Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(70) 2024 г. Выйдет - 22.10.2024 г. Статьи принимаются до 18.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




УРОКИ ТИШИНЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ КАК ФАКТОР ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Коваль К.В., Шаповалова Т.И., Мешкова М.Б., Климовская Т.И., Кобелева Л.А., Русакова Н.С.

Коваль Клара Викторовна – заведующая;

Шаповалова Татьяна Ивановна - старший воспитатель;

Мешкова Мария Борисовна – воспитатель;

Климовская Татьяна Ивановна – воспитатель;

Кобелева Лариса Анатольевна – воспитатель;

Русакова Наталья Сергеевна - музыкальный руководитель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27,

п. Разумное, Белгородский район, Белгородская область

Аннотация: данная статья о педагогической системе М. Монтессори, создающей большие возможности для воспитания детской воли. Ее  «Уроки в тишине» являются отдельными независимыми упражнениями, оказывающими большое практическое влияние на дисциплину и саморегуляцию поведения дошкольников. Цель этих упражнений - релаксация, одновременно внутреннее сосредоточение, самонаблюдение, самоконтроль. Во всех занятиях ребенок сначала развивает, а затем укрепляет свою волю. Такие упражнения способствуют созданию спокойной обстановки в коллективе детей. Кроме того, они вносят свой вклад в расширение у детей представлений об окружающем мире, способствуют общему развитию ребенка, учат малыша владеть собой, развивают наблюдательность, слух, терпение, что поможет им впоследствии  преодолевать трудности школьного периода.

Ключевые слова: М. Монтессори, урок тишины, воля, саморегуляция, организация волевого поведения, самоуправление поведением, релаксация, самоконтроль, дошкольники, первоклассник.

Список литературы

  1. Макаренко А.С. Собрание сочинений. М., с. 85.
  2. Монтессори М. «Дом ребенка. Метод научной педагогики» М.: Астрель: АСТ, 2006. с. 269.
  3. Фаусек Ю.И. Педагогика Марии Монтессори. М.: Генезис 2007. с. 368.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Коваль К.В., Шаповалова Т.И., Мешкова М.Б., Климовская Т.И., Кобелева Л.А., Русакова Н.С. УРОКИ ТИШИНЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ КАК ФАКТОР ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ // Наука, образование и культура - № 8(42), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА

Серебренникова Н.А., Шаган В.П.

 Серебренникова Николетта Александровна – старший преподаватель;

Шаган Виктория Павловна – преподаватель,

кафедра теории и методики волейбола и баскетбола,

Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,

г. Казань

Аннотация: психоэмоциональное состояние человека признается феноменом психологии в силу интегрирующего характера процессов эмоционального состояния, психологических свойств и социально-психологического отношения личности. Изучение агрессии в спортивной сфере представляет интерес для психологических исследований - заметим, что в силу его цели – состязательности, невозможно представить без стремления ограничить возможности соперника на пути к победе. Представленный аспект психоэмоциональных состояний и психологических свойств личности актуален в практической деятельности игровых видов спорта. Основное содержание работы составляет анализ научно–методической литературы, на основании которого разработана анкета для изучения вопросов психологической подготовки спортсменов в игровых видах спорта.

Ключевые слова: психологическая подготовка, агрессивное поведение, эмоциональное выгорание, психолого–педагогическая работа, профилактика, регулирование, спортсмен.

Список литературы

  1. Амплеева В.В. Психология общения в спорте. Учебно-методическое пособие. Тольятти: ПВГУС, 2012. 132 с.
  2. Гасанпур М.Г. Влияние спортивной деятельности на степень агрессивности спортсмена // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология, 2011. № 4. С. 70-72.
  3. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
  4. Коломейцев Ю.А. Социальная психология спорта. Учебно-методическое пособие. Минск: БГПУ, 2014. 292 с.
  5. Серебренникова Н.А., Бикмухаметов Р.К. Мнение ведущих тренеров Республики Татарстан в игровых видах спорта по вопросам влияния различных факторов, вызывающих проявление агрессии и эмоционального выгорания в игровых видах спорта // В сборнике: Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием, посвященной памяти доктора биол. наук, профессора А.С. Чинкина. (г. Казань, 23–24 ноября 2017 г.). Казань: Издательство Поволжской государственной академии физической культуры спорта и туризма, 2017. С. 226-229.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Серебренникова Н.А., Шаган В.П. АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА // Наука, образование и культура - № 6(40), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В РУСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЛИЧНОСТИ

Мамирова Д.Т.

Мамирова Диларам Тавакуловна – доцент, кафедра сценического движения и физической культуры, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье широко рассматривается вопрос о приоритете определяющих задачах высшего образования. О построении социально ориентированного демократического правового государства и гражданского общества. Главной цели и движущей силы, осуществляемых в Республике Узбекистан преобразованиях, являющихся всесторонним развитием и повышением благосостояния народа.

Ключевые слова: педагогика, качество, общество, развитие, подготовка кадров, квалификация, профессионализм.

Список литературы

  1. Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых // М.: МСХА, 1993. 34 с.
  2. Kaримов И.A. Sog‘lom xalq, sog‘lom millatgina buyuk ishlarga qodir bо‘ladi // Речь, посвященная празднованию 12 летней годовщины Конституции. Газета: “Xalq sо‘zi”, 2004. 8 декабря. С. 2.
  3. Каримов И.А. Каждый из нас ответственен за процветание Родины. // Т. Узбекистан, 2001. 117 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Мамирова Д.Т. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В РУСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЛИЧНОСТИ // Наука, образование и культура - №3(37), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ДИЗАЙНЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Воронцова Е.А. 

Воронцова Екатерина Александровна – студент-магистрант, Педагогический институт Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск

Аннотация: статья посвящена исследованию влияния цвета в современном искусстве на эмоциональное состояние человека. Как различные цвета воздействуют на человека и способны влиять на эмоциональный фон человека в повседневной жизни, в окружающей нас среде. Рассмотрение объективных, так и субъективных причин влияния. Также в ней рассматривается аспект воздействия цветов на человека в зависимости от историко-культурного фактора. Автор говорит о том, как важно при создании вещей, которые окружают человека повседневно, - картины, утилитарные дизайнерские проекты, - понимать гармонию цветовых сочетаний для достижения хорошего воздействия на потребителя того или иного товара. Соответственно автор считает, что в будущем введение в учебный процесс цветопсихологии для студентов-дизайнеров может стать предпосылкой не только к креативу и творческому потоку, но и идеям, как помогать людям корректировать свое настроение, что поможет в дальнейшем рассматривать творческие профессии по-новому.

Ключевые слова: цвет, психология, искусство, композиция, взаимосвязь, новаторство, настроение, чувства, влияние, художник, дизайнеры.

Список литературы

  1. Гете И.В. Об искусстве. М.: Искусство, 2015. 624 с.
  2. Иттен И. Искусства цвета // Издатель: Д. Аронов. ISBN: 5-94056-008-32004. 95 с.
  3. Кандинский В.В. О духовном в искусстве / В. В. Кандинский. М.: Архимед, 1992.
  4. Кассирер Э. Философия символических форм: Введение и постановка проблемы // Культурология XX век. Антология. М.: Юрист, 1995.
  5. Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. Таллинн, 1992. С. 191-199) Зуева Е.Ю., Ефимов Г.Б. Принцип доминанты Ухтомского как подход к описанию живого // Препринты ИПМ им. М.В. Келдыша. 2010. № 14. 32 с.
  6. Люшер М. Цвет вашего характера / М. Люшер. Воронеж, МОДЭК, 1993.
  7. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. М.: Эксмо, 2005. 320 с.
  8. Яньшин П.В. Цвет как фактор психической регуляции / П.В. Яньшин // Прикладная психология, 2000. №4.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Воронцова Е.А.  ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ДИЗАЙНЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА // Наука, образование и культура - №1(35), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto