Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(73) 2025 г. Выйдет - 22.07.2025 г. Статьи принимаются до 18.07.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Эволюция технологического свойства частиц золота при раскрытии

Осипов Дьулустан Акимович / Osipov Djulustan Akimovich – младший научный сотрудник, лаборатория обогащения полезных ископаемых, Институт Горного дела Севера Сибирское отделение Российская академия наук им. Н. В. Черского, г. Якутск

Аннотация: в данной статье приведены результаты исследований детализации процесса деформации частиц золота в центробежной мельнице встречного удара. Экспериментальным путем изучен процесс раскрытия рудного золота в различных мельницах. Где, в зависимости от способа помола, происходит деформация полезного компонента. Данное явление значительно влияет на дальнейшие технологические процессы обогащения. Раскрытые частицы золота в центробежных мельницах имеют высокую степень извлечения, т.к. основным технологическим свойством золота при их извлечении гравитационным способом является гидравлическая крупность. Экспериментальные данные позволили построить математическую модель, где определено время эволюции технологического свойства частиц золота в процессе раскрытия.

Ключевые слова: измельчение, раскрытие, дробление, золото, мельница.

Литература

  1. Осипов Д. А., Филиппов В. Е., Матвеев А. И. Экспериментальное изучение деформации ковких частиц в центробежной мельнице. ЦМВУ-800. // Горный информационно-аналитический бюллетень. № 10. М: МГГУ ,2012. С. 233-237.
  2. Осипов Д. А., Яковлев Б. В., Филиппов В. Е. Моделирование деформации частиц золота в центробежной мельнице ЦМВУ-800. // Cб. материалов Конгресса обогатителей стран СНГ, 2015. Т. 1.

pdf

Простейшие народные постройки как начальные звенья эволюции архитектуры жилища (на примере Водлозерья)

Бодэ Андрей Борисович / Bode Andrey Borisovich - кандидат архитектуры, советник Российской академии архитектуры и строительных наук, заведующий сектором, сектор «Деревянное зодчество», Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства, архитектор-реставратор, Центральные научно-реставрационные проектные мастерские;

Зинина Ольга Александровна / Zinina Olga Alexandrovna - архитектор-реставратор, Центральные научно-реставрационные проектные мастерские, научный сотрудник сектора, сектор «Деревянное зодчество», Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства, г. Москва 

Аннотация: статья посвящена страницам истории традиционного деревянного зодчества. Рассматриваются простейшие народные деревянные постройки Водлозерского края – охотничьи избушки, бани, амбары. Архитектура и конструкции этих незамысловатых сооружений несут в себе информацию о том, как были устроены ранние срубные постройки. Приводятся рассуждения о композиционных признаках архаичного жилища, о направлениях и ранних этапах его эволюции. Начальные этапы развития народного жилища рассматриваются на примере крестьянских построек Водлозерья – обособленного края, который именно в силу этих обстоятельств сохранил немало архаичных традиций.

Ключевые слова: русское деревянное зодчество, народное жилище, эволюция жилого дома, бани, амбары.

Литература

  1. Бондаренко И. А. К вопросу о традиционном зонировании и ориентации русской избы // Архитектурное наследство. Вып. 50. М., 2009. С. 107–116.
  2. Медведев П. П. Бани на территории Онежского бассейна (Ареальные исследования) // Народное зодчество. Сборник научных трудов. Петрозаводск, 1992. С. 109-110.
  3. Орфинский В. П., Гришина И. Е. Простейшие крестьянские постройки как источник для изучения крестьянского жилища // Народное зодчество. Сборник научных трудов. Петрозаводск, 1992. С. 19-31.
  4. Орфинский В. П., Гришина И. Е. Традиционный карельский дом. Петрозаводск, 2009. С. 265. Избушка зафиксирована на фотографиях 1990-х гг. В настоящее время сведениями о ее сохранности мы не располагаем.
  5. Сямозерье. История и культура. Под ред. В. П. Орфинского. Петрозаводск, 2005. С. 159.
  6. Харузин Н. Н. Очерки развития жилища у финнов: Этнографическое обозрение. М., 1895. С. 26.

pdf


Методика подготовки учащихся к написанию сочинения в 11 классе

Сидорова Светлана Марковна / Sidorova Svetlana Markovna - учитель-словесник, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15, г. Якутск

Аннотация: в данной статье представлены методические рекомендации учителям-словесникам в виде систематизированной работы учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по русскому языку. По нашему мнению, для привлечения интереса учащихся к чтению художественной литературы необходимо вводить в методическую систему работы ученика таблицу-дифференсацию произведений по различной проблематике в сюжетной линий прочитанных ими произведений. От выпускников общеобразовательных школ в различных итоговых работах на экзамене требуется аргументированная работа. Ведь сможет справиться только ученик, который с самого детства читал всевозможную художественную литературу. Поэтому предлагаем систематизированную работу для методики учителей словесности. Мировая литература разделяется на пять проблем, например: философская, нравственная, политическая, социальная и экологическая. Любой ученик среднего звена сможет определить тематику и проблематику художественного произведения. Но перед этим нужно на уроке попробовать проанализировать небольшой рассказ, который бы затрагивал основные проблемы (например, «Муму» И. С. Тургенева). Ведь в этом маленьком художественном произведении заключены такие темы, как крепостное права и безответная любовь, которое определенно затрагивает несколько проблем сразу такие, как социальная и нравственная. Если выпускник вспомнит и приведет пример в аргументации любое художественное произведение, то на итоговом экзамене по русскому языку и литературе он сможет получить положительную отметку. Наша работа нацелена на качественную подготовку выпускников.

Ключевые слова: интерес к чтению художественной литературы, анализ проблематики художественных произведений, методика литературы, подготовка к экзамену в одиннадцатом классе.

Литература

  1. Беляева Н. В., Зинин С. А., Новикова Л. В. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям. Методические рекомендации. М.: Национальное образование, 2016.
  2. Волкова О. В, Алексеева Я. В. Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Казань: РИЦ Школа, 2015.
  3. ЕГЭ 2008-2009. Литература. Справочник / Авт.-сост. Т. В. Надозирная, Л. А. Скубачевская. М.: Эксмо, 2008.
  4. Кожинов В. В. К проблеме литературных родов и жанров // Теория литературы. Основные понятия в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М.:1964.
  5. Педчак Е. П. Сложнейшие сочинения по русской литературе. Темы 2015 год. М.: Эксмо-Пресс, 2015.

pdf

Применение интерактивных технологий в процессе креативного образования школьников на уроках музыки

Гильванова Эльвина Альфировна / Gilvanova Jelvina Alfirovna - магистрант, Институт педагогики Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, г. Уфа

Аннотация: в статье рассматривается необходимость внедрения в образовательный процесс креативного обучения, направленного на развитие творческих способностей и формирование творческой личности. Автор анализирует основные подходы к применению интерактивных технологий в процессе креативного образования на уроках музыки. Статья содержит интересный и живой материал – примеры практических разработок и конкретные варианты реализации технологии интерактивного обучения, таких как «мозговой штурм», «кластер», «три предложения». Подобные технологии обучения развивают у учащихся познавательные навыки, способность творчески мыслить и ориентироваться в информационном пространстве.

Ключевые слова: креативность, творческие способности, урок музыки, музыкальное образование в школе, интерактивные технологии, интерактивные методы, интерактивные формы.

Литература

  1. Гильванова Э. А., Политаева Т. И. Интерактивные формы и методы обучения в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов //Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию института педагогики и 50-летию БГПУ им. М. Акмуллы 30 ноября 2016 г., г. Уфа / Отв. ред. Т. И. Политаева. Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. С. 272-275.
  2. Гильванова Э. А., Политаева Т. И. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников // Вестник БГПУ им. М. Акмуллы. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2015. № 4 (36). С. 31–48.
  3. Каримова Л. Н.Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки студентов педагогического вуза // Фундаментальные исследования. №3, 2014. С. 393-396.
  4. Левина И. Р. Политаева Т. И. // Креативное образование школьников на уроке музыки // Искусство и образование. №10. 2008. С. 60-64.
  5. Политаева Т. И. Проблема формирования творческой одаренности личности в музыкальной среде // Культура. Наука. Интеграция. Ростов н/Д: Изд-во Южный федеральный университет, 2015. № 1 (29). С. 59–63.

pdf