Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(71) 2025 г. Выйдет - 28.01.2025 г. Статьи принимаются до 24.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Копейкина Ю.С.

Копейкина Юлия Сергеевна – студент магистратуры, кафедра музеологии и истории культуры, Гуманитарный институт, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, г. Владимир

Аннотация: в статье рассматривается становление и развитие народного образования кубанских казаков. Описано возникновение первых школ и училищ.

Ключевые слова: образование, Кубань, кубанские казаки.

Список литературы

  1. Штурба В.А., Васильев С.С. Развитие образования на Кубани в 1793-1863 гг. и влияние на него культурных традиций Запорожской Сечи // Историческая и социально-образовательная мысль, 2011. № 1-2. С. 92-102.
  2. Бардадым В. Этюды о прошлом и настоящем Краснодара.-Краснодар: Кн. изд-во, 1978. С. 66.
  3. Фелицын Е.Д., Щербина Ф.А. Кубанское казачье войско 1696-1888 г. Воронеж: Типография В.И. Исаева, 1888. С. 107.
  4. Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения/Под ред. Проф. В.Н. Ратушняка.-Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2003. С. 88.
  5. Недвига Н.Г. Кубанское казачество: религия, образ жизни, культура. Краснодар, 1997. С. 160.

сылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Копейкина Ю.С.НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА// Наука, образование и культура - №7 (31), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Пушкарская Н.Д., Стороженко С.В., Фоменко С.А.

Пушкарская Нина Дмитриевна - воспитатель;

Стороженко Снежана Викторовна - воспитатель;

3Фоменко Светлана Анатольевна - учитель начальных классов,

Алексеевская общеобразовательная школа-интернат,

г. Алексеевка, Белгородская область

Аннотация: социализация – это развернутый во времени процесс освоения растущей личностью социального опыта, переработка его в индивидуально – личностном плане. Проблема социализации ребенка с ОВЗ – одна из наиболее актуальных. Интеграция таких детей в общество не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом.

Ключевые слова: социализация, коррекция, адаптация, личность, развитие, ограниченные возможности здоровья, дети.

Список литературы

  1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Конвенция ООН о правах ребенка.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Архипова И.А. «Диагностика психического развития ребенка» 250 тестов, заданий и упражнений, для адаптации ребенка к школе.
  7. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социс. 2006. № 3. С. 54–63.
  8. Карпенко Л.А. Общение как главная представленность отношений в социальном пространстве // Вопросы психологии. 2005. №4. С. 77–85.
  9. Лебедев Д. Детское общественное движение // Воспитание школьников. 2003. №1. С. 52–61.
  10. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости 50 уроков о добрых качествах. М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. 320 с. (Серия «Образование и творчество»).
  11. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. Левченко И.А., Забрамной С.Д. М., 2006.
  12. Семенов Г. Социализация, воспитание, развитие // Воспитание школьников. 1999. №6. С. 2–7.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Пушкарская Н.Д., Стороженко С.В., Фоменко С.А. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА// Наука, образование и культура - №7 (31), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Ливенцов М.А.

Ливенцов Михаил Андреевич – студент, Институт строительства и архитектуры, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются особенности влияния климатических условий на проектирование зданий и сооружений. Автор приходит к выводу, что, зная характеристики состояния среды будущего района или сооружения и имея различные рекомендации по её улучшению, архитекторы могут более объективно и профессионально выполнить свои задачи, учитывая возможные противоречия, за счёт пространственных решений с использованием современных технических средств, что приведёт к появлению новых архитектурных форм, оригинальных планировочных приёмов. Методы же архитектурного проектирования, применяемые с учетом природно-климатических условий, будут способствовать усилению целенаправленности поиска оптимальных проектных решений, а также обогащению возможности архитектурного творчества.

Ключевые слова: климатические условия, архитектурное проектирование, здания и сооружения.

Список литературы

  1. Бадев В.В., Егоров Ю.А., Казаков С.В. Охрана окружающей среды при эксплуатации зданий. Москва. Энергоатомиздат, 1990.
  2. Михайлов Л.П. Малая гидроэнергетика. М.: Энергоатомиздат, 1989.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ливенцов М.А.КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ// Наука, образование и культура - №6 (30), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Ливенцов М.А.

Ливенцов Михаил Андреевич – студент, Институт строительства и архитектуры, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены особенности соблюдения требований экологической безопасности при проектировании зданий и сооружений. Автор приходит к выводу, что, учитывая экологические требования к проектированию зданий и сооружений,  можно спланировать и осуществить комплекс мер, направленных на повышение качества и устойчивости жилой среды и реализовать тем самым право граждан на экологичное и комфортное жилище, а также способствовать сохранению здоровья нации при проектировании промышленных объектов.

Ключевые слова: экологическая безопасность, проектирование зданий и сооружений, экологическая эффективность зданий.

Список литературы

  1. Об охране окружающей среды: Федер. закон от 10 янв. 2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 1 марта 2017 г.) // СЗ РФ, 2002. № 2. Ст. 133.
  2. Кокодеева Н.Е. Стандарты долговечного строительства. [Экологическое строительство] / Н.Е. Кокодеева [и др.] // Жилищное строительство, 2012. № 1. С. 14-18.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ливенцов М.А. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ// Наука, образование и культура - №6 (30), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto