Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(71) 2025 г. Выйдет - 28.01.2025 г. Статьи принимаются до 24.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Гочошвили Н.Г. 

Гочошвили Наталья Гочевна - магистр, кафедра педагогики и педагогического и социального образования, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Аннотация: в данной научной статье рассматривается современная проблема создания инклюзивной модели образования в образовательном учреждении, где происходит «затрагивание» всех социальных сторон общества, обеспечивающих возможность получить качественное образование всем детям независимо от их физических возможностей.

Теоретические аспекты подтверждены мыслями и идеями современных научных авторов, которые принимали участие и искали пути решения глобальной на сегодняшний день проблемы в сфере российского образования.

Результаты исследования показывают, что проблема создания инклюзивной образовательной среды в образовательной школе еще недостаточно апробирована и имеет на сегодняшний день свои плюсы и минусы.

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивная образовательная среда, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Список литературы

  1. Агавона Е.Л., Алексеева М.Н., Алехина С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование № 1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011. 546 с.
  2. Инклюзивное образование. Выпуск № 1. / Фадина А.К., Семаго Н.Я., Алехина С.В. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 232 с.
  3. Закон об образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования // Стратегии командного сотрудничества: сборник материалов. М.: РООИ «Перспектива», 2012. 256 с.
  5. Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. СПб, 2010. 398 с.
  6. Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. СПб, 2010. 421 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Гочошвили Н.Г.  ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука, образование и культура - №1(35), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ В ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Хунтхужева И.Х.

Хунтхужева Инна Хасанбиевна – кандидат филологических наук, преподаватель, колледж культуры и искусств, Северо-Кавказский государственный институт искусств, г. Нальчик

Аннотация: в статье рассматривается сопоставительный метод, на основе которого предполагается вести обучение второму иностранному языку. Данный принцип преследует целью выявление положительного психолого-педагогического эффекта этого приёма в современной системе образования на примере обучения французскому языку. Подобный подход отвечает основным требованиям формирования нового типа педагога и, как следствие, нового типа ученика.   

Ключевые слова: сопоставление, мотивация, аналогия, иностранный язык, качество образования, положительный эффект, преодоление неуверенности.

Список литературы

  1. Александровская Е.Б., Лосева Н.В., Читахова Л.Л. Le français A1 / Французский язык. Учебник. Нестор Академик, 2014. 289с.
  2. Стернин И.А. Контрастивная лингвистика. М.: «Восток-Запад», 2006. 206 с.
  3. Хамурзова А.Г., Хунтхужева И.Х. Сравнительно-сопоставительное исследование категории определённости/неопределённости в романских и кабардино-черкесском языках в рамках межкультурного обучения // Казанская наука. Всероссийский научный журнал. № 3. Казань, 2015. С. 104-107.
  4. Франкофония и французский язык. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/frankofoniya-i-francuzskij-yazyk/ (дата обращения: 15.11.2018).

сылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Хунтхужева И.Х. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИЁМ В ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Наука, образование и культура - №9 (33), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ МИНИ-ФУТБОЛОМ

Шаповалов Д.П.

Шаповалов Дмитрий Павлович – методист, региональный центр физического воспитания и оздоровления детей, Государственное автономное учреждение дополнительного образования Мурманской области Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия», г. Мурманск

Аннотация: в статье рассматривается развитие скоростно-силовых качеств обучающихся общеобразовательных организаций посредством занятий мини-футболом.

Возрастному развитию силы отдельных групп мышц у детей среднего и старшего школьного возраста посвящено большое количество исследований. Установлено, что активный темп прироста силы кисти и становой силы наблюдается в старшем школьном возрасте. Это позволяет увеличить в этот период объем средств силовой подготовки.

Ключевые слова: скоростно-силовые качества, мини-футбол, развитие качеств, футбол.

Список литературы

  1. Барков В.А. исследования в воспитании: учебное по курсу « НИР» для специальности п. 02.02. « культура» / В.. Барков. Гродно, 2017. 268 .
  2. Былеева Л.. Спортивные игры / .В. Былеева. .: Физкультуﹴра и спорт, 2016. 208 с.
  3. Любецкий .П. Здоровье молодежи и культура / Н.. Любецкий // Научный журнал Естествознание. [ ресурс]. Режим : http://www..ru/Environ//tg/ (дата обращения: 17.10.2018).
  4. Лях .И. Комплексная физического воспитания / В.И. // Физкультура в , 2016. № 1. С. 43-45.
  5. Лях .И. Координационные школьников / В.. Лях. Мн.: , 2018. 259 с.

сылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Шаповалов Д.П. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ МИНИ-ФУТБОЛОМ// Наука, образование и культура - №8 (32), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Пушкарская Н.Д., Стороженко С.В., Фоменко С.А.

Пушкарская Нина Дмитриевна - воспитатель;

Стороженко Снежана Викторовна - воспитатель;

3Фоменко Светлана Анатольевна - учитель начальных классов,

Алексеевская общеобразовательная школа-интернат,

г. Алексеевка, Белгородская область

Аннотация: социализация – это развернутый во времени процесс освоения растущей личностью социального опыта, переработка его в индивидуально – личностном плане. Проблема социализации ребенка с ОВЗ – одна из наиболее актуальных. Интеграция таких детей в общество не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом.

Ключевые слова: социализация, коррекция, адаптация, личность, развитие, ограниченные возможности здоровья, дети.

Список литературы

  1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Конвенция ООН о правах ребенка.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Архипова И.А. «Диагностика психического развития ребенка» 250 тестов, заданий и упражнений, для адаптации ребенка к школе.
  7. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социс. 2006. № 3. С. 54–63.
  8. Карпенко Л.А. Общение как главная представленность отношений в социальном пространстве // Вопросы психологии. 2005. №4. С. 77–85.
  9. Лебедев Д. Детское общественное движение // Воспитание школьников. 2003. №1. С. 52–61.
  10. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости 50 уроков о добрых качествах. М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. 320 с. (Серия «Образование и творчество»).
  11. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. Левченко И.А., Забрамной С.Д. М., 2006.
  12. Семенов Г. Социализация, воспитание, развитие // Воспитание школьников. 1999. №6. С. 2–7.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Пушкарская Н.Д., Стороженко С.В., Фоменко С.А. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА// Наука, образование и культура - №7 (31), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto