Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 06(61) 2021 г. Выйдет - 29.09.2021 г. Статьи принимаются до 29.11.2021 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФУНКЦИЯ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЭПОСЕ «МАНАС» ‒ ПО ВАРИАНТУ СКАЗАНИЯ ЖУСУПА МАМАЯ

Дабыт А.

Дабыт Абдылбары уулу – докторант, университет Минзу в Китае, г. Пекин, Китайская Народная Республика

Аннотация: в ходе истории мифы, будучи формой эпоса, постепенно утратили свою первоначальную функцию, но значимость мифологических элементов осталась прежней, множество подобных компонентов выявляются сейчас в литературных произведениях. Их можно встретить в различных литературных стилях, но мифологические элементы в эпосе особенно яркие. Мифические факторы, которые остаются в «Манасе», переплетаются в повествовании об эпосах, которые добавляют романтические и волшебные краски эпосу, а также формируют различные мотивы в эпосе. В данной статье в качестве примера приводится эпос «Манас», исследуются функции мифологических элементов в эпосе,  с точки зрения мотива и нарративного пространства.

Ключевые слова: мифологический элемент,  «Манас»,  мотив,  пространственный нарратив,  функция.

Список литературы / References

  1. Ланг Инь. Анализ Манаса. Хух-хот: издательство университета Внутренней Монголии, 1991.
  2. Ститх Томпсон. перев. Чжэн Хай. Классификация мировых народных сказок. Шанхай: Шанхайское литературное издательство, 1991.
  3. Токон Ысак кызы. Адыл Джуматурду уулу перевод. Типичный образ богини в эпосе «Манас» - Айчурек. Xinjiang Social Science Forum, 1998 (3).
  4. И Чжыхэ спасает принцессу. Синьцзянские этнические мифы и легенды. Урумчи: Синьцзянская народная пресса, 1989.
  5. Ланг Инь. Древняя культурная коннотация образа Манаса. Фольклорный форум, 1993 (2).
  6. Адыл Джуматурду. Исследование образов манасчи. Пекин: Национальное издательство, 2006.
  7. Се Люйи. Японская литературная мифология ABC. Чжэнчжоу: Издательство древних книг Китая, 2016.9.
  8. Жусуп Мамай. «Манас». Город Урумчи: Синьцзянское народное издательство, 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Дабыт А. ФУНКЦИЯ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЭПОСЕ «МАНАС» ‒ ПО ВАРИАНТУ СКАЗАНИЯ ЖУСУПА МАМАЯ» // Наука, образование и культура - № 5(39), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В КАЧЕСТВЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ СОЗДАНИИ РУМЫНСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

Семенова Е.А.

Семенова Екатерина Алексеевна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра романского языкознания, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется одно из морфологических средств румынского языка, которое традиционно считается в рекламе наиболее эффективным в плане воздействия на покупателя: это существительное. Анализируются основные случаи его употребления, отмечается роль и место имени существительного в создании эмоционального воздействия на реципиента. Также отмечаются и другие сопутствующие морфологические особенности румынских рекламных текстов, такие, как частое отсутствие артиклей и предлогов, что способствует созданию более краткого и лаконичного текста. Такой способ сокращения характерен для устной речи, на которую ориентируются создатели рекламных текстов, чтобы максимально приблизить их к реципиенту.

Ключевые слова: реклама, румынский язык, рекламные тексты, существительное, артикль, морфология.

Список литературы

  1. Александров С.А. Эффективная реклама (100 советов по организации рекламы или как опередить конкурента). Чебоксары, 1996.
  2. Артеменко В.Г. Реклама в торговле. Новосибирск, 1996.
  3. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. Москва, 2010.
  4. Васильев С.Е. Современная лингвистическая семантика. Москва, 1990.
  5. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты: Структура. Принципы. Функции. Учебное пособие. Москва, 2006.
  6. Репина Т.А. Теоретическая грамматика румынского языка. М.: Издательство С.-Петербургского университета, 2003.
  7. Encyclopedia of Advertising. New York, 2003
  8. Goddard Angela. Limbajul publicitatii. Polirom, 2012.
  9. Kotler Ph. Mamagementul marketingului. Bucuresti, 2016.
  10. Parlog H. Analiza anunturilor publicitare la nivelul vocabularului. Bucuresti, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Семенова Е.А. РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В КАЧЕСТВЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ СОЗДАНИИ РУМЫНСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ // Наука, образование и культура - № 4(38), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ВЫСОКОКОНТЕКСТНЫЕ И НИЗКОКОНТЕКСТНЫЕ КУЛЬТУРЫ

Вилкова А.С. 

