Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 05(39), май 2019 г. Выйдет - 30.05.2019 г. Статьи принимаются до 26.05.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В КАЧЕСТВЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ СОЗДАНИИ РУМЫНСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

Семенова Е.А.

Семенова Екатерина Алексеевна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра романского языкознания, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется одно из морфологических средств румынского языка, которое традиционно считается в рекламе наиболее эффективным в плане воздействия на покупателя: это существительное. Анализируются основные случаи его употребления, отмечается роль и место имени существительного в создании эмоционального воздействия на реципиента. Также отмечаются и другие сопутствующие морфологические особенности румынских рекламных текстов, такие, как частое отсутствие артиклей и предлогов, что способствует созданию более краткого и лаконичного текста. Такой способ сокращения характерен для устной речи, на которую ориентируются создатели рекламных текстов, чтобы максимально приблизить их к реципиенту.

Ключевые слова: реклама, румынский язык, рекламные тексты, существительное, артикль, морфология.

Список литературы

  1. Александров С.А. Эффективная реклама (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 1996.
  2. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. Новосибирск, 1996.
  3. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. Москва, 2010.
  4. Васильев С.Е. Современная лингвистическая семантика. Москва, 1990.
  5. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты: Структура. Принципы. Функции. Учебное пособие. Москва, 2006.
  6. Репина Т.А. Теоретическая грамматика румынского языка. М.: Издательство С.-Петербургского университета, 2003.
  7. Encyclopedia of Advertising. New York, 2003
  8. Goddard Angela. Limbajul publicitatii. Polirom, 2012.
  9. Kotler Ph. Mamagementul marketingului. Bucuresti, 2016.
  10. Parlog H. Analiza anunturilor publicitare la nivelul vocabularului. Bucuresti, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Семенова Е.А. РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В КАЧЕСТВЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ СОЗДАНИИ РУМЫНСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ // Наука, образование и культура - № 4(38), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ВЫСОКОКОНТЕКСТНЫЕ И НИЗКОКОНТЕКСТНЫЕ КУЛЬТУРЫ

Вилкова А.С. 

Вилкова Анастасия Сергеевна – студент, кафедра теории, практики и методики преподавания английского языка, историко-филологический факультет, Арзамасский филиал Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Арзамас

Аннотация: статья раскрывает содержание понятий «высококонтекстная культура» и «низкоконтекстная культура». Особое внимание уделяется вопросу о том, к какому типу отнести русскую культуру.

Ключевые слова: контекст, высококонтекстная культура, низкоконтекстная культура, коммуникация, межкультурная комуникация.

Список литературы

  1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. 513 с.
  2. Долгова Е.А. Некоторые особенности казуальной связи в различных культурах // Вестник МГИМО, 2013. С. 222-225.
  3. Кросс-культурная психология. Исследования и применение / Пер. с англ. Харьков: Гуманитарный центр, 2007. 560 с.
  4. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение. М.: Флинта, 2007. 443 с.
  5. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2014. 484 с.
  6. Hall E. Beyond culture. New York: Anchor press, 1976. 611 р.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Вилкова А.С.  ВЫСОКОКОНТЕКСТНЫЕ И НИЗКОКОНТЕКСТНЫЕ КУЛЬТУРЫ // Наука, образование и культура - №3(37), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

THE SIGNIFICANCE OF BACKGROUND KNOWLEDGE IN TEXT INTERPRETATION

Toshmatova M.Dj., Kamilova M.A., Kamilova Kh.A.

Toshmatova Mukarram Djumanovna – Teacher,

DEPARTMENT OF PRIMARY AND PRESCHOOL EDUCATION METHODOLOGY,

FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY;

Kamilova Maftuna Alisher kizi – Student;

Kamilova Khusnidakhon Alisher kizi – Student,

ENGLISH LANGUAGE AND LITERATURE DEPARTMENT, PHILOLOGY FACULTY,

GULISTAN STATE UNIVERSITY,

GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the present article determines the notion of knowledge and knowledge structure in the various cases. The notion of language intended to extract, store and transfer information necessitates the study of the ways and mechanisms of presenting knowledge in language. Knowledge and its representation are key issues of cognitive sciences in general and cognitive linguistics in particular. From the point of view of linguoculturology knowledge is regarded as the result of cognition of the surrounding world, as an adequate reflection of reality in the human’s mind, as a product of processing verbal and non-verbal experience that forms “the image of the world”, on the basis of which one can make his own judgments and conclusions [1].

Keywords: knowledge, structure, linguoculturology, back-ground, notion, interpretation, text, cognitive.

References

  1. Gerasimov C.O. O nravstvennom kriterii iskusstva. Iskusstvo nravstvennoe i beznravstvennoe. M., 1969.
  2. Boldo’rev N.N. Yazo’kovo’e kategorii kak format znaniyaG’G’Voproso’ kognitivnoy lingvistiki. 2006, №2.
  3. KSKTI Kratkiy slovar kognitivno’x terminov (pod red. Kubryakovoy E.S.). M.: 19%.
  4. Galperin I.R. M.: Higher school, 1977.
  5. Boduen de Kurtene I.A. Yazo’koznanie, ili lingvistika XIX veka G’G’ Xrestomatiya po istorii russkogo yazo’koznaniya G’ sost. F.M. Berezin. M., 1973. Sossyur F. Kurs obhey lingvistiki G’G’ Sossyur F. Trudo’ po yazo’koznaniyu. M., 1977.
  6. Vinogradov V.V. Russkiy yazo’k. Grammaticheskoe uchenie o slove. , 1972.
  7. Dixon R.M.W. Basic linguistic theory. Vol. 1. Methodology. Oxford, 2010; Dixon R.M.W. Basic linguistic theory. Vol. 2. Grammatical topics. Oxford, 2010.
  8. Rahmonova K.T. Self study is a discovery of effective language learning strategy «Nauka i obrazovanie segodnya» № 5 (16), 2017, str 42.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Toshmatova M.Dj., Kamilova M.A., Kamilova Kh.A. THE SIGNIFICANCE OF BACKGROUND KNOWLEDGE IN TEXT INTERPRETATION // Наука, образование и культура - №1(35), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПУШКИНСКИЕ СИМВОЛЫ 1830-Х ГГ. В ПЬЕСЕ М.А. БУЛГАКОВА «ПУШКИН» 220-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА ПОСВЯЩАЕТСЯ 2019 ГОД – ГОД ТЕАТРА В РОССИИ

Осипова Ю.В. 

Осипова Юлия Вячеславовна - кандидат филологических наук, преподаватель филологических дисциплин, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Педагогический колледж № 10, г. Москва

Аннотация: в статье на материале пьесы Булгакова «Пушкин» рассматривается преемственная связь между пушкинской и булгаковской символической системами. Эта проблема входит в более обширную – общекультурную архетипическую модель символов, в которой сосредоточен исторический и культурный опыт русского народа. Материал может иметь практическое значение на спецсеминарах по творчеству  Пушкина и Булгакова.

Ключевые слова: аллюзия, архетип, внесценический персонаж, реминисценция, символ, эффект отражений образов.

Список литературы

  1. Булгаков М.А. Собрание сочинений: в 5 тт.; 3 т. Москва: Художественная литература, 1992.
  2. Гозенпуд А. Последние дни // («Пушкин») // М.А. Булгаков-драматург и культура его времени. Москва: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 215-222.
  3. Есипова О. Пушкин в пьесе Булгакова // Болдинские чтения. Горький. Волго-Вятское книжное издание, 1985. С. 183-190.
  4. Новиков В.В. Булгаков-драматург // Булгаков М.А. Пьесы. М.: Советский писатель, 1986. С. 574-598.
  5. Урюпин И.С. Национальные образы-архетипы в творчестве М.А. Булгакова: диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. Елец, 2011. 451 с.
  6. Юшкина Е.А. Поэтика цвета и света в прозе М.А. Булгакова: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Волгоград, 2008. 223 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Осипова Ю.В.  ПУШКИНСКИЕ СИМВОЛЫ 1830-Х ГГ. В ПЬЕСЕ М.А. БУЛГАКОВА «ПУШКИН» 220-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА ПОСВЯЩАЕТСЯ 2019 ГОД – ГОД ТЕАТРА В РОССИИ // Наука, образование и культура - №1(35), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto