Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(70) 2024 г. Выйдет - 22.10.2024 г. Статьи принимаются до 18.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ IT-ЭКСПЕРТОВ В СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ НА РЫНКЕ ТРУДА

Зуев Д.О., Кропачев А.В., Усов А.Е.

Зуев Денис Олегович – независимый международный эксперт, г. Денвер;

Кропачев Артемий Васильевич – руководитель,

департамент решений автоматизации,

Бэлл Интегратор, г. Денвер,

Соединенные Штаты Америки;

Усов Алексей Евгеньевич - технический архитектор,

Публичное акционерное общество страховая компания «Росгосстрах», г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены необходимость, особенности и пути осуществления переподготовки IT-экспертов в соответствии с актуальными потребностями в IT-отрасли и на рынке труда. Установлено, что значительной проблемой, характерной именно для IT-специалистов, является