СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Пушкарская Н.Д., Стороженко С.В., Фоменко С.А.
Пушкарская Нина Дмитриевна - воспитатель;
Стороженко Снежана Викторовна - воспитатель;
3Фоменко Светлана Анатольевна - учитель начальных классов,
Алексеевская общеобразовательная школа-интернат,
г. Алексеевка, Белгородская область
Аннотация: социализация – это развернутый во времени процесс освоения растущей личностью социального опыта, переработка его в индивидуально – личностном плане. Проблема социализации ребенка с ОВЗ – одна из наиболее актуальных. Интеграция таких детей в общество не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом.
Ключевые слова: социализация, коррекция, адаптация, личность, развитие, ограниченные возможности здоровья, дети.
Список литературы
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Архипова И.А. «Диагностика психического развития ребенка» 250 тестов, заданий и упражнений, для адаптации ребенка к школе.
- Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социс. 2006. № 3. С. 54–63.
- Карпенко Л.А. Общение как главная представленность отношений в социальном пространстве // Вопросы психологии. 2005. №4. С. 77–85.
- Лебедев Д. Детское общественное движение // Воспитание школьников. 2003. №1. С. 52–61.
- Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости 50 уроков о добрых качествах. М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. 320 с. (Серия «Образование и творчество»).
- Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. Левченко И.А., Забрамной С.Д. М., 2006.
- Семенов Г. Социализация, воспитание, развитие // Воспитание школьников. 1999. №6. С. 2–7.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Пушкарская Н.Д., Стороженко С.В., Фоменко С.А. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА// Наука, образование и культура - №7 (31), 2018 {см. журнал} |