Вилкова Анастасия Сергеевна – студент, кафедра теории, практики и методики преподавания английского языка, историко-филологический факультет, Арзамасский филиал Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Арзамас

Аннотация: статья раскрывает содержание понятий «высококонтекстная культура» и «низкоконтекстная культура». Особое внимание уделяется вопросу о том, к какому типу отнести русскую культуру.

Ключевые слова: контекст, высококонтекстная культура, низкоконтекстная культура, коммуникация, межкультурная комуникация.

Список литературы

  1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. 513 с.
  2. Долгова Е.А. Некоторые особенности казуальной связи в различных культурах // Вестник МГИМО, 2013. С. 222-225.
  3. Кросс-культурная психология. Исследования и применение / Пер. с англ. Харьков: Гуманитарный центр, 2007. 560 с.
  4. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение. М.: Флинта, 2007. 443 с.
  5. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2014. 484 с.
  6. Hall E. Beyond culture. New York: Anchor press, 1976. 611 р.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Вилкова А.С.  ВЫСОКОКОНТЕКСТНЫЕ И НИЗКОКОНТЕКСТНЫЕ КУЛЬТУРЫ // Наука, образование и культура - №3(37), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

THE SIGNIFICANCE OF BACKGROUND KNOWLEDGE IN TEXT INTERPRETATION

Toshmatova M.Dj., Kamilova M.A., Kamilova Kh.A.

Toshmatova Mukarram Djumanovna – Teacher,

DEPARTMENT OF PRIMARY AND PRESCHOOL EDUCATION METHODOLOGY,

FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY;

Kamilova Maftuna Alisher kizi – Student;

Kamilova Khusnidakhon Alisher kizi – Student,

ENGLISH LANGUAGE AND LITERATURE DEPARTMENT, PHILOLOGY FACULTY,

GULISTAN STATE UNIVERSITY,

GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the present article determines the notion of knowledge and knowledge structure in the various cases. The notion of language intended to extract, store and transfer information necessitates the study of the ways and mechanisms of presenting knowledge in language. Knowledge and its representation are key issues of cognitive sciences in general and cognitive linguistics in particular. From the point of view of linguoculturology knowledge is regarded as the result of cognition of the surrounding world, as an adequate reflection of reality in the human’s mind, as a product of processing verbal and non-verbal experience that forms “the image of the world”, on the basis of which one can make his own judgments and conclusions [1].

Keywords: knowledge, structure, linguoculturology, back-ground, notion, interpretation, text, cognitive.

References

  1. Gerasimov C.O. O nravstvennom kriterii iskusstva. Iskusstvo nravstvennoe i beznravstvennoe. M., 1969.
  2. Boldo’rev N.N. Yazo’kovo’e kategorii kak format znaniyaG’G’Voproso’ kognitivnoy lingvistiki. 2006, №2.
  3. KSKTI Kratkiy slovar kognitivno’x terminov (pod red. Kubryakovoy E.S.). M.: 19%.
  4. Galperin I.R. M.: Higher school, 1977.
  5. Boduen de Kurtene I.A. Yazo’koznanie, ili lingvistika XIX veka G’G’ Xrestomatiya po istorii russkogo yazo’koznaniya G’ sost. F.M. Berezin. M., 1973. Sossyur F. Kurs obhey lingvistiki G’G’ Sossyur F. Trudo’ po yazo’koznaniyu. M., 1977.
  6. Vinogradov V.V. Russkiy yazo’k. Grammaticheskoe uchenie o slove. , 1972.
  7. Dixon R.M.W. Basic linguistic theory. Vol. 1. Methodology. Oxford, 2010; Dixon R.M.W. Basic linguistic theory. Vol. 2. Grammatical topics. Oxford, 2010.
  8. Rahmonova K.T. Self study is a discovery of effective language learning strategy «Nauka i obrazovanie segodnya» № 5 (16), 2017, str 42.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Toshmatova M.Dj., Kamilova M.A., Kamilova Kh.A. THE SIGNIFICANCE OF BACKGROUND KNOWLEDGE IN TEXT INTERPRETATION // Наука, образование и культура - №1(35), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto