Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 02(62) 2022 г. Выйдет - 30.11.2022 г. Статьи принимаются до 30.11.2022 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВУЗА

Лустин Ю.М.

 Лустин Юрий Михайлович – кандидат философских наук, доцент,

кафедра философии,

Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского,

г. Донецк, Донецкая Народная Республика

 Аннотация: статье рассматривается проблема профессионализации будущего специалиста в социально-философском контексте методологии опережающего обучения и методик образовательных технологий. Представлены элементы одной из методик  инновационной деятельности преподавателя, раскрыто содержание ее комплексного применения  на занятиях по философии.

Ключевые слова: студент, опережающее обучение, инновационные технологии, профессионализация.

Список литературы: 

  1. Ефремов А.П. Опережающее обучение и опережающее образование // А.П. Ефремов / Вестник Челябинского гос. ун-та, 2012. № 19 (273). Вып. 26. С. 38-43.
  2. Калинкина Е.Г. Опережающее развитие образования как фактор повышения конкурентноспособности в информационном обществе // Е.Г. Калинкина / Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского, 2010. № 3 (2). С. 494-499.
  3. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part 1/chapter1/1_3.html/ (дата обращения: 15.08.2022).
  4. Панина В.З. Инновационные методы и технологии опережающего обучения в высшей школе // В.З. Панина / Вестник Казанского технологического ун-та, 2016. № 16. С. 316-320.
  5. Петяев Н.А. Философско-методологические проблемы опережающего образования в цифровую эпоху: автореф. дис. канд. филос. наук: 09.00.08 – философия науки и техники / Н.А. Петеляев. М., 2021. 31 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Лустин Ю.М. ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВУЗА// Наука, образование и культура -  № 3(63), 2022 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

ВНЕВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ИММАНУИЛА КАНТА В ЭССЕ «ОТВЕТ НА ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ?»

Воробьева А.Е.

Воробьева Арина Евгеньевна — студент бакалавриата, направление подготовки: искусство и гуманитарные науки, факультет свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется содержание эссе Иммануила Канта «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?», рассматриваются концептуальные понятия разума, просвещения, публики, публичного использования разума, частного использования разума. Основные тезисы эссе иллюстрируются и сопоставляются с текстами будущих эпох авторства А.С. Пушкина, Б.Л. Пастернака, И.А. Бродского.

Ключевые слова: Кант, Бродский, Пастернак, Вацуро, Пушкин, просвещение, разум, кантианство, публика, поэзия, частное использование разума, публичное использование разума.

Список литературы

  1. Кант, И. Ответ на вопрос: Что такое Просвещение? / Собрание сочинений в 8 томах. М.: Чоро, 1994. Т. 8.
  2. Вацуро, В.Э. Пушкинская пора. СПб.: Академический проект, 2000
  3. Пушкин А.С. Послание к вельможе / Собрание сочинений в трех томах. М.: Гос. издательство худ. литературы, 1957. Т. 1.
  4. Бродский, И. Большая книга интервью. Изд. второе, исправленное и дополненное издание. М.: Захаров, 2000.
  5. Бродский, И. Нобелевская речь / Сочинения Иосифа Бродского. СПб.: Пушкинский фонд и Третья волна, 1992
  6. Бродский, И. Сегодня – это вчера / Книга интервью. Составитель Вера Полухина. М.: Захаров, 2005.
  7. Иванова, Н. Борис Пастернак. Времена жизни / М.: Время,  2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Воробьева А.Е. ВНЕВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ИММАНУИЛА КАНТА В ЭССЕ «ОТВЕТ НА ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ?» // Наука, образование и культура - № 5(39), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

 

 

МАЛЬТУЗИАНСТВО КАК НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА XXI ВЕКА

Тюкмаева А.М.

Тюкмаева Аида Маратовна – студент, направление: идея национальной независимости, основы духовности и права, исторический факультет, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: теория Мальтуса как отражение острой демографической обстановки, выражаемой в усилении рождаемости в начале XVIII века, оказала огромное влияние на Чарльза Дарвина, Д. Рикардо и Карла Хаусхофера, обнажив тем самым глобальную проблему разрастающегося населения. Продемонстрировав соотношение между увеличивающейся численностью населения и потенциальных средств существования, демограф остановился на вынужденной необходимости регуляции уровня рождаемости. Наступающая демографическая катастрофа, обуславливающаяся неудержимой потребностью человека в потомстве, ставит под угрозу не только сохранение господствующего биологического вида, но других существующих форм жизни. Увеличение численности населения способствует моментальному снижению ресурсоемкости Земли, обращая будущее человечества в беспощадную борьбу за выживание.

Ключевые слова: опыт о законе народонаселения, мальтузианство, демография, регуляция рождаемости.

Список литературы

  1. Мальтус Т.Р. Опыт закона о народонаселении, 1868. Москва, Т. I. С. 96, 99, 101-102.
  2. Кваша А.Я. Народонаселение: энциклопедический словарь, 1994. Москва.
  3. Борисов В.А. Население мира: Демографический справочник, 1989. Москва.

сылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Тюкмаева А.М. МАЛЬТУЗИАНСТВО КАК НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА XXI ВЕКА // Наука, образование и культура - №10 (34), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

Христианское и языческое в переписке отца Павла Флоренского и В. В. Розанова

Борзова Евгения Владимировна / Borzova Evgenia Vladimirovna – студент, отделение культурологии, факультет иностранных языков и регионоведения, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: статья посвящена анализу переписки отца Павла Флоренского и Василия Васильевича Розанова с точки зрения отраженных в их письмах христианских и языческих мотивов. Изучение переписки позволяет говорить о преобладании антихристианских настроений в тот период жизни Розанова, в то время как письма Флоренского характеризуют его, главным образом, как апологета православного христианства. Ключевыми для Флоренского и Розанова были теологические вопросы «содомии», пола, семьи, а также вопросы искусствоведческого и культурологического характера.

Ключевые слова: эпистолярный жанр, переписка, Флоренский, Розанов, христианство, пол, семья.

Литература

  1. Андроник (Трубачев), игумен. «Обо мне не печальтесь…»: Жизнеописание священника Павла Флоренского. М., 2007.
  2. Гришин А. А. О. Павел Флоренский и В.В. Розанов: диалог священника и семьянина. [Электронный ресурс]: 2012. № 44. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/o-pavel-florenskiy-i-v-v-rozanov-dialog-svyaschennika-i-semyanina/ (дата обращения: 10.12.2016).
  3. Розанов В. В. Собрание сочинений. Литературные изгнанники. Книга вторая. М.: Республика; СПб.: Росток, 2010. 957 с.
  4. Розанов В. В. Философия жизни и существования. Учебное пособие / Сост.: Скородумов С. В. Ярославль: ЯГПУ [Электронный ресурс]: 2005. Режим доступа: http://cito-web.yspu./link1/metod/met13/methtml/(дата обращения: 10.12.2016).
  5. Саранин А. Ю. Метафизика пола в переписке В. В. Розанова и П. А. Флоренского. [Электронный ресурс]: 2013. № 5 (19). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metafizika-pola-v-perepiske-v-v-rozanova-i-p-a-florenskogo/ (дата обращения: 10.12.2016).

pdf