструкция гончарной мастерской IV в. [Текст] / А.А. Бобринский, М.Г. Гусаков // Советская Археология, 1973. № 1. С. 150-163.
  3. Бобринский А.А. Гончарные мастерские и горны Восточной Европы (по материалам II-V вв. н. э.). М.: Наука, 1991. 215 с. ил. 85.
  4. Забордина Н.И., Мочалов В.А. Абашево: (Из истории села Абашева; Абашевская керамика). Пенза, 2007. 128 с. 4 л. ил.
  5. Колмыков В.И. Высокий огонь: гончары-игрушечники / В.И. Колмыков. Научно-популярное издание. Рузаевка, ОАО «Типография «Рузаевский печатник», 2012. 352 с.
  6. Краткий очерк кустарных промыслов Пензенской губернии, составленный для Всероссийской кустарно-промышленной выставки 1902 года в С.-Петербурге / Сельскохозяйственное бюро Пензенского губернского земства. С.-Петербург: Пензенское губернское земство, 1902. 41 [2] с. 20 см.
  7. Лузгин А.С. Промыслы Мордовии. Саранск. Мордов. кн. изд-во, 1993. 144 с.
  8. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие / В.Н. Молотова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Форум, 2010. С. 25.
  9. Марискин О.И. Летопись Атяшевской земли. Саранск. Саранск: Красный Октябрь, 1998. 536 с.
  10. Мокшин Н.Ф. Мордва глазами зарубежных и российских путешественников. Саранск: Мордовское книжное издательство, 1993. 240 с. : ил
  11. Материалы АОН и КОИГ.
  12. Некрасова М.А. Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. М.: Советская Россия, 1983.
  13. Сайко Э.В. Специализация как фактор прогрессивного развития керамического производства в древности / Э.В. Сайко // Керамика как исторический источник: сб. тр. Научное издание. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1989. С. 3-10.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Барменков А.С. ФОРМЫ БЫТОВАНИЯ ГОНЧАРНОГО РЕМЕСЛА НА ТЕРРИТОРИИ МОРДОВСКОГО КРАЯ В XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВВ. // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Монахова А.С.

Монахова Анна Сергеевна – аспирант, специальность: искусствоведение, Уральский архитектурно-художественный университет, г. Екатеринбург

Аннотация: данная статья посвящена биографии Народного художника РСФСР, Евгения Ивановича Гудина. Е.И. Гудин - художник – «шестидесятник», представитель «сурового стиля», который стал выражением его творческой индивидуальности. Сложный, интересный жизненный и творческий путь, не укладывающийся в рамки стандартных искусствоведческих монографий, вызывает особой интерес для дальнейшего исследования.

Ключевые слова: Евгений Гудин, Народный художник РСФСР, живопись, пейзаж.

Список литературы

  1. Фонды Государственного Архива Свердловской Области. Ф. Р-2022 Оп. 1 Д. 16 Л. 2 rev.; , Ф. Р-2022 Оп. 1 Д. 207. Л. 5 av, Л 5 rev; 7 av.
  2. Архив Свердловского художественного училища им. Шадра. Оп. 1. Д 299. Л 4 av; 4 rev; 5 rev.
  3. Павловский Б.В. Евгений Гудин. Л. 1974. С. 5, 21-22.
  4. Воронова О. Преображенный Север // «Художник» № 5, 1977. С. 9-11.
  5. Гуменных М.В. Записки художника, 1970. С. 16;
  6. Чесноков Н.Г. Претворенная в жизнь мечта. Екатеринбург, 2000. С. 295-296.
  7. Газета «Вечерний Свердловск» от 06.03.1991. Некролог. С.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Монахова А.С. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Трифанов С.И.

Трифанов Сергей Иванович – старший преподаватель, кафедра гуманитарных наук, Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Армянск

Аннотация: в статье показано многообразие дидактического потенциала учебно-методических комплексов по курсу культурологи в организации самостоятельной работы студентов - будущих педагогов. Раскрывается органическая связь информационно-коммуникативных технологий в формировании их историко-культурной компетенции. Анализируются линии детерминации различных форм и методов организации познавательной деятельности студентов в условиях многоплановых информационных потоков их достижениями в области теории и истории культуры.

Ключевые слова: дидактический потенциал, учебно-методический комплекс, культурология, теория и история культуры, дезадаптация, историко-культурный стандарт, компетенции, информационно-коммуникативные технологии.

 Список литературы

  1. Мишина И.А., Цыренкова М.Г. Проблема профилактики дезадаптации личности школьника в системе поликультурного и духовно-нравственного образования. // Вестник Бурятского государственного университета, 2016. № 4. С. 20-29.
  2. Алипханова Ф.Н., Атаева Э.А. К вопросу о формировании информационной культуры будущего педагога профессионального обучения // Вестник университета (Государственный университет управления), 2014. № 4. С. 215-217.
  3. Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в оборудовании // Информатика и образование, 2003. № 4.
  4. Шафрин Ю.Р. Информационные технологии: учеб. пособие / Ю.Р. Шафрин. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005. 516 с.
  5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. 424 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Трифанов С.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Лозовая С.В.

Лозовая София Вячеславовна – педагог дополнительного образования, хореограф, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества муниципального района «Алексеевского района и города Алексеевка» Белгородской области, г. Алексеевка, Белгородская область

Аннотация: в статье дается характеристика хореографического образования. Рассмотрены специфические особенности управления хореографическим образованием, раскрыты единые основы этого специального вида образования и обозначены проблемы и особенности управления хореографическим образованием.

Ключевые слова: хореография, образование, элементы, подход, проблема.

Список литературы

  1. Мессер С. Фрагменты воспоминаний. М.: Олимпия пресс, 2005.
  2. Плахт Ю.Чтобы урок был плодотворным…// Советский балет, 1984. № 5.
  3. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. М: Эгвес, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Лозовая С.В. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto