Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(70) 2024 г. Выйдет - 22.10.2024 г. Статьи принимаются до 18.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Трифанов С.И.

Трифанов Сергей Иванович – старший преподаватель, кафедра гуманитарных наук, Институт педагогического образования и менеджмента (филиал) Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, г. Армянск

Аннотация: в статье показано многообразие дидактического потенциала учебно-методических комплексов по курсу культурологи в организации самостоятельной работы студентов - будущих педагогов. Раскрывается органическая связь информационно-коммуникативных технологий в формировании их историко-культурной компетенции. Анализируются линии детерминации различных форм и методов организации познавательной деятельности студентов в условиях многоплановых информационных потоков их достижениями в области теории и истории культуры.

Ключевые слова: дидактический потенциал, учебно-методический комплекс, культурология, теория и история культуры, дезадаптация, историко-культурный стандарт, компетенции, информационно-коммуникативные технологии.

 Список литературы

  1. Мишина И.А., Цыренкова М.Г. Проблема профилактики дезадаптации личности школьника в системе поликультурного и духовно-нравственного образования. // Вестник Бурятского государственного университета, 2016. № 4. С. 20-29.
  2. Алипханова Ф.Н., Атаева Э.А. К вопросу о формировании информационной культуры будущего педагога профессионального обучения // Вестник университета (Государственный университет управления), 2014. № 4. С. 215-217.
  3. Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в оборудовании // Информатика и образование, 2003. № 4.
  4. Шафрин Ю.Р. Информационные технологии: учеб. пособие / Ю.Р. Шафрин. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005. 516 с.
  5. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. 424 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Трифанов С.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Лозовая С.В.

Лозовая София Вячеславовна – педагог дополнительного образования, хореограф, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества муниципального района «Алексеевского района и города Алексеевка» Белгородской области, г. Алексеевка, Белгородская область

Аннотация: в статье дается характеристика хореографического образования. Рассмотрены специфические особенности управления хореографическим образованием, раскрыты единые основы этого специального вида образования и обозначены проблемы и особенности управления хореографическим образованием.

Ключевые слова: хореография, образование, элементы, подход, проблема.

Список литературы

  1. Мессер С. Фрагменты воспоминаний. М.: Олимпия пресс, 2005.
  2. Плахт Ю.Чтобы урок был плодотворным…// Советский балет, 1984. № 5.
  3. Новиков Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами. М: Эгвес, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Лозовая С.В. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОСМЫСЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Степанова А.А.

Степанова Анна Алексеевна – аспирант, кафедра итальянского языка, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: статья посвящена актуальной теме, вызывающей постоянную переоценку в системе современного гуманитарного знания. Предметом научного обзора являются представления о неспециализированной сфере культуры, о  культуре повседневности. В статье представлен краткий обзор работ зарубежных и отечественных исследователей по данной теме.

Ключевые слова: повседневность, культура повседневности, гастрономическая система, бытовая жизнь, мода, интерьер, обычаи, привычки, цивилизация.

Список литературы

  1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / 2-е изд. М.: Художественная литература, 1990. С. 83.
  2. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 3.
  3. Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное (Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV–XVIII вв.) / Пер. с фр. М.: Прогресс, 1986. С. 41.
  4. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 1977. С. 603.
  5. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1972; Его же. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М.: Искусство, 1990. С. 35.
  6. Кнаббе Г.С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М.: Индрик, 1994. Предисловие.
  7. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). СПб.: Искусство СПБ, 1994. С. 35.
  8. Луков М.В. Культура повседневности // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / 2008 / №4, 2008. Культурология.
  9. Межуев В.М. Культура и история. М., 1977. С. 20.
  10. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. М., 1990. С. 31.
  11. Хёйзинга Й. Осень средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М.: Наука, 1988. С. 20.
  12. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 1: Гештальт и действительность. М.: Мысль, 1998. С. 265.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Степанова А.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОСМЫСЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ // Наука, образование и культура - №7 (22), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СЕМИОТИЧЕСКАЯ ОСНОВА В БРЕНДИРОВАНИИ

Чермантеева А.В.

Чермантеева Анастасия Валерьевна – студент-магистрант, Южный федеральный университет, Академия архитектуры и искусств, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальная проблема природы бренда как системы знаков и образов. Целью статьи является анализ взаимосвязи маркетинговых процессов в культуре с такими определяющими понятиями, как бренд и семиотика. Описываются характерные особенности семиотики в брендировании.

Ключевые слова: семиотика, бренд, знак, дизайн, анализ, культура.

Список литературы

  1. Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. СПб., «Питер», 2002. С. 91.
  2. Огилви Д. Откровения рекламного агента. СПб.: Сирин, 2001.
  3. Щедровицкий Г.П. Знаки и деятельность // Центр гуманитарных технологий. М., 2004.
  4. Пядышева Т.Г. Значение социально-психологического восприятия и воздействия в совершенствовании рекламной деятельности // Актуальные проблемы рекламной деятельности: теория и практика. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. С. 226.
  5. Журавлёва А.Ю., Чистякова А.А. Семиотика. Типы знаков и их использование в рекламе. [Электронный ресурс], 2016. С. 3. Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1465/19729#/ (дата обращения: 19.05.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Чермантеева А.В. СЕМИОТИЧЕСКАЯ ОСНОВА В БРЕНДИРОВАНИИ // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал

pdf scientificarticle foto