Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 30.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Методика подготовки учащихся к написанию сочинения в 11 классе

Сидорова Светлана Марковна / Sidorova Svetlana Markovna - учитель-словесник, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15, г. Якутск

Аннотация: в данной статье представлены методические рекомендации учителям-словесникам в виде систематизированной работы учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по русскому языку. По нашему мнению, для привлечения интереса учащихся к чтению художественной литературы необходимо вводить в методическую систему работы ученика таблицу-дифференсацию произведений по различной проблематике в сюжетной линий прочитанных ими произведений. От выпускников общеобразовательных школ в различных итоговых работах на экзамене требуется аргументированная работа. Ведь сможет справиться только ученик, который с самого детства читал всевозможную художественную литературу. Поэтому предлагаем систематизированную работу для методики учителей словесности. Мировая литература разделяется на пять проблем, например: философская, нравственная, политическая, социальная и экологическая. Любой ученик среднего звена сможет определить тематику и проблематику художественного произведения. Но перед этим нужно на уроке попробовать проанализировать небольшой рассказ, который бы затрагивал основные проблемы (например, «Муму» И. С. Тургенева). Ведь в этом маленьком художественном произведении заключены такие темы, как крепостное права и безответная любовь, которое определенно затрагивает несколько проблем сразу такие, как социальная и нравственная. Если выпускник вспомнит и приведет пример в аргументации любое художественное произведение, то на итоговом экзамене по русскому языку и литературе он сможет получить положительную отметку. Наша работа нацелена на качественную подготовку выпускников.

Ключевые слова: интерес к чтению художественной литературы, анализ проблематики художественных произведений, методика литературы, подготовка к экзамену в одиннадцатом классе.

Литература

  1. Беляева Н. В., Зинин С. А., Новикова Л. В. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям. Методические рекомендации. М.: Национальное образование, 2016.
  2. Волкова О. В, Алексеева Я. В. Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Казань: РИЦ Школа, 2015.
  3. ЕГЭ 2008-2009. Литература. Справочник / Авт.-сост. Т. В. Надозирная, Л. А. Скубачевская. М.: Эксмо, 2008.
  4. Кожинов В. В. К проблеме литературных родов и жанров // Теория литературы. Основные понятия в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М.:1964.
  5. Педчак Е. П. Сложнейшие сочинения по русской литературе. Темы 2015 год. М.: Эксмо-Пресс, 2015.

pdf

Применение интерактивных технологий в процессе креативного образования школьников на уроках музыки

Гильванова Эльвина Альфировна / Gilvanova Jelvina Alfirovna - магистрант, Институт педагогики Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, г. Уфа

Аннотация: в статье рассматривается необходимость внедрения в образовательный процесс креативного обучения, направленного на развитие творческих способностей и формирование творческой личности. Автор анализирует основные подходы к применению интерактивных технологий в процессе креативного образования на уроках музыки. Статья содержит интересный и живой материал – примеры практических разработок и конкретные варианты реализации технологии интерактивного обучения, таких как «мозговой штурм», «кластер», «три предложения». Подобные технологии обучения развивают у учащихся познавательные навыки, способность творчески мыслить и ориентироваться в информационном пространстве.

Ключевые слова: креативность, творческие способности, урок музыки, музыкальное образование в школе, интерактивные технологии, интерактивные методы, интерактивные формы.

