Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 29.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ МУЖЧИН ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ

Байтиленов Б.С.

Байтиленов Болат Серикханович – аспирант, кафедра общественного здоровья и здравоохранения, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Киргизско-Российский  Славянский университет, г. Бишкек, Кыргызская Республика 

Аннотация: автором проведено анкетирование мужчин по общему опроснику SF-36 (SF-36-Нealth Status Survey). Проанализирована самооценка здоровья мужчин, оценено качество их жизни. Предложены мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи мужчинам с заболеваниями мочеполовой системы.

Ключевые слова: самооценка здоровья, качество жизни, заболевания мочеполовой системы, совершенствование.

Список литературы

  1. Пешков М.В. Качество жизни больных с хроническим простатитом / М.В. Пешков // Проблемы управления здравоохранением, 2004. 2 (15). С. 54-59.
  2. Сегал А.С. Качество жизни болеющих хроническим простатитом / А.С. Сегал, О.Б. Лоран, Д.Ю. Пушкарь // Материалы пленума правления Российского общества урологов. М., 2004. С. 12-20.
  3. Щепин О.П. Медико-демографические проблемы в Российской Федерации / О.П. Щепин, Е.А. Тишук // Вестник РАМН, 2005. № 9. С. 36.
  4. Есипов А.В. Концепция качества жизни пациентов с заболеваниями мочеполовой системы: дис. д-ра мед. наук: 14.00.40 / А.В. Есипов. Москва, 2006. 223 с.
  5. Прибытков Г.Н. Заболеваемость мочеполовой системы населения региона и организации специализированной медицинской помощи (по материалам Тюменской обл.): дис. канд. мед. наук: 14.00.33 / Г.Н. Прибытков. Екатеринбург, 2009. 133 с.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Байтиленов Б.С. САМООЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ МУЖЧИН ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

НЕКОТОРЫЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АБОРТОВ СРЕДИ ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Толмачев Д.А., Ямщикова Т.В., Нажмудинова З.Ш., Шамгунова И.И.

Толмачев Денис Анатольевич — кандидат медицинских наук, доцент;

Ямщикова Татьяна Васильевна – ассистент,

кафедра общественного здоровья и здравоохранения;

Нажмудинова Зарема Шамилевна – студент;

Шамгунова Илюза Илгизовна - студент,

лечебный факультет,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ижевская государственная медицинская академия,

 г. Ижевск

Аннотация: проблема абортов актуальна в настоящее время и является одной из главных проблем в системе здравоохранения РФ, так как влияет на демографическую ситуацию в России. По данным Минздрава РФ количество абортов в России в 2016 году снизилось на 15,7% по сравнению с 2015 годом, а в Удмуртской Республике на 16,2% по сравнению с 2015 годом[4]. Среди других стран Российская Федерация в 2017 году занимает 3 место по количеству сделанных абортов (более 1 млн. 208 тыс.), уступая Китаю и США[5].Данная работа освещает проблемы, с которыми может столкнуться каждая женщина, это аборт и его последствия. Причин для прерывания нежелательной беременности может быть очень много, и они зависят как от состояния здоровья женщины в период беременности, так и от её жизненных обстоятельств. К ним следует отнести: внематочная беременность; патология развития ребенка; неблагополучная семья; смерть мужа; беременность, желание женщины получить образование и сделать карьеру; в наше время часто причиной аборта становится незнание общеизвестных правил контрацепции [3]. Последствия аборта различны: осложнения следующей беременности, вторичное бесплодие, обострение воспалительных заболеваний.

Ключевые слова: аборт, беременность, осложнения, контрацепция, последствия.

Список литературы

  1. Аджигеримова Г.С. Влияние некоторых социально-гигиенических факторов (факторов риска) на состояние здоровья детей. // Фундаментальные исследования, 2013. № 5-2. С. 231-235. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31593/ (дата обращения: 26.12.2017).
  2. Акушерство: Учебник / Г.М. Савельева, В.И. Кулаков, А.Н. Стрижаков и др.; под редакцией Г.М. Савельевой. М.: Медицина, 2000. 816 с.
  3. Прерывание беременности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://prberem.com/obshhaja/obstoyatelstva-i-prichini-aborta.html/ (дата обращения: 26.12.2017).
  4. УдмСтат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://udmstat.gks.ru/ (дата обращения: 26.12.2017).
  5. Минздрав РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskaya-informatsiya-minzdrava-rossii/ (дата обращения: 26.12.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Толмачев Д.А., Ямщикова Т.В., Нажмудинова З.Ш., Шамгунова И.И. НЕКОТОРЫЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ АБОРТОВ СРЕДИ ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Лукичева М.С.

Лукичева Маргарита Сергеевна – учитель информатики, Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 21 им. Василия Ивановича Белова, г. Вологда 

Аннотация: одним из важнейших вопросов информатизации общества является вопрос внедрения современных информационных технологий в образовательную деятельность общеобразовательной организации. Однако, на пути развития электронного документооборота в школе, как правило, стоят два серьезных препятствия: недостаточное финансирование развития информационных технологий в сфере образования и неподготовленность педагогических кадров к работе с современными технологиями электронного документооборота. Целью исследования является выявить и создать благоприятные условия для формирования мотивации педагогов к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации. На основе анализа теории и практики сформулированы условия, которые способствуют формированию мотивации педагога к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации:

  1. Актуализация инновационного потенциала педагога посредством включения его в мероприятия, формирующие образ будущего и этапов его становления.
  2. Повышение уровня образования педагога, основываясь на проблемах его практики, выявленных в ходе анализа.
  3. Осуществление материального и морального стимулирования педагога в зависимости от результатов использования информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, формирование мотивации педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности зависит от: осознания педагогами необходимости использования ИКТ в своей деятельности; готовности к вовлечению в творческую деятельность во введении новшества; уверенности в том, что использование ИКТ принесет позитивный результат; готовности к преодолению творческих неудач; уровня технологической готовности к использованию ИКТ; оценки предыдущего опыта в свете использования ИКТ; способности к профессиональной рефлексии.

Результатом формирования мотивации педагогов к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации является желание педагогов участвовать в создании и реализации программы информатизации школы; заинтересованность в передаче своих знаний и опыта в сфере ИКТ коллегам и учащимся; стремление анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения.

Ключевые слова: мотивация педагогов, ИКТ, деятельность общеобразовательной организации, общеобразовательная организация, информатизация, инновационная деятельность.

Список литературы

  1. Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя / Пер. с македонского. М., 1991. С. 34-37, 88-89.
  2. Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы / Г.И. Герасимов, Л.В. Илюхина. Ростов-на-Дону, 1999. 136 с.
  3. Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения / Н.Ф. Ильина // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2009. № 5. С. 53-56.
  4. Лазарев В.С. Психология коллектива как субъекта инновационной деятельности / В.С. Лазарев, Т.Н. Разуваева. Сургут: РИО СурГПУ, 2009. 195 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Лукичева М.С. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВОСПОСОБНОСТИ

Нысанова С., Жагыпарова Ж.

Нысанова Санжан - кандидат исторических наук, доцент;

Жагыпарова Жадыра - старший преподаватель,

кафедра права, факультет экономики и права,

Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова,

г. Атырау, Республика Казахстан

Аннотация: в современном обществе ни один индивид не может существовать вне сферы действия гражданского права. Поэтому законодатель в области гражданского права исходит из того, что каждый человек должен иметь возможность быть субъектом гражданского права. Объем такой возможности для всех людей данного государства должен быть одинаковым, ибо это обеспечивает равноправие граждан, что является несомненным достижением современного цивилизованного общества.

С этой целью государство наделяет граждан правоспособностью (применительно к гражданскому праву – гражданская правоспособность). Под гражданской правоспособностью следует понимать признаваемую государством за гражданином возможность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности.

Ключевые слова: правоспособность, гражданский кодекс, гражданин, законодательство.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.04.2015 г. // Ведомости Верховного Совета РК, 1994. № 23-24.
  2. Васьковский Е.В. Учебник гражданского права. М. Статут, 2009. 327 с.
  3. Бояров С. Проблемы определения начала жизни человека в уголовном праве // Российская юстиция, 2009. № 3.
  4. Чуев А.В. Предложение о внесении поправок в ГК Российской Федерации в части, касающейся возникновения и прекращения правоспособности физических лиц.// Нотариус, 2004. № 2. С. 45-48.
  5. Островская И.В. Медицинская этика: Сборник документов. М. БЕК, 2004. 316 с.
  6. Акопов В.И., Маслов Е.Н. Право в медицине. М. БЕК, 2002. С. 117.
  7. Захарова О.Б. Лишение и ограничение дееспособности гражданина // Арбитражный и гражданский процесс, 2005. № 4.
  8. Туршук Л.Д. Право на защиту жизни и эвтаназия // Кодекс. Правовой научно-практический журнал, 2004. № 2.
  9. Михайлова И.А. Возникновение и прекращение правоспособности физических лиц: новые аспекты // Российский судья, 2004. № 10.
  10. Гражданское право: В 2 т. Т. 1: Учебник. / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2011. 437 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Нысанова С., Жагыпарова Ж. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВОСПОСОБНОСТИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto