Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 26.04.2024 г. Статьи принимаются до 25.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ МЕДЛЕННЫХ (СРЕДНИХ) ЧАСТЕЙ СОНАТ МОЦАРТА (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА АНАЛИЗА ФОРМ)

Пылаева Н.В.

Пылаева Наталия Вячеславовна – преподаватель истории и теории музыки высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования Рыльская детская школа искусств Курской области, г. Рыльск

Аннотация: статья посвящена анализу музыкальных форм медленных или средних частей фортепианных сонат великого Моцарта. В современной музыкальной культуре взаимопроникновение стилей, жанров и музыкальных форм уже давно не является открытием, а скорее нормой, соответствием требованиям времени. А вот во времена Моцарта «игра» с формами, их комбинирование, были на грани эксперимента, большой смелостью и новаторством. Поэтому Моцарта можно назвать композитором-новатором за его не «всегда классическое» отношение к музыкальной форме. И яркий тому пример – средние части его фортепианных сонат.

Ключевые слова: фортепианные сонаты Моцарта, анализ музыкальных форм, трёхчастная форма, сонатная форма.

 Список литературы

  1. Аберт Г. В.А. Моцарт. Часть вторая. Книга вторая. М.: Музыка, 1985.
  2. Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. II. Изд. IV. М.: Музыка, 1975.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Пылаева Н.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ МЕДЛЕННЫХ (СРЕДНИХ) ЧАСТЕЙ СОНАТ МОЦАРТА (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА АНАЛИЗА ФОРМ) // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

С. В. РАХМАНИНОВ И ЕГО ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

Тивина Елена Георгиевна / Tivina Elena Georgievna – преподаватель истории и теории музыки высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Рыльская детская школа искусств, г. Рыльск, Курская область

Аннотация: эта статья повествует о творчестве великого русского композитора прошлого века Сергее Васильевиче Рахманинове. Поистине национальный композитор, безгранично влюбленный во все русское – красоту родной природы, поэзию народной жизни, героическое прошлое своей родины, Рахманинов явился продолжателем традиций великих мастеров русской классической музыки. Творчество Рахманинова и сегодня радует миллионы слушателей, покоряя своей глубокой правдивостью, неугасимой верой в человека, теплотой и поэтичностью образов, красотой и подлинно русской широтой мелодий. Глубокое понимание веры, православной службы было заложено в нем с самого детства и продолжалось всю жизнь. Познакомить читателя с образцами духовной музыки С. В. Рахманинова – вот основная цель работы.

Ключевые слова: храм, родина, эпоха, духовность, молитва, дар.

Литература

  1. Антошков Д. (студент 1-го курса Минской Духовной Семинарии). Воскресение – малая Пасха, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. /Официальный сайт Храма Петра и Павла/ (дата обращения: 12.01.2016).
  2. Асафьев Б. В. Избранные труды. Т. 2. Академия наук СССР, 1952. С.301.
  3. Винарова М. Отзвук вечности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. / Официальный сайт Сретенского монастыря/ (дата обращения: 15.01.2017).
  4. Келдыш Ю. Рахманинов и его время. М., 1973. С. 5, 16, 413.
  5. Моров А. Музыка должна говорить языком сердца. Журнал «Музыкальная жизнь». № 12, 1956.
  6. Рахманинов С. В. Биографии и мемуары. М., 2010. С. 59.
  7. Рахманинов С. В. Письма. М., 1955. С. 556-557.
  8. Райзе Е. С. О музыке и музыкантах: афоризмы, мысли, изречения, высказывания. М., 1969. С. 167.
  9. Русская духовная музыка. Великое славословие. [Электронный ресурс]. Режим доступа: kotovsk-istok.com.ua. / Официальный сайт Котовского Благочиния/ (дата обращения: 18.02.2016).
  10. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Учебное пособие «Музыка». М. Просвещение, 2011. С. 158.

pdf

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЧЕШСКОГО ФОТОХУДОЖНИКА ЙОЗЕФА СУДЕКА

Пашук Мария Александровна / Pashuk Maria Alexandrovna - студент-магистр, факультет международных отношений и зарубежного регионоведения, профиль: восточноевропейские исследования, Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва

Аннотация: в статье нарисован психологический портрет чешского фотохудожника Йозефа Судека. С помощью трудов видных психологов и психиатров выделены главные этапы жизненного пути, которые ключевым образом повлияли не только на психологический и психиатрический портрет фотохудожника, но и на всю его творческую манеру. С помощью работ Зигмунда Фрейда делается попытка проанализировать ключевые моменты психологии Йозефа Судека, а также мотивы его творчества. В статье был использован огромный массив источников личного происхождения, которые дают возможность наиболее четко и ясно понять черты психологии фотохудожника.

Ключевые слова: Йозеф Судек, Прага, Чехословакия, Чехия, фотография, фотохудожник, Собор Святого Вита, Первая мировая война, Вторая мировая война, искусство, архитектура.

 Литература

  1. Иванов В. В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество // Бессознательное. Сборник статей. Том 1. Новочеркасск: Агентство «Сагуна», 1994. C. 168-173.
  2. Нуркова В. В. Зеркало с памятью. Феномен фотографии. М.: РГГУ, 2006. 287 с.
  3. Савчук В. В. Философия фотографии. СПб.: СПбГУ, 2005. 256 с.
  4. Сараскина Л. Солженицын. М.: Молодая гвардия, 2009. 959 с.
  5. Пашук М. А. Прага из объектива чешского фотохудожника Йозефа Судека (1896-1976). // Наука, образование и культура. 2015. № 3. С. 48-50.
  6. Фрейд З. Печаль и меланхолия // Психология эмоций. М.: МГУ, 1993. C. 215–223.
  7. Фрейд З. Толкование сновидений. М.: Просвещение, 1991. 512 с.
  8. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. М.: Просвещение, 1990. 448 с.
  9. Bullaty S.
  10. Farova A. Josef Sudek. München, 1999. 405 p.
  11. Farova A. Josef Sudek: Poet of Prague: A deepening vision. // Aperture. 1990b. №
  12. Heiblirch P.
  13. Sawyer C. Josef Sudek // Creative Camera, 1980. № 1
  14. Tutter A. Angel With a Missing Wing: Loss, Restitution, and the Embodied Self in the Photography of Josef Sudek // American Imago, 2013. №
  15. Tutter A. Metamorphosis and the aesthetics of loss: I. Mourning Daphne—the Apollo and Daphne paintings of Nicolas Poussin // International Journal of Psychoanalysis, 2011. №92. P. 427-449.

pdf

Система Станиславского в современной театральной школе

Лобанов Вадим Владимирович / Lobanov Vadim Vladimirovich - народный артист России, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет;

Гаврилюк Анна Петровна / Gavriluk Anna Petrovna - кандидат искусствоведения, доцент, Санкт-Петербургский гуманитарный университет Профсоюзов;

Гаврилюк Петр Иванович / Gavriluk Petr Ivanovich - заслуженный деятель искусств, кандидат искусствоведения, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт Петербург

Аннотация: исключение важных элементов актерского мастерства из творческого процесса обучения, в театральной школе ведет к неорганичному действию сценического героя, при создании художественного образа.

Ключевые слова: система Станиславского, действие с воображаемым предметом новообразования нейрон театральная школа.

Литература

  1. Жинкин Н. И. Механизмы речи Н. И Жинкин М. Из-во педнаук, 1958-270 с.
  2. Станиславский К.С. Работа актера над собой М. из-во Известия 2002-367 с.
  3. Записки. Письма. Современники о Щепкине М. 1952-277 с.
  4. *Записки. Письма. Современники о М. С. Щепкине. М. 1952 с 243-245.
  5. **Записки. Письма. Современники о М. С. Щепкине. М. 1952 с. 250-251.

pdf