Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 23.04.2024 г. Статьи принимаются до 22.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Никитина Е.Ю., Милютина А.А.

Никитина Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, профессор,

кафедра русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе,

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет;

Милютина Анна Александровна - аспирант,

учитель начальных классов,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 118, г. Челябинска,

г Челябинск

Аннотация: в данной статье внимание будет уделено выяснению сущности понятия «методика» и на этой основе обоснованию правомерности использования методики в качестве инструмента реализации процесса формирования медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка, а также выявлению этапов реализации методики формирования медиакомпетенции младших школьников в учебном процессе и ее отличительных особенностей. Согласно данной работе учитель должен будет контролировать уровень сформированности медиакомпетенции младших школьников; информировать учащихся об уровне их достижений в области медиаграмотности и языковой образованности с целью самоконтроля учащихся, анализа, корректировки их деятельности; учитывать индивидуальные особенности учащихся младших классов; предоставлять учащимся возможность самостоятельного творческого поиска и выбора действия в решении поставленной проблемы с целью развития их мыслительных операций.

Ключевые слова: методика, медиакомпетенция, младший школьник, медиа средства, информация, этап, методы, деятельность.

Список литературы

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). [Текст]. М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст] / Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1981. 176 с.
  3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. [Текст] М.: Академия, 2003. 176 с.
  4. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. [Текст]. М.: «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. 223 с.
  5. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. 2-е изд., стер. М. : Изд. Центр «Академия», 2008. 352 с.
  6. Лернер И.Я. Методы обучения [Текст] / И.Я. Лернер // Дидактика средней школы. М., 1982. 186 с.
  7. Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. М.: Научн. изд. «Большая Российская энциклопедия», 1993. 608 с.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 21.03.16).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Никитина Е.Ю., Милютина А.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА // Наука, образование и культура - №6 (21), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

АНАЛИЗ РАЗНОВРЕМЕННЫХ ЗАПИСЕЙ КАЛМЫЦКОЙ БЫТОВОЙ СКАЗКИ «ЗАHСЧ»

Севтинова А.В.

Севтинова Айса Васильевна – магистрант, направление фольклористика и мифология, Институт Калмыцкой филологии и востоковедения Калмыцкий государственный университет, г. Элиста

Аннотация: в статье анализируются тексты, записанные в разное время и в разных местах. Изучение фольклорных текстов в аспекте их вариативности и с учетом функционально-стилевых особенностей раскрывает универсальную природу их организации.

Ключевые слова: фольклор, бытовая сказка, вариативность, импровизация.

Список литературы

  1. Пропп В.Я. Русская сказка. Л: ЛГУ, 1984. С. 36-37. 
  2. Аникин В.П. Теория фольклора. Курс лекций. 2е изд., доп. М.: КДУ, 2004. 432 с.
  3. Хальмг туульс. Калмыцкие народные сказки, - Калыцкое книжное издательство, 1979. 158 с.
  4. Хазыкова Л.Н. Черноземельский район, 2016.
  5. Даваева Г.Л. Кетченеровский район, 2016.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Севтинова А.В. АНАЛИЗ РАЗНОВРЕМЕННЫХ ЗАПИСЕЙ КАЛМЫЦКОЙ БЫТОВОЙ СКАЗКИ «ЗАHСЧ» // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО

Журавлёва Е.В.

Журавлёва Екатерина Витальевна – магистрант, направление: лингвистика, кафедра германистики и лингводидактики, Институт иностранных языков, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы Московский городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены некоторые аспекты невербальной коммуникации телеведущего, а также условия их успешного распознавания. В процессе межличностного общения человек использует вербальную и невербальную форму общения. В коммуникативном процессе партнеры взаимодействуют и интерпретируют какое-либо выражение лица коммуниканта, указывающее на испытываемые им эмоции в связи с передаваемой информацией, используют жесты, мимику и др. Профессия телеведущего предполагает безупречное владение арсеналом невербальных средств для проведения успешной коммуникации.

Ключевые слова: невербальная коммуникация, невербальная семиотика, невербальное поведение.

Список литературы

  1. Арзунян Эдвиг. Слово о жесте (концепция кинесического языка). М.: Российский университет театрального искусства. ГИТИС, 2013. 328 с.
  2. Бескова Т.В., Проданова Н.В. Психология невербальных коммуникаций: Учебно-методическое пособие. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. 59 с.
  3. Дзалошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. М., 1996. С. 187 -205.
  4. Желтухина М.Р. Воздействие медиадискурса на адресата: учеб. пособие / М.Р. Желтухина. Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2014. 91 с.
  5. Каверин С.Б. Психология потребностей. Тамбов, 1996. 38 с.
  6. Клюев Ю.В. Политический дискурс в массовой коммуникации: анализ публичного политического взаимодействия. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2010. 263 с.
  7. Крейдлин Г.Е. Словарь русских жестов. Москва-Вена: Языки русской культуры; Венский славистический альманах, 2001. 256 с.
  8. Мельник Г.С. Общение в журналистике:секреты мастерства. 2-е изд., перераб. СПб.:Питер, 2008. 235 с.
  9. Михалёва О.Л. Политический дискурс: Специфика манипулятивного воздействия. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 256 с.
  10. Музычук Т.Л. Невербальный речевой дискурс: Монография. М.: РУДН, 2010. 318 с.
  11. Федоров А.В. Медиаобразование и медиакомпетентность. М.: Директ-Медиа, 2013. 135 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Журавлёва Е.В. ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ НУМЕРОЛОГИЧЕСКИХ АЛЛЮЗИЙ В РОМАНЕ ДЭНА БРАУНА «ИНФЕРНО»

Голова М.Н.

Голова Марина Николаевна – студент магистратуры, Институт лингвистки и межкультурной коммуникации Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: в представленной статье рассматриваются нумерологические аллюзии, представленные в романе Дэна Брауна «Инферно», а также их функции в данном романе. Текст романа «Инферно» насыщен аллюзиями. Аллюзия - стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факты, закреплённые в текстовой культуре или в разговорной речи. Материалом при формулировке аналогии или намёка, образующего аллюзию, часто служит общеизвестное историческое высказывание или какая-либо крылатая фраза. По данным проведенного исследования, 98% всех аллюзий романа являются отсылками к поэме Данте «Божественная комедия». В языкознании аллюзия изучается с точки зрения стилистики и с точки зрения семиотик. В данной статье исследование аллюзий проводится с междисциплинарных позиций: аллюзии рассматриваются с точки зрения лингвистики (в частности, стилистики и семиотики), литературоведения и культурологии.

Ключевые слова: аллюзия, инферно, Данте, анализ, функции, роль аллюзий.

Список литературы

  1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Наука, 2002. 383 с.
  2. Гальперин И.Р. Стилистика  английского языка. М.: Высшая школа, 1980. 316 с.
  3. Дронова Е.М. Проблемы перевода стилистического приема аллюзии в англо-ирландской литературе первой половины ХХ века // Вестн. ВГУ. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2004. № 1. С. 83-86.
  4. Колчанов В.В. Мистериальные аллюзии и нумерология в романе Е. И. Замятина «Мы» // Литературоведение на современном этапе: Теория. История литературы. Творческие индивидуальности: материалы Международного конгресса литературоведов. К 125-летию Е.И. Замятина. Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009. С. 525-546.
  5. Бондаренко К.И. Авторская интерпретация символов в произведениях Дэна Брауна. Выпускная квалификационная работа, Калининград, 2013. 70 с.
  6. Белоножко Н.Д. Аллюзия и её текстовая роль // Труды МГТА : электрон. журн. 2010.  Вып. 16. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-magazine.meli.ru/vipusk16.htm, свободный/ (дата обращения: 10.04.2014).
  7. Irwin W. The Aesthetics of Allusion. Journal of Value Inquiry 36, 2002. P. 521–532.
  8. Brown D. Inferno. London: Bantam, 2013. 461 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Голова М.Н. РОЛЬ НУМЕРОЛОГИЧЕСКИХ АЛЛЮЗИЙ В РОМАНЕ ДЭНА БРАУНА «ИНФЕРНО» // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал

pdf scientificarticle foto