Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 26.04.2024 г. Статьи принимаются до 25.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ИСКУССТВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАФИКИ

Загрутдинова Р.Р.

Загрутдинова Резеда Ринатовна – магистр,

кафедра дизайна и национальных искусств,

Высшая школа татаристики и тюркологии им. Г. Тукая,

Институт филологии и межкультурных коммуникаций им. Льва Толстого,

Казанский Приволжский федеральный университет, г. Казань

Аннотация: актуальность данного вопроса выражается в необходимости разработки комплексной методической программы в школе искусств, развивающей творческие способности учащихся средствами художественной графики. В контексте освоения художественной графики предполагается комплексное изучение учащимися общекультурных ценностей, знакомство с мировым и региональным искусством.

Ключевые слова: художественная графика, школа искусств, творческие способности, искусство.

Список литературы

  1. Алексеева Е.А. Творческий потенциал личности / Е.А. Алексеева. Нижний Новгород: ВГАВТ, 1998. С. 45.
  2. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М: Художник, 1972. 73 с.
  3. Лукьянов Б. Изобразительное искусство в школе / Б. Лукьянов. М: Художник, 1986. № 9. 14 с.
  4. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания М: Просвещение, 1987. 80 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Загрутдинова Р.Р. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ИСКУССТВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАФИКИ // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Заикина М.Н., Романова Е.П.

Заикина Марина Николаевна – старший преподаватель;

Романова Елена Павловна – старший преподаватель,

кафедра гуманитарных дисциплин,

Ярославская государственная сельскохозяйственная академия,

г. Ярославль

Аннотация: статья посвящена интерактивному методу тестирования как наиболее эффективному средству контроля овладения лексикой обучающимися. Приводятся примеры различных форм интерактивных тестовых заданий и представлен вывод о целесообразности использования предлагаемого метода при обучении студентов иностранному языку в аграрных вузах.

Ключевые слова: контроль, тестирование, интерактивный метод, иностранный язык, профессионально-ориентированная лексика, компьютерные тестовые программы.

Список литературы

  1. Воног В.В. Возможности использования электронных обучающих курсов для контроля учебной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку. [Текст] / В.В. Воног, Е.А. Пономарева, Т.В. Жавнер и др. // Вестник Красноярского государственного педагогического  университета им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. № 2 (36). С. 45-48. ISSN: 1995-0861.   
  2. Костенко И.Ю. Интерактивный тест как одна из форм контроля при обучении студентов неязыковых специальностей английскому языку [Текст]. / И.Ю. Костенко, М.К. Тимохова / Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка. Минск: БГПУ, 2017. С. 110-118. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://elib.bspu.by/handle/doc/29750/ (дата обращения: 27.04.2018).
  3. Батунова И.В. Тестирование как один из наиболее эффективных методов контроля при обучении студентов неязыковых специальностей иностранному языку. [Текст] / И.В. Батунова / Международный научно-исследовательский журнал. Выпуск № 5-2 (59). Часть 2. Май, 2017. Стр. 8-10. DOI: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.59.005/ (дата обращения: 27.04.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Заикина М.Н., Романова Е.П. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Ковалева А.И.

Ковалева Алевтина Ивановна – магистрант, кафедра общей и профессиональной педагогики, факультет психологии и педагогики, Челябинский государственный университет, г. Челябинск 

Аннотация: в статье рассмотрены тенденции развития образования в условиях информационного общества. Показано, что создание информационно-образовательной среды позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и возможность их самоорганизации.

Ключевые слова: информационное общество, информационно-образовательная среда, образовательная деятельность, инновационные образовательные технологии, образовательная технология web-квест.

Список литературы

  1. Ганичева Е.М. Формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатизация образования: опыт, перспективы: III межрег. научно-практич. конф. (Вологда, 7-9 декабря 2011). Вологда: ВИРО, 2012. С. 147-148.
  2. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 190 с.
  3. Малиатаки В.В. Информационная образовательная среда: исторический аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. № 82-2. С. 103-108.
  4. Козлов О.А., Гулабуддин Я. Информационно-образовательная среда и образовательное пространство: аналитический обзор // Информационная среда образования и науки. [Электронный ресурс], 2013. № 13. Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1128943/ (дата обращения: 11.04.2018).
  5. Комелина Е.В. Система повышения квалификации педагогов в области информатики с использованием модели информационной образовательной среды: автореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2012. 37 с.
  6. Коротенков Ю.Г. Информационно-образовательная среда основной школы. М.: Академия Ай-ти, 2017. 243 с.
  7. Чернобай Е.В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде: авторф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2012. 34 с.
  8. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО // ИИТО ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. 2011. Режим доступа: http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694/ (дата обращения: 11.04.2018).
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. 48 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ковалева А.И. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

КРЕАТИВНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Ибраимов Х.И.

Ибраимов Холбой Ибрагимович – доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: способности педагога могут и должны проявляться через творчество, которое влияет на личностную профессиональную траекторию, отношенческую систему, в которой отражены оригинальные подходы, технологии, методики образовательной деятельности. В итоге достижением творческой деятельности преподавателя будет качественно новый результат. В статье рассматриваются творчество и креативность как важнейшие составляющие педагогического мастерства. А также раскрываются основные подходы к проблеме креативности как одной из характеристик качеств личности педагога. Подчеркивается, что креативность педагога проявляется в его профессиональной деятельности и оказывает продуктивное влияние на воспитание и обучение учащихся.

Ключевые слова: творчество, педагог, креативность, компетенция.

Список литературы

  1. Сластенин В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс // Сибирский педагогический журнал, 2005. № 4.
  2. Креативность // Философский энциклопедический словарь. М., 2010.
  3. Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. Москва. Воронеж, 2000.
  4. Кан Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ибраимов Х.И. КРЕАТИВНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto