Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 05(49), май 2020 г. Выйдет - 27.05.2020 г. Статьи принимаются до 27.05.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE BASICS OF INTERPRETATION PROCESS

Eolyan V.Yu.

Eolyan Victoria Yuryevna – Teacher,

DEPARTMENT OF THEORETICAL ASPECTS OF THE ENGLISH LANGUAGE, PHILOLOGY FACULTY,

UZBEKISTAN STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the present globalized world, the expert and individual experiences between people is not shared and a typical language has become a reality. To defeat the etymological and social challenges emerging from such circumstance, the requirement for proficient translators has been firmly seen in the public arena. So the following article deals with the views about types of interpretation and its basic process.

Keywords: activities, correspondence, interpreting, abilities, understudies, source, target, language, conversion, transfer.

References

  • Șimon S. „The Interpreter’s DO’S and DON’TS”, British and American Studies. Vol. XXIII. 275-282, 2017.
  • Nolan J. Techniques and Exercises, Cleveland, Buffalo, Toronto: Multilingual Matters Ltd., 2005.
  • Pöchhacker F. Introducing Interpreting Studies. London and New York: Routledge, 2016.
  • Phelan М. The Interpreter’s Resource, Clevedon: Multilingual Matters Ltd., 2001.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Eolyan V.Yu. THE BASICS OF INTERPRETATION PROCESS // Наука, образование и культура - № 4(48), 2020 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

Теги: basics , interpretation , process

ОТРАЖЕНИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ТЕКСТАХ

Кулбаева С.С., Хакимова Ш.Р.

Кулбаева Саодат Сафаровна - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра русского языка и литературы;

Хакимова Шохиста Раимовна – преподаватель,

кафедра английского языка и литературы,

факультет филологии,

Гулистанский государственный университет,

г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: изменения в сознании, обществе и языке в кондициях индустриализации современного общества и глобализации общественных отношений стали причиной необходимости исследования форм языка, обслуживающих определенные профессиональные поля деятельности. Заодно с развитием профессиональной коммуникации встает и важность «согласованности» специальной лексики и терминологии, используемых профессионалами в различных странах.

Ключевые слова: культуру, коммуникаций, текст, нормы, деятельности, социально-исторической, лингвистике, соответствия.

Список литературы

  • Акимова Г.Н. Новое в синтаксисе современного русского языка. М., 1990. 166 с.
  • Алексеева JI.M. Деривационный аспект исследования термина и процессов терминообразования: (на материале научно-технической терминологии русского и английского языков). Дис. канд. филол. наук. Пермь, 1990. 161 с.
  • Алексеева Л.М. Медицинский дискурс: теоретические основы и принципы анализа / Л.М. Алексеева, С.Л. Мишланова. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2002. 200 с.
  • Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2000. 373 с.
  • Аракин В.Д. Сопоставительная типология скандинавских языков. М.: Высшая школа, 1984. 136 с.
  • Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков. Л.: Просвещение, Ленингр. отделение, 1979. 260 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Кулбаева С.С., Хакимова Ш.Р. ОТРАЖЕНИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ТЕКСТАХ // Наука, образование и культура - № 4(48), 2020 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА ПЕРЕВОДА

Мирзоидова Н.А.

Мирзоидова Нигора Аваз кизи – преподаватель,

кафедра теоретических аспектов английского языка, факультет филологии,

Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: преподавание и изучение перевода традиционно опирались на старые методы преподавания и изучения языка и по-прежнему доминируют в большинстве колледжей или университетов. В данной статье говорится о трудности перевода и о методах обучения.

Ключевые слова: традиционный, метод, перевод, обучение, целевой, исходный, семантическое, текст, аспекты.

Список литературы

  • Карровé М.С., К теории переводческой педагогики. Докторская диссертация. Кафедра английского языка и лингвистики. Университет Лерида, 1999.
  • Хаус Ж., Перевод. Издательство Оксфордского университета.
  • Куссмаул П., Обучение переводчика. Амстердам / Филадельфия: Джон Бенджаминс.
  • Мундай Г., Введение в переводоведение: теории и приложения (2-е изд.). Лондон: Роутледге.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Мирзоидова Н.А. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО МЕТОДА ПЕРЕВОДА // Наука, образование и культура - № 4(48), 2020 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Ланге Н.А.

Ланге Наталья Альфредовна - специалист по работе с молодёжью, структурное подразделение «Ровесник» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Молодежный центр «МАЯК», г. Мытищи

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы духовно-нравственного воспитания современной молодёжи, а также влияние классической художественной литературы на становление морально-этических принципов у детей и подростков.

Ключевые слова: современная молодёжь, художественная литература, духовно-нравственное-воспитание.

Список литературы

  1. Андреев В.Н. Педагогическая этика: спецкурс для нравственного развития. Казань, 2002. 272 с.
  2. Аплетаев М.Н. Нравственное воспитание подростков в процессе обучения. Омск, 1988. 106 с.
  3. Здвижкова Е.А. Формирование нравственных ценностей подростков на материале уроков литературы // Школьная педагогика, 2016. № 2. С. 6-9.
  4. Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. 430 с.
  5. Лушникова Ольга Николаевна. Формирование духовно-нравственной позиции учащихся в процессе обучения: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.01 Саратов, 2005 173 c.: 61 05–13/1209. Саратов, 2005. 173 с.
  6. Любезнова Ю.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения //Проблемы педагогики. № 2 (13). М., 2016.
  7. Любезнова Ю.В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения //Проблемы педагогики. № 2 (13). М., 2017.
  8. Педагогика, № 7, 1998, с. 74–77. 6. Сериков В. В. Общая педагогика: Избр. лекции.-Волгоград, 2004. 278 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ланге Н.А. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ // Наука, образование и культура - № 9(43), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto