Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 26.04.2024 г. Статьи принимаются до 25.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА

Серебренникова Н.А., Шаган В.П.

 Серебренникова Николетта Александровна – старший преподаватель;

Шаган Виктория Павловна – преподаватель,

кафедра теории и методики волейбола и баскетбола,

Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,

г. Казань

Аннотация: психоэмоциональное состояние человека признается феноменом психологии в силу интегрирующего характера процессов эмоционального состояния, психологических свойств и социально-психологического отношения личности. Изучение агрессии в спортивной сфере представляет интерес для психологических исследований - заметим, что в силу его цели – состязательности, невозможно представить без стремления ограничить возможности соперника на пути к победе. Представленный аспект психоэмоциональных состояний и психологических свойств личности актуален в практической деятельности игровых видов спорта. Основное содержание работы составляет анализ научно–методической литературы, на основании которого разработана анкета для изучения вопросов психологической подготовки спортсменов в игровых видах спорта.

Ключевые слова: психологическая подготовка, агрессивное поведение, эмоциональное выгорание, психолого–педагогическая работа, профилактика, регулирование, спортсмен.

Список литературы

  1. Амплеева В.В. Психология общения в спорте. Учебно-методическое пособие. Тольятти: ПВГУС, 2012. 132 с.
  2. Гасанпур М.Г. Влияние спортивной деятельности на степень агрессивности спортсмена // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика. Психология, 2011. № 4. С. 70-72.
  3. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
  4. Коломейцев Ю.А. Социальная психология спорта. Учебно-методическое пособие. Минск: БГПУ, 2014. 292 с.
  5. Серебренникова Н.А., Бикмухаметов Р.К. Мнение ведущих тренеров Республики Татарстан в игровых видах спорта по вопросам влияния различных факторов, вызывающих проявление агрессии и эмоционального выгорания в игровых видах спорта // В сборнике: Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам материалы Всероссийской научно–практической конференции с международным участием, посвященной памяти доктора биол. наук, профессора А.С. Чинкина. (г. Казань, 23–24 ноября 2017 г.). Казань: Издательство Поволжской государственной академии физической культуры спорта и туризма, 2017. С. 226-229.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Серебренникова Н.А., Шаган В.П. АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА // Наука, образование и культура - № 6(40), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В РУСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЛИЧНОСТИ

Мамирова Д.Т.

Мамирова Диларам Тавакуловна – доцент, кафедра сценического движения и физической культуры, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье широко рассматривается вопрос о приоритете определяющих задачах высшего образования. О построении социально ориентированного демократического правового государства и гражданского общества. Главной цели и движущей силы, осуществляемых в Республике Узбекистан преобразованиях, являющихся всесторонним развитием и повышением благосостояния народа.

Ключевые слова: педагогика, качество, общество, развитие, подготовка кадров, квалификация, профессионализм.

Список литературы

  1. Громкова М.Т. Педагогические основы образования взрослых // М.: МСХА, 1993. 34 с.
  2. Kaримов И.A. Sog‘lom xalq, sog‘lom millatgina buyuk ishlarga qodir bо‘ladi // Речь, посвященная празднованию 12 летней годовщины Конституции. Газета: “Xalq sо‘zi”, 2004. 8 декабря. С. 2.
  3. Каримов И.А. Каждый из нас ответственен за процветание Родины. // Т. Узбекистан, 2001. 117 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Мамирова Д.Т. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В РУСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЛИЧНОСТИ // Наука, образование и культура - №3(37), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ДИЗАЙНЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Воронцова Е.А. 

Воронцова Екатерина Александровна – студент-магистрант, Педагогический институт Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск

Аннотация: статья посвящена исследованию влияния цвета в современном искусстве на эмоциональное состояние человека. Как различные цвета воздействуют на человека и способны влиять на эмоциональный фон человека в повседневной жизни, в окружающей нас среде. Рассмотрение объективных, так и субъективных причин влияния. Также в ней рассматривается аспект воздействия цветов на человека в зависимости от историко-культурного фактора. Автор говорит о том, как важно при создании вещей, которые окружают человека повседневно, - картины, утилитарные дизайнерские проекты, - понимать гармонию цветовых сочетаний для достижения хорошего воздействия на потребителя того или иного товара. Соответственно автор считает, что в будущем введение в учебный процесс цветопсихологии для студентов-дизайнеров может стать предпосылкой не только к креативу и творческому потоку, но и идеям, как помогать людям корректировать свое настроение, что поможет в дальнейшем рассматривать творческие профессии по-новому.

Ключевые слова: цвет, психология, искусство, композиция, взаимосвязь, новаторство, настроение, чувства, влияние, художник, дизайнеры.

Список литературы

  1. Гете И.В. Об искусстве. М.: Искусство, 2015. 624 с.
  2. Иттен И. Искусства цвета // Издатель: Д. Аронов. ISBN: 5-94056-008-32004. 95 с.
  3. Кандинский В.В. О духовном в искусстве / В. В. Кандинский. М.: Архимед, 1992.
  4. Кассирер Э. Философия символических форм: Введение и постановка проблемы // Культурология XX век. Антология. М.: Юрист, 1995.
  5. Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. Таллинн, 1992. С. 191-199) Зуева Е.Ю., Ефимов Г.Б. Принцип доминанты Ухтомского как подход к описанию живого // Препринты ИПМ им. М.В. Келдыша. 2010. № 14. 32 с.
  6. Люшер М. Цвет вашего характера / М. Люшер. Воронеж, МОДЭК, 1993.
  7. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. М.: Эксмо, 2005. 320 с.
  8. Яньшин П.В. Цвет как фактор психической регуляции / П.В. Яньшин // Прикладная психология, 2000. №4.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Воронцова Е.А.  ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ДИЗАЙНЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА // Наука, образование и культура - №1(35), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Гочошвили Н.Г. 

Гочошвили Наталья Гочевна - магистр, кафедра педагогики и педагогического и социального образования, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Аннотация: в данной научной статье рассматривается современная проблема создания инклюзивной модели образования в образовательном учреждении, где происходит «затрагивание» всех социальных сторон общества, обеспечивающих возможность получить качественное образование всем детям независимо от их физических возможностей.

Теоретические аспекты подтверждены мыслями и идеями современных научных авторов, которые принимали участие и искали пути решения глобальной на сегодняшний день проблемы в сфере российского образования.

Результаты исследования показывают, что проблема создания инклюзивной образовательной среды в образовательной школе еще недостаточно апробирована и имеет на сегодняшний день свои плюсы и минусы.

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивная образовательная среда, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Список литературы

  1. Агавона Е.Л., Алексеева М.Н., Алехина С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование № 1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011. 546 с.
  2. Инклюзивное образование. Выпуск № 1. / Фадина А.К., Семаго Н.Я., Алехина С.В. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 232 с.
  3. Закон об образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования // Стратегии командного сотрудничества: сборник материалов. М.: РООИ «Перспектива», 2012. 256 с.
  5. Сергеева К.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. СПб, 2010. 398 с.
  6. Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. СПб, 2010. 421 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Гочошвили Н.Г.  ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НЕГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука, образование и культура - №1(35), 2019 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto