Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(69) 2024 г. Выйдет - 23.07.2024 г. Статьи принимаются до 19.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




К проблеме изучения процесса социализации старшеклассников (по результатам конкретно-социологического исследования в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Гимназия № 5» г. Перми)

Пикулев Максим Николаевич / Pikulev Maksim Nikolaevich – студент, кафедра социально-культурных технологий и туризма, факультет социально-культурных технологий, Пермский государственный институт культуры, г. Пермь

Аннотация: проанализирован уровень социализации старшеклассников в возрасте 16 - 18 лет МАОУ «Гимназии № 5» города Перми (далее - гимназия). За основу взяты параметры, определяющие субъективную оценку уровня социализации: а) удовлетворенность старшеклассника жизнью учебного заведения; б) уровень самооценки старшеклассника; в) мотивы участия в школьной деятельности.

Ключевые слова: социализация, тестирование, интервью, уровень самооценки, мотивы участия в деятельности.

Литература

  1. Андреев А. А. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. [Электронный ресурс]: МБОУ Урожайненская СОШ. URL: http://ur-sch.ucoz.ru/doc/anketa_dlya_uchenikov.doc (дата обращения: 06.03.20160).
  2. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников // Под ред. Овчаровой Р. В. М: ТЦ «Сфера», 2000. 148 с.
  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса // Организация воспитательного процесса в школе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 12 с.
  4. Нохрина Н. Н. Тест как общенаучный диагностический метод // Социологические исследования, 2005. С. 118 – 126.
  5. Белановский С. А. Свободное интервью как метод социологического исследования // Социология 4М. № 2, 1991. С. 5 – 19.

pdf

Динамика адаптационного потенциала иностранных студентов с различным уровнем двигательной активности в Казанском федеральном университете

Фазлеева Елена Вячеславовна / Fazleeva Elena Vyacheslavovna – доцент, общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта;

Валеева Алсу Анваровна / Valeeva Alsu Anvarovna – лаборант, институт вычислительной математики и информатики, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Аннотация: исследована динамика субъективных показателей психоэмоционального состояния иностранных студентов-первокурсников, выявлена динамика адаптационного потенциала студентов-иностранцев с различным типом двигательной активности, обучающихся в Казанском федеральном университете.

Ключевые слова: физическая культура, двигательная активность, иностранные студенты, адаптация.

Литература

  1. Баевский Р. М. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения. / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева, В. К. Вакулин и др. // Здравоохранение РФ, 1987. № 8. С. 6-10.
  2. Васенков Н. В. Гипокинезия как одна из причин ухудшения здоровья студентов. / Н. В. Васенков, Е. В. Фазлеева. // Вестник НЦ БЖД, 2013. № 1 (15). С. 50-54.

pdf

Языковые средства создания комического в сказке Е. Шварца «Золушка»

Малыхина Елена Сергеевна / Malyhina Elena Sergeevna - учитель русского языка и литературы, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 2, г. Соликамск

Аннотация: в статье рассматриваются средства создания комического в сказке Е. Шварца «Золушка» на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях языка.

Ключевые слова: комическое, юмор, сарказм, ирония, гротеск, каламбур, алогизм, афоризм, окказионализм, тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, гипербола, литота.

Литература

  1. Воробьева М. А. Коммуникативно-прагматическая заданность языковых средств создания комического эффекта в произведениях В. Н. Войновича. [Электронный ресурс]: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. URL: http://www.dissercat.com/content/kommunikativno-pragmaticheskaya-zadannost-yazykovykh-sredstv-sozdaniya-komicheskogo-effekta-#ixzz4FhkkEzsR (дата обращения: 26.01.2015).
  2. Литература: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / М. Б. Багге, М. Б. Белова, И. А. Шерстобитова. М.; СПб.: Просвещение, 2012. 295 с.
  3. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: ООО «А ТЕМП», 2008. 944 стр.

pdf

Инструментальные императивы в моделировании валютных курсов

Луппова Виктория Вячеславовна / Luppova Viktorija Vjacheslavovna – магистр, кафедра экономической теории и мировой экономики, экономический факультет, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: моделирование и прогнозирование валютных курсов является чрезвычайно сложной проблемой. Почему? В связи с чем возникают непреодолимые трудности? Что необходимо учитывать при исследовании валютной динамики? Какие подходы могут быть предложены для преодоления инструментальных проблем? Мы просмотрим, пожалуй, самые перспективные модели формирования валютных курсов, а также недостатки существующих модельно-теоретических схем формирования валютных курсов. Например, классическая теория паритета покупательной силы, монетаристская теория паритета покупательной силы, неравновесная теория паритета покупательной силы, концепция торгового баланса, модели биржевых торгов. Обсудим также, почему же необходимо построение синтетических моделей динамики валютных курсов.

Ключевые слова: валютный курс, моделировние.

Литература

  1. Балацкий Е. В. Факторы формирования валютных курсов: плюрализм моделей, теорий и концепций // «Мировая экономика и международные отношения». № 1, 2003.
  2. Виссарионов А. Б. Развитие ценового и финансово-кредитного механизмов в России. М.; НИЭИ. 1994. С. 12.
  3. Волконский В. А., Кузовкин А. И. Диспаритет цен в России и мире // «Проблемы прогнозирования». № 6, 2002. С. 11.
  4. Гурвич Е. Т., Дворкович А. В. Процентные ставки и цена внутренних заимствований в среднесрочной перспективе. Научный доклад РПЭИ. № 99/08, 2000. С. 30.
  5. Дубовский С. В. Обменный курс рубля как результат денежной эмиссии, внешней торговли и блуждающих денежных потоков // «Экономика и математические методы». № 2, 2002. С. 93.
  6. Евсеев В. А. Макроэкономическое регулирование структуры российского экспорта. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М. ИМЭИ, 2002. С. 22.
  7. Количественные методы в теории переходной экономики// «Экономика и математические методы». № 2, 2002. С. 105.
  8. Лукашин Ю. П., Лушин А. С. Статистическое моделирование торгов на Московской межбанковской валютной бирже// «Экономика и математические методы». № 3, 1994.
  9. Панфилов В. С. Оценка текущей экономической ситуации и варианты развития на 2002-2003 гг.: денежно-финансовый аспект// «Проблемы прогнозирования». № 5, 2002. С. 12.
  10. Российско-французский семинар по денежно-финансовым проблемам переходной экономики в России, Москва, 1998 г.// «Проблемы прогнозирования». № 3, 1999. С. 150.
  11. Сорос Дж. Алхимия финансов. М.: Инфра-М., 1996. С. 136-137.
  12. Стрижкова Л. А., Ермолаева Ю. В., Гончаренко А. Н., Журавский В. П. Моделирование взаимосвязей платежного баланса с макроэкономическими показателями прогноза. Научный доклад. М.: ИМЭИ. Сентябрь, 2001.
  13. Трофимов Г. Ю. теория обменного курса: конкуренция посредников и внешнеторговая политика государства // «Экономика и математические методы». № 2, 1993. С. 170.
  14. www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.
  15. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт Росстата РФ.

pdf