Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 08(42), сентябрь 2019 г. Выйдет - 30.09.2019 г. Статьи принимаются до 25.09.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE ROLE OF FOREIGN CULTURE IN LEARNING A FOREIGN LANGUAGE

Dushaeva S.J., Mirzayeva F.B., Ortikboeva B., Abdurakhmonova S.

 Dushaeva Sokhiba Janikulovna – Teacher,

ENGLISH LANGUAGE AND LITERATURE DEPARTMENT, PHILOLOGY FACULTY,

GULISTAN STATE UNIVERSITY;

Mirzayeva Feruza Botirjonovna – Teacher,

FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT,

GULISTAN ACADEMIC LYCEUM;

Ortikboeva Barno – Student;

Abdurakhmonova Sadokat – Student;

PHILOLOGY FACULTY,

GULISTAN STATE UNIVERSITY,

GULISTAN,

REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the idea of communication culture and language dates back to the 18th century, but the purposeful study of this problem began only at the end of the last century. It is nice to know that over the past two decades the number of works has increased significantly, indicating the interest and desire of linguists to study linguistic phenomena in a wide extralinguistic context. The following article brings the evidence of the significance of culture in language learning process.

Keywords: communication, culture, factors, language, foreign, role.

References

  1. Dushayeva S.J. The use and effectiveness of methods through “ict” in english classroom // Вестник науки и образования. № 3 (57), 2019.
  2. Bozorova L.B. Sovremenno’e informatsionno’e texnologii v protsesse formirovaniya leksicheskix navo’kov na urokax angliyskogo yazo’ka «Nauka, obrazovanie i kultura». № 4 (19), 2017.
  3. Mamatkulova B.R. Kontsept «ognya» i protsess ego izucheniya v istorii «Nauka i obrazovanie segodnya». № 5 (16), 2017. Str. 39.
  4. Bazarova L.B. Learning foreign language through reading «Nauka i obrazovanie segodnya». № 5 (16), 2017. Str. 40.
  5. Rahmonova K.T. Self study is a discovery of effective language learning strategy «Nauka i obrazovanie segodnya». № 5 (16), 2017. Str. 42.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Dushaeva S.J., Mirzayeva F.B., Ortikboeva B., Abdurakhmonova S.  THE ROLE OF FOREIGN CULTURE IN LEARNING A FOREIGN LANGUAGE // Наука, образование и культура - № 6(40), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

Теги: foreign , culture , learning , language

МНОГОЯЗЫЧИЕ. КУЛЬТУРНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Юдина Т.В.

Юдина Татьяна Владимировна -  профессор, доктор филологических наук, профессор, кафедра психологии языка и преподавания иностранных языков Московский государственный университет им. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается вопрос амбивалентности понятия многоязычия, которое охватывает вопросы как научной, так и повседневной коммуникации. В современном глобальном мире  этот вопрос приобретает особую актуальность.

Ключевые слова: многоязычие, билингвизм, индивидуальное многоязычие, многоязычие в науке.

Список литературы

  1. Bloomfield, Leonard (1933), Language, New York: Holt, Reinhart and Winston.
  2. Bono; Mariana (2008), Ressources plirilingues dans L’apprentissage d’une troisieme lange: aspects linguistiques et perspectives didactiques, Paris: These der l’Universite Paris III.
  3. Fabbro, Franco (2001), “The bilingual brain: cerebral representation of language”. In: brain and language 79, 211-222. 2001.
  4. Lüdi, Georges (2018), Mehrsprachigkeit im Wissenschaftsdiskurs. In: Giessen/Krause/Raasch (Hg.): Mehrsprachigkeit im Wissenschaftsdiskurs. Baden-Baden: Nomos. S. 21-51.
  5. Searle, John (2004): Die Konstruktion der institutionellen Wirklichkeit. Grin Verlag.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Юдина Т.В. МНОГОЯЗЫЧИЕ. КУЛЬТУРНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ // Наука, образование и культура - № 6(40), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

КУКОЛЬНОСТЬ КАК МОТИВ ДВОЙНИЧЕСТВА В РОМАНЕ ДИНЫ РУБИНОЙ «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»

Зарубина Е.В.

