Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 02(26), февраль 2018 г. Выйдет - 27.02.2018 г. Статьи принимаются до 22.02.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Монахова А.С.

Монахова Анна Сергеевна – аспирант, специальность: искусствоведение, Уральский архитектурно-художественный университет, г. Екатеринбург

Аннотация: данная статья посвящена биографии Народного художника РСФСР, Евгения Ивановича Гудина. Е.И. Гудин - художник – «шестидесятник», представитель «сурового стиля», который стал выражением его творческой индивидуальности. Сложный, интересный жизненный и творческий путь, не укладывающийся в рамки стандартных искусствоведческих монографий, вызывает особой интерес для дальнейшего исследования.

Ключевые слова: Евгений Гудин, Народный художник РСФСР, живопись, пейзаж.

Список литературы

  1. Фонды Государственного Архива Свердловской Области. Ф. Р-2022 Оп. 1 Д. 16 Л. 2 rev.; , Ф. Р-2022 Оп. 1 Д. 207. Л. 5 av, Л 5 rev; 7 av.
  2. Архив Свердловского художественного училища им. Шадра. Оп. 1. Д 299. Л 4 av; 4 rev; 5 rev.
  3. Павловский Б.В. Евгений Гудин. Л. 1974. С. 5, 21-22.
  4. Воронова О. Преображенный Север // «Художник» № 5, 1977. С. 9-11.
  5. Гуменных М.В. Записки художника, 1970. С. 16;
  6. Чесноков Н.Г. Претворенная в жизнь мечта. Екатеринбург, 2000. С. 295-296.
  7. Газета «Вечерний Свердловск» от 06.03.1991. Некролог. С.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Монахова А.С. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Трифанов С.И.

Трифанов Сергей Иванович – старший преподаватель, кафедра гуманитарных наук, Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Армянск

Аннотация: в статье показано многообразие дидактического потенциала учебно-методических комплексов по курсу культурологи в организации самостоятельной работы студентов - будущих педагогов. Раскрывается органическая связь информационно-коммуникативных технологий в формировании их историко-культурной компетенции. Анализируются линии детерминации различных форм и методов организации познавательной деятельности студентов в условиях многоплановых информационных потоков их достижениями в области теории и истории культуры.

Ключевые слова: дидактический потенциал, учебно-методический комплекс, культурология, теория и история культуры, дезадаптация, историко-культурный стандарт, компетенции, информационно-коммуникативные технологии.

 Список литературы

  1. Мишина И.А., Цыренкова М.Г. Проблема профилактики дезадаптации личности школьника в системе поликультурного и духовно-нравственного образования. // Вестник Бурятского государственного университета, 2016. № 4. С. 20-29.
  2. Алипханова Ф.Н., Атаева Э.А. К вопросу о формировании информационной культуры будущего педагога профессионального обучения // Вестник университета (Государственный университет управления), 2014. № 4. С. 215-217.
  3. Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в оборудовании // Информатика и образование, 2003. № 4.
  4. Шафрин Ю.Р. Информационные технологии: учеб. пособие / Ю.Р. Шафрин. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005. 516 с.
  5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. 424 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Трифанов С.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Лозовая С.В.

Лозовая София Вячеславовна – педагог дополнительного образования, хореограф, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества муниципального района «Алексеевского района и города Алексеевка» Белгородской области, г. Алексеевка, Белгородская область

Аннотация: в статье дается характеристика хореографического образования. Рассмотрены специфические особенности управления хореографическим образованием, раскрыты единые основы этого специального вида образования и обозначены проблемы и особенности управления хореографическим образованием.

Ключевые слова: хореография, образование, элементы, подход, проблема.

Список литературы

  1. Мессер С. Фрагменты воспоминаний. М.: Олимпия пресс, 2005.
  2. Плахт Ю.Чтобы урок был плодотворным…// Советский балет, 1984. № 5.
  3. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. М: Эгвес, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Лозовая С.В. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОСМЫСЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Степанова А.А.

Степанова Анна Алексеевна – аспирант, кафедра итальянского языка, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: статья посвящена актуальной теме, вызывающей постоянную переоценку в системе современного гуманитарного знания. Предметом научного обзора являются представления о неспециализированной сфере культуры, о  культуре повседневности. В статье представлен краткий обзор работ зарубежных и отечественных исследователей по данной теме.

Ключевые слова: повседневность, культура повседневности, гастрономическая система, бытовая жизнь, мода, интерьер, обычаи, привычки, цивилизация.

Список литературы

  1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / 2-е изд. М.: Художественная литература, 1990. С. 83.
  2. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 3.
  3. Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное (Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV–XVIII вв.) / Пер. с фр. М.: Прогресс, 1986. С. 41.
  4. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 1977. С. 603.
  5. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1972; Его же. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М.: Искусство, 1990. С. 35.
  6. Кнаббе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М.: Индрик, 1994. Предисловие.
  7. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). СПб.: Искусство СПБ, 1994. С. 35.
  8. Луков М.В. Культура повседневности // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / 2008 / №4, 2008. Культурология.
  9. Межуев В.М. Культура и история. М., 1977. С. 20.
  10. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. М., 1990. С. 31.
  11. Хёйзинга Й. Осень средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М.: Наука, 1988. С. 20.
  12. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 1: Гештальт и действительность. М.: Мысль, 1998. С. 265.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Степанова А.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОСМЫСЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ // Наука, образование и культура - №7 (22), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto