К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Прокопьева С. А. К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Наука, образование и культура - №1 (16), 2017 {см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Прокопьева Светлана Александровна / Prokopyeva Svetlana Alexandrovna – кандидат психологических наук, кафедра общей психологии, психологический факультет, Вологодский институт права и экономики, г. Вологда
Аннотация: в статье предпринята попытка анализа развития ценностных ориентаций у курсантов первого и третьего курса обучения ведомственного вуза. В эмпирическом исследовании описаны доминирующие ценностные ориентации у заявленных категорий респондентов с последующим анализом полученных результатов. На основе статистических методов обработки данных, подтверждены статистически значимые различия между выборками, а также на основе кластерного анализа выявлены их отношения к преувеличению или занижению значимости ценностей.
Ключевые слова: ценностные ориентации, юношеский возраст, курсанты.
Литература
- Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. М.: Речь, 2004. 72 с.
- Котов С. В. Мотивы профессиональной карьеры в студенческом возрасте // Молодой ученый, 2012. № 4. С. 362-364.
- Раитина М. С. Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности. // Научный электронный архив. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://econf.rae.ru/article/5159/ (дата обращения 18. 02.16).
- Халудорова А. В. Взаимосвязь ценностных и карьерных ориентации современных студентов // Вестник БГУ, 2010. № 5. С. 110-116.