Зарубина Екатерина Владимировна - студент магистратуры, кафедра русской и зарубежной литературы, Северо-Восточной федеральный университет, г. Якутск

Аннотация: в статье рассматриваются проявления мотива двойничества в романе Дины Рубиной «Синдром Петрушки» через кукольность в произведении. Выбор персонажей: кукольник и его жена. Создание иной реальности в романе с помощью введения двойников.

Ключевые слова: кукольность, двойничество, мотив.

Список литературы

  1. Рубина Д. Синдром Петрушки. М., 2011. 544 с.
  2. Вашукова М. Интервью с Диной Рубиной "Между земель, между времен" // Сайт Дины Рубиной. 2010. // [ Электронный ресурс]. Режим доступа: //www.dinarubina.com/interview/kultura_tv_2010.html/ (дата обращения: 31.05.2019).
  3. Рубина Д. О куклах и иной реальности. [Электронный ресурс] // Режим доступа: //jewish.ru›culture/press/2011/01/newsphp/ (дата обращения: 31.05.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Зарубина Е.В. КУКОЛЬНОСТЬ КАК МОТИВ ДВОЙНИЧЕСТВА В РОМАНЕ ДИНЫ РУБИНОЙ «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ» // Наука, образование и культура - № 5(39), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФУНКЦИЯ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЭПОСЕ «МАНАС» ‒ ПО ВАРИАНТУ СКАЗАНИЯ ЖУСУПА МАМАЯ

Дабыт А.

Дабыт Абдылбары уулу – докторант, университет Минзу в Китае, г. Пекин, Китайская Народная Республика

Аннотация: в ходе истории мифы, будучи формой эпоса, постепенно утратили свою первоначальную функцию, но значимость мифологических элементов осталась прежней, множество подобных компонентов выявляются сейчас в литературных произведениях. Их можно встретить в различных литературных стилях, но мифологические элементы в эпосе особенно яркие. Мифические факторы, которые остаются в «Манасе», переплетаются в повествовании об эпосах, которые добавляют романтические и волшебные краски эпосу, а также формируют различные мотивы в эпосе. В данной статье в качестве примера приводится эпос «Манас», исследуются функции мифологических элементов в эпосе,  с точки зрения мотива и нарративного пространства.

Ключевые слова: мифологический элемент,  «Манас»,  мотив,  пространственный нарратив,  функция.

Список литературы / References

  1. Ланг Инь. Анализ Манаса. Хух-хот: издательство университета Внутренней Монголии, 1991.
  2. Ститх Томпсон. перев. Чжэн Хай. Классификация мировых народных сказок. Шанхай: Шанхайское литературное издательство, 1991.
  3. Токон Ысак кызы. Адыл Джуматурду уулу перевод. Типичный образ богини в эпосе «Манас» - Айчурек. Xinjiang Social Science Forum, 1998 (3).
  4. И Чжыхэ спасает принцессу. Синьцзянские этнические мифы и легенды. Урумчи: Синьцзянская народная пресса, 1989.
  5. Ланг Инь. Древняя культурная коннотация образа Манаса. Фольклорный форум, 1993 (2).
  6. Адыл Джуматурду. Исследование образов манасчи. Пекин: Национальное издательство, 2006.
  7. Се Люйи. Японская литературная мифология ABC. Чжэнчжоу: Издательство древних книг Китая, 2016.9.
  8. Жусуп Мамай. «Манас». Город Урумчи: Синьцзянское народное издательство, 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Дабыт А. ФУНКЦИЯ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЭПОСЕ «МАНАС» ‒ ПО ВАРИАНТУ СКАЗАНИЯ ЖУСУПА МАМАЯ» // Наука, образование и культура - № 5(39), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto