ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Гочошвили Н.Г.
Гочошвили Наталья Гочевна - магистр, кафедра педагогики и педагогического и социального образования, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск
Аннотация: в данной научной статье рассматривается современная проблема создания инклюзивной модели образования в образовательном учреждении, где происходит «затрагивание» всех социальных сторон общества, обеспечивающих возможность получить качественное образование всем детям независимо от их физических возможностей.
Теоретические аспекты подтверждены мыслями и идеями современных научных авторов, которые принимали участие и искали пути решения глобальной на сегодняшний день проблемы в сфере российского образования.
Результаты исследования показывают, что проблема создания инклюзивной образовательной среды в образовательной школе еще недостаточно апробирована и имеет на сегодняшний день свои плюсы и минусы.
Ключевые слова: инклюзия, инклюзивная образовательная среда, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Список литературы
- Агавона Е.Л., Алексеева М.Н., Алехина С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование № 1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011. 546 с.
- Инклюзивное образование. Выпуск № 1. / Фадина А.К., Семаго Н.Я., Алехина С.В. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 232 с.
- Закон об образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования // Стратегии командного сотрудничества: сборник материалов. М.: РООИ «Перспектива», 2012. 256 с.
- Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. СПб, 2010. 398 с.
- Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. СПб, 2010. 421 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Гочошвили Н.Г. ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука, образование и культура - №1(35), 2019 {см. журнал} |