Литература

  1. Гильванова Э. А., Политаева Т. И. Интерактивные формы и методы обучения в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов //Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию института педагогики и 50-летию БГПУ им. М. Акмуллы 30 ноября 2016 г., г. Уфа / Отв. ред. Т. И. Политаева. Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. С. 272-275.
  2. Гильванова Э. А., Политаева Т. И. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников // Вестник БГПУ им. М. Акмуллы. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2015. № 4 (36). С. 31–48.
  3. Каримова Л. Н.Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки студентов педагогического вуза // Фундаментальные исследования. №3, 2014. С. 393-396.
  4. Левина И. Р. Политаева Т. И. // Креативное образование школьников на уроке музыки // Искусство и образование. №10. 2008. С. 60-64.
  5. Политаева Т. И. Проблема формирования творческой одаренности личности в музыкальной среде // Культура. Наука. Интеграция. Ростов н/Д: Изд-во Южный федеральный университет, 2015. № 1 (29). С. 59–63.

pdf

История развития гостиничного бизнеса в России

Воробьев Вячеслав Константинович / Vorobyov Vyacheslav Konstantinovich – кандидат педагогических наук, доцент;

Голигузова Наталья Сергеевна / Goliguzova Natalya Sergeevna – магистрант, направление: экономика и менеджмент сервиса, кафедра управления персоналом, сервиса и туризма, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург

Аннотация: одним из важнейших понятий, которое используется в истории туризма и гостиничного дела, является гостеприимство. Путешествия были бы невозможны, если путникам негде было бы остановиться на ночлег и получить провизию. Гостеприимство имеет долгую историю, оно начинается с древнейшей традиции преломлять хлеб со странниками. У разных народов мира складывались различные традиции и обычаи встречать гостей. Особенности бытовой культуры оказывают влияние на формирование гостеприимства как необходимой составляющей индустрии туризма.

Ключевые слова: гостиничный бизнес, гостеприимство, гостиничные услуги.

Литература

  1. Шарипова Х. Р. Развитие индустрии гостеприимства: исторический аспект / Х. Р. Шарипова // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических наук, 2012. № 2-7. С. 229-234.
  2. Бадарч О. Б. Развитие гостиничного бизнеса в России. / О. Б. Бадарч // Научный вестник МГИИТ, 2012. № 2. С. 7-9.
  3. Конькова Е. Д. К вопросу развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации. / Е. Д. Конькова, М. М. Салтыкова // Экономика и общество: проблемы и перспективы развития в условиях неопределенности, 2016. С. 61-66.
  4. Барашок И. В. Гостиничный рынок России: становление, модернизация, перспективы развития / И. В. Барашок, Н. П. Овчаренко, Л. Л. Руденко // Sochi Journal of Economy, 2014. № 1. С. 28-34.
  5. Казанджян М. А. Особенности становления и развития гостиничного бизнеса / М. А. Казанджян // Актуальные вопросы экономических наук, 2010. № 17-1. С. 79-86.

pdf

История Алнашской центральной районной больницы

Макшакова Наталия Петровна / Makshakova Natalia Petrovna – студент, лечебный факультет;

Шубин Лев Леонидович / Shubin Lev Leonidovich - кандидат медицинских наук, доцент, кафедра общественного здоровья и здравоохранения, Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск 

Аннотация: статья посвящена истории Алнашской центральной районной больницы Удмуртской Республики. Выявлена и обоснована необходимость сельского населения в постоянном обеспечении квалифицированной медицинской помощью. Автор стремится проследить процесс создания больничных корпусов и отделений. Значительное внимание уделяется врачам, проработавшим в сфере здравоохранения десятилетия и заслужившим звания «Заслуженных врачей Удмуртской АССР». В заключение автор приводит основные функции и задачи, осуществляемые больницей на сегодняшний день.

Ключевые слова: Удмуртия, сельское здравоохранение, Алнаши.

Литература

  1. Иванов И. З. Алнаши - сердцу добрый свет, Ижевск, 2004. С. 178.
  2. Архивный отдел Администрации Алнашского района, оп. 1, д. 6, л. 34.
  3. Архивный отдел Администрации Алнашского района, оп. 1, д. 7, л. 15.
  4. Архивный отдел администрации Алнашского района ф. 7, оп. 1, д. 118, л. 1.
  5. Архивный отдел Администрации Алнашского района ф. 7, оп. 1, д. 470, л. 1.

pdf