Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 02(57) 2021 г. Выйдет - 19.04.2021 г. Статьи принимаются до 19.04.2021 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА В ТРАНСФОРМАЦИОННОМ И ТРАНСАКЦИОННОМ ЛИДЕРСТВЕ

Шутенко Е.Н., Зайцева И.А.

Шутенко Елена Николаевна – кандидат психологических наук, доцент;

Зайцева Ирина Анатольевна – магистрант,

кафедра экономики и организации производства,

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова,

г. Белгород

Аннотация: в статье анализируются взаимосвязь трансакционного и транформационного лидерства, влияние и роль психологического фактора, важность инновационного поведения.

Ключевые слова: лидерство, инновация, психологический фактор.

 Список литературы

  1. Вовна О.С. Лидерское поведение руководителя, ориентированное на развитие подчиненных: различия на организационных уровнях // Организационная психология, 2016. № 2.
  2. Глухов П.С. Стили лидерства в инновационной деятельности: феноменология и эмпирические исследования // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология, 2013. № 4.
  3. Мосс С.А., Ритосса Д.А. Влияние ориентации цели на ассоциацию между стилем лидерства и последовательностью, творчеством и рабочими отношениями. Электронный выпуск журнала: Лидерство. № 3. С. 433-456, 2007.
  4. Нечушкин А.Ю. Трансформационное лидерство как инновационный политический феномен в современной России // PolitBook, 2015. № 3.
  5. Органз В. Взаимосвязи трансформационного и трансакционного лидерства. Журнал: Организационное поведение,JohnWiley&Sons. Ltd. № 31, 2010 г.
  6. Шин А. Дж. Трансформационное лидерство как модератор. Журнал прикладной психологии. С. 92-94, 2014.
  7. Шутенко Е.Н. Высшая школа как пространство самореализации студенческой молодёжи // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право, 2012. № 8 (127).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Шутенко Е.Н., Зайцева И.А. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА В ТРАНСФОРМАЦИОННОМ И ТРАНСАКЦИОННОМ ЛИДЕРСТВЕ // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СМЫСЛОВАЯ СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА НОВОСТНОЙ ЛЕНТЫ

Страшнова В.Д., Витько К., Патунина Д.И., Павловская Э.С.

Страшнова Валерия Денисовна – магистрант;

Витько Карина Валерьевна – магистрант;

Патунина Дарья Игоревна – магистрант;

Павловская Эвелина Сергеевна – магистрант,

кафедра психологии труда и психологического консультирования,

Московский государственный педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в статье представлены результаты эмпирических исследований и теоретического анализа контента новостных лент России и США в рамках сравнения смысловой специфики их содержания. Показано и статистически обосновано отсутствие существенных различий относительно качественного содержания при описании СМИ (в частности, новостными лентами) дорожно-транспортной ситуации в США и России.

Ключевые слова: средства массовой информации, новостная лента, контент-анализ, дорожно-транспортная ситуация, смысловая специфика.

Список литературы

  1. Ваксман С.А. Транспортные системы городов: наука и практика первого десятилетия XXI века // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург, 2004. С. 12-18.
  2. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование / 3-е изд. СПб.: Питер, 2004. 558 с.
  3. Ермолаев В.В., Макушина О.П., Четверикова А.И. Социально-психологические детерминанты проявления агрессии водителями пассажирского транспорта на российских дорогах (статья) / Социальная психология и общество. М., 2013. № 2. C. 108-118.
  4. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М.: Флинта, 2003. 336 с.
  5. Землянова Л.М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М.:Издательство МГУ, 2010. 272 c.
  6. Козлова О.А. Сетевые сми: вчера и сегодня/Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. Волгоград, 2011 г. № 10. С. 16-23.
  7. Рысин Ю.С. Социально-информационные опасности телерадиовещания и информационных технологий. М.: Гелеос АРВ, 2007. 272 c.
  8. Тихонова Е.А. К вопросу о транспортной системе России и Европы // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. Ст. По мат. XII междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. № 12.
  9. Харченко М.А. Корреляционный анализ: учебное пособие для вузов. Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2008. 31 с.
  10. Четверикова А.И., Ермолаев В.В., Пучкова Е.Б. Проявления агрессивности у водителей автомобильного транспорта в условиях мегаполиса (тезисы доклада) / Нейронауки и благополучие общества: технологические, экономические, биомедицинские и гуманитарные аспекты: сборник материалов конференции / Отв. ред. О.Н. Ткаченко. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. С. 51-52.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Страшнова В.Д., Витько К., Патунина Д.И., Павловская Э.С. СМЫСЛОВАЯ СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА НОВОСТНОЙ ЛЕНТЫ // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Ким Б. М.

Ким Бэлла Михайловна – студент, кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется проблема психологического воздействия информационной среды на современного человека. Рассмотрено как положительное, так и негативное информационное влияния на личность. Описаны факторы информационной среды, которые могут оказать влияние на психологическую безопасность личности. Рассмотрены основные последствия глобальной информатизации общества.

Ключевые слова: информационная среда, информационное воздействие, информационная угроза, факторы информационной среды, психологическая безопасность, манипуляция.

Список литературы

  1. Ежевская Т.И. Психологическое воздействие информационной среды на современного человека // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2012. № 3 (27).
  2. Емелин В.А., Рассказова Е.И., Тхостов А.Ш. Психологические последствия развития информационных технологий // Национальный психологический журнал, 2012. № 1 (7).
  3. Аносов В.Д., Лепский В.Е. Исходные посылки проблематики информационно—психологической безопасности // Проблемы информационно—психологической безопасности / под ред. А.В. Брушлинского, В.Е. Лепского. М., 2009.
  4. Виноградова С.М., Мельник Г.С. Психология массовой коммуникации // Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
  Ким Б. М. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Кузьмичева А.В., Лях Т.И.

Кузьмичева Александра Викторовна – студент;

Лях Татьяна Ильинична – кандидат психологических наук, доцент,

кафедра специальной психологии,

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, г. Тула

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности изучения воображения детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Проанализирована психолого-педагогическая литература на данную тему и на основе этого анализа была составлена диагностическая программа, позволяющая выявить особенности воображения младших школьников с умственной отсталостью.

Ключевые слова: воображение, младшие школьники, умственная отсталость, диагностическая программа.

Список литературы

  1. Боровик О.В. Формирование воображения умственно отсталых учащихся младших классов: автореф. дисс автореф. дисс… канд. пед. наук: 13.00.03. М., 1999.
  2. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений. И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия, 2007. С. 167.
  3. Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций). М.: В. Секачёв, 2007. 128 с.
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. / С.Л. Рубинштейн; изд. 2-е, 1946 г. Издательство: Питер, 2002. 720 с.
  5. Юдина В.А. Психологические особенности развития творческого воображения у умственно отсталых младших школьников: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / В.А. Юдина. Нижний Новгород, 2010. 25 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
  Кузьмичева А.В., Лях Т.И. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto