Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(70) 2024 г. Выйдет - 22.10.2024 г. Статьи принимаются до 18.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ТВОРЧЕСТВА ФАХРИДДИНА СОДИКОВА

Хайдарова Р.

Хайдарова Розахон - старший преподаватель,

кафедра традиционного исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье говорится о замечательном композиторе и величайшем исполнителе узбекского народа Фахриддине Содикове. О его исполнительских и композиторских произведениях.        

Ключевые слова: чанг, дутар, композитор, исполнитель, произведения, певец, музыка.     

Список литературы

  1. Юнусов Р. “Фахриддин Содиқов”. Тошкент, 2005.
  2. Матёқубов О. “Мақомот”. Тошкент, 2004.
  3. Олимбоева К., Ахмедов М. “Ўзбекистон халқ созандалари”. Тошкент, 1959.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Хайдарова Р. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ТВОРЧЕСТВА ФАХРИДДИНА СОДИКОВА // Наука, образование и культура - №4 (28), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО НАПЕВА «КЪОРАН»

Мамбетова Г.Р., Гафарова М.Т.

Мамбетова Гульшен Рустемовна – кандидат искусствоведения, доцент;

Гафарова Мавиле Талатовна – магистр,

кафедра музыкального искусства,

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Республики Крым

Крымский инженерно-педагогический университет,

г. Симферополь

Аннотация: в статье раскрываются специфические особенности крымскотатарского музыкального фольклора и теоретические аспекты музыкального жанра. Значительное внимание уделяется структурному анализу крымскотатарского танцевального напева «Къоран». Проблема данной статьи заключается в том, что данная тема мало изучена и требует дальнейших исследований.

Ключевые слова: фольклор, макам, структурный анализ, «Къоран», крымскотатарская народная инструментальная музыка.

Список литературы

  1. Антология крымской народной музыки: музыкальный фольклор автохтонных народов Крыма [Текст] / собиратель, исслед., сост., автор Ф. М. Алиев. Симферополь: Крымучпедгиз, 2001. 600 с.
  2. Головинский Г.Л. Композитор и фольклор: Из опыта мастеров XIX-XX веков. Очерки. Москва: Музыка, 1981. 279 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Мамбетова Г.Р., Гафарова М.Т. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО НАПЕВА «КЪОРАН» // Наука, образование и культура - №4 (28), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ УЗБЕКСКОГО ТАНБУРА В ИСПОЛНЕНИИ ШАШМАКОМ

Абдугаппоров А.А.

Абдугаппоров Абдупаттах Абдураззакович -  старший преподаватель,

 кафедра традиционного исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент

Аннотация: каждый народ имеет свою традиционную музыку, произведения и, конечно же, музыкальные инструменты. Танбур является любимым инструментом народов Востока. В этой статье говорится об узбекском танбуре и произведениях, которые исполняются на нём.   

Ключевые слова: танбур, Шашмаком, Тургун Алиматов, Чули Ирок, Сарахбори Бузрук, Наврузи Ажам, усул.  

Список литературы

  1. Кароматов Ф. Узбекская инструментальная музыка. Ташкент, 1972 .
  2. Матякубов О. «Макомот» Ташкент, 2004.
  3. Досимбетов Батир. «Най – неповторимый инструмент в музыкальном наследии Узбекистана». «Наука, образование и культура». № 2 (26), 2018.
  4. Беляев В. Музыкальные инструменты Узбекистана. М., 1933.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Абдугаппоров А.А. РОЛЬ УЗБЕКСКОГО ТАНБУРА В ИСПОЛНЕНИИ ШАШМАКОМ // Наука, образование и культура - №4 (28), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Набиева М.А.

Набиева Малохат Абдумажидовна – преподаватель,

кафедра народного инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: концертмейстер играет большую роль в воспитании яркого музыканта. Он и педагог, и друг, и помощник будущего музыканта. В статье рассказывается о молодом но очень талантливом концертмейстере, о её новинках и достижениях в исполнительстве.

Ключевые слова: концертмейстер, музыка, педагог, учебный процесс, мастерство.

Список литературы

  1. Даукеева С. Философия музыки Абу Насра Мухаммада аль-Фараби. Алма-Ата, 2002.
  2. Ражабов И., Сагадеев А. Ближний и Средний Восток. Музыкальная эстетика стран Востока: Сборник-«Музыка», 1967.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Набиева М.А. КОНЦЕРТМЕЙСТЕР // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto