Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 29.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИТ-ПЕРСОНАЛА

Фащук Н.С.

Фащук Наталья Сергеевна – магистрант, кафедра государственного строительства и управления, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, г. Минск, Республика Беларусь 

Аннотация: статья посвящена вопросам сущности компетентности, уровня компетентности ИТ-персонала в Республики Беларусь и порядка ее формирования. Основное внимание уделено определению формулированию понятия ИТ-компетентности, содержания компетенций, которые необходимы работнику для успешного функционирования в ИТ-сфере. Также в статье рассматриваются пути формирования и развития информационно-технологической компетентности специалистов, как необходимого компонента их общей профессиональной компетентности.

Ключевые слова: компетентность, профессиональные компетенции, навыки, ИТ-персонал, профессиональное развитие персонала, личностные качества, квалификация.

Список литературы

  1. 42 факта о белорусском ИТ: приоритеты, зарплаты, прогнозы из исследования EY. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dev.by/lenta/main/42-facts-on-belarusian-it-industry/ (дата обращения: 15.11.2017).
  2. Аниськин В.Н. Информационно-технологическая компетентность личности как цель и ценность современного высшего профессионального образования / В.Н. Аниськин // Вектор науки ТГУ. № 1 (23), 2013. С. 298-301.
  3. Управление в социальных и экономических системах: м-лы XXIV международной научно-практической конференции, г. Минск, 14 мая 2015 г. / редкол.: Н.В. Суша и др. Минский ун-т управления. Минск: Минский университет управления, 2015. 254 с.
  4. Куликова Л.Л. Использование компетентного подхода в подготовке IT-специалистов / Л.Л. Куликова. Иркутск: ИрГТУ, 2014. 10 с.
  5. Филипов Д. Оценка и развитие персонала в IT-компании / Д. Филипов, Л. Сирик [Электронный ресурс], 2014. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/ocenka-i-razvitie-personala-v-it-kompanii. (дата обращения: 14.11.17).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Фащук Н.С. КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИТ-ПЕРСОНАЛА // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Еркибаева Г.Г.

Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна  – доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела, методический отдел, Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави, г. Туркестан, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется технология индивидуально-дифференцированного обучения, впервые разработанная автором на основе своей многолетней практики. Индивидуально-дифференцированный подход становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов, причем его понимание не должно сводиться лишь к эпизодическому добавлению в процессе обучения слабо успевающим студентам тренировочных заданий, а более подготовленным - заданий повышенной трудности. Более полное понимание дифференциации обучения предполагает использование ее на различных этапах изучения теоретического материала: подготовки студентов к изучению нового, введения нового, применения к выполнению заданий, этапа контроля за усвоением и др.

Ключевые слова: технология, индивидуально-дифференцированное обучение, гомогенные группы, специализация, учебно-воспитательная деятельность.

Список литературы

  1. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 1968. 140 с.
  2. Границкая А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991.
  3. Гузик Н.П. Учить учиться. М., 1981.
  4. Дифференциация обучения в средней школе / Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. //Советская педагогика, 1990. № 8. С. 42-47.
  5. Еркибаева Г.Г. Педагогическая технология Ж.А. Караева в начальной школе // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-лет.университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 77-82.
  6. Еркибаева Г.Г. Қазақ тілін колледждерде деңгейлеп оқыту // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 48-52.
  7. Еркибаева Г.Г. Лингвометодическая модель индивидуально-дифференцированной методики обучения чтению.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки, Шымкент, 2010. С. 52-56.
  8. Еркибаева Г.Г. Технология дифференцированного обучения на уроке русского языка.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки». Шымкент, 2010. С. 25-28.
  9. Еркибаева Г.Г. Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка // МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки», Шымкент, 2010. - С.34-39.
  10. Еркибаева Г.Г. Методы использования технологии дифференцированного обучения на уроке русского языка.// Қазақстанның ғылыми әлемі, №5(45), 2012. С.159-162.
  11. Еркибаева Г.Г., Гузик Н.П., Қараев Ж., Еркибаевалардың Г.Ғ. денгейлеп оқыту технологиясы МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 132-136.
  12. Еркибаева Г.Г. Место и роль дифференцированного обучения в обеспечении специализации учебного процесса для различных групп обучаемых // Международный журнал экспериментального образования». № 1, 2015. Москва. С. 8-12.
  13. Еркибаева Г.Г. Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии через творческие проекты // МНПК »Научные исследования.: от теории к практике», 2016. С. 92-96.
  14. Закатова И.Н. Культурно воспитывающая технология дифференцирванного обучения по интересам детей. М.: Педагогика, 1990.
  15. Караев Ж. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения. Автореф. дисс. ...д.п.н. Алматы, 48 с.
  16. Миндюк М.Б. Составление и использование разноуровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися // Математика в школе, 1991. № 3.
  17. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение // Библиотека журнала «Директор школы». Сентябрь, 2002.
  18. Рыбников К.А. К вопросу о дифференциации обучения // Математика в школе, 1988. № 5.2.
  19. Самовол П.И. К проблеме дифференциации обучения // Математика в школе.,1991. № 4.
  20. Словарь иностранных слов. 16-е изд., исправ. М.: Русский язык, 1988. 624 с.
  21. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения.М.: Педагогика, 1990.
  22. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994.
  23. Шадриков В.Д. Личностно ориентированное обучение // Педагогика, 1994. № 5.
  24. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Еркибаева Г.Г. РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ЗАНЯТИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 Варченко Л.Ю.

Варченко Лариса Юрьевна - магистрант, кафедра общей психологии и психологии развития, социально-психологический институт Кемеровский государственный университет, воспитатель Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, г. Кемерово 

Аннотация: в последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, суставная и дыхательная гимнастика, йога и пр. [2].

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, её пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования показывают, что состояние здоровья населения, особенно детей и подростков, ухудшается. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушениями осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, постоянно растёт процент детей-аллергиков [4].

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека и прежде всего подрастающего поколения.

Ключевые слова: ритмическая гимнастика, танец, физическая культура, музыка, движение.

Список литературы

  1. Иванова О.А., Шарабарова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. [Текст] / О.А. Иванова. М.: Советский спорт, 1988.
  2. Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников. [Текст] / А.А. Нечитайлова. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. 160 с.
  3. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом / Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008. № 4 (38). С. 68-71.
  4. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. «Фитнес – данс» Учебное пособие. [Текст] / Е.Ж. Фирилёва, СПб.: Детство-прессс, 2014. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Варченко Л.Ю. ЗАНЯТИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Хмурович Б.Ф.

Хмурович Борис Феликсович – магистрант, кафедра государственного муниципального управления, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург 

Аннотация: в статье анализируется проблема взаимодействия региональных и муниципальных органов власти в сфере электроэнергетики.

Проблема заключается в отсутствии разработанного механизма взаимодействия между данными органами власти. Рассматриваются возможные механизмы решения противоречий.

Ключевые слова: электроэнергетика, муниципальное управление, субъекты электроэнергетики, электричество, сетевая организация, сбытовая организация.

Список литературы

  1. Об электроэнергетике. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.11.2017).
  2. О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.11.2017).
  3. О реформировании электроэнергетики Российской Федерации. («Об электроэнергетике», «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период». [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 11.07.2011 № 526 // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.11.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Хмурович Б.Ф. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto