ВЛИЯНИЕ ОРИЕНТАЛИЗМА НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО НА ПРИМЕРЕ БАЛЕТА М. ФОКИНА «ШЕХЕРАЗАДА»
Ежова А.В.
Ежова Анастасия Владимировна - магистрант,
кафедра хореографического искусства, факультет искусств,
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье исследуется влияние ориентализма на хореографическое искусство на примере балета М. Фокина «Шехеразада» на симфонию Н.А. Римского-Корсакова.
Ключевые слова: балет, «Шехеразада», М. Фокин, ориентализм.
Список литературы
- Бенуа А.Н. Живопись, воспоминания, размышления. Книга пятая «7. 1908 г. Лето в Лугано»
- Давыдова М.В. Художник в театре начала 20 века. М.: Наука, 1990
- Долинская Елена. Балет – это та же симфония // Музыкальная жизнь, 2014. № 5.
- Ежова А.В. Влияние ориентализма на хореографическое искусство на примере балетов «Баядерка» М. Петипа, «Шехерезада» М. Фокина и «Легенда о любви» Ю. Григоровича. СПбГУП, 2022.
- Красовская В.М. История русского балета. Издательство: Планета музыки, 2021. С. 204–205.
- Нижинская Р. Вацлав Нижинский. М., 2004. С. 114.
- Пруст М. Под сенью девушек в цвету. М.: АСТ, Люкс, 2005. 189 с.
- Фокин М.М. Против течения: Воспоминания балетмейстера: Статьи, письма. Ленинград; Москва: Искусство, 1962. С. 132-134.
- Добровольская Г.Н. Михаил Фокин. Русский период / Г.Н. Добровольская. СПб.: Гиперион, 2004. 496 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ежова А.В. ВЛИЯНИЕ ОРИЕНТАЛИЗМА НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО НА ПРИМЕРЕ БАЛЕТА М. ФОКИНА «ШЕХЕРАЗАДА»// Наука, образование и культура - № 1(61), 2022 {см. журнал} |