Лингвокультурологический аспект изучения фразеологизмов на уроках русского языка
Панькова С. Г. Лингвокультурологический аспект изучения фразеологизмов на уроках русского языка // Наука, образование и культура - №12 (15), 2016 {см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Панькова Саина Гаврильевна / Pankova Saina Gavrilyevna – студент, филологический факультет, Северо–Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск
Аннотация: культурная информация закреплена в устойчивых языковых формах, к которым относятся фразеологизмы, которые выражают дух и своеобразие нации. Именно в них отражен быт русского народа, обычаи, традиции и поведение. В данной статье рассматривается лингвокультурологический аспект фразеологизмов, их культурно-национальная специфика. Подчеркивается, что фразеологизмы в процессе употребления воспроизводят характерологические черты народного менталитета. Особое внимание уделяется исследованию внутренней формы фразеологизма как транслятора культурной коннотации.
Ключевые слова: лингвокультурология, фразеологизмы, фразеологические единства.
Литература
- Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 1967.
- Баткин Л. М. Два способа изучать историю культуры // Культура, 1986. № 12. С. 105-115.
- Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, типологии и других гуманитарных науках. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1997.
- Гумбольдт фон В. Язык и философия культуры. М., 1985.
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб., 1980. Т. 1-4.