НАЙ – НЕПОВТОРИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ В МУЗЫКАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ УЗБЕКИСТАНА
Досимбетов Б.Х.
Досимбетов Ботир Хайтмуратович - преподаватель, кафедра народного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье говорится о традиционном музыкальном инструменте Узбекистана нае, о его возможностях исполнения и вкратце о Фергана-Ташкентских макомах. А также о произведении Чули Ирок, так как именно оно является самым родным для данного инструмента.
Ключевые слова: най, Чули Ирок, Най ялласи, маком, Фергана-Ташкентские макомы, Алишер Навои, Джалолиддин Руми.
Список литературы
- Раджабов И. Макомлармасаласига доир / И. Раджабов. Ташкент, 1933.
- Матякубов Ш. «Анъанавий ижрочилик тарихи», 2015.
- Вызго Т.С. Музыкальные инструменты Средней Азии: ист. очерки / Т.С. Вызго. под науч. ред. Ф.М. Кароматова, Г.А. Пугаченковой. М. Музыка, 1980.
- Эшанкулов М.Э. Музыкальные инструменты в системе искусства макома: автореф. Дисс … кан-та искусствоведения,Санкт-Петербург, 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Досимбетов Б.Х. НАЙ – НЕПОВТОРИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ В МУЗЫКАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ УЗБЕКИСТАНА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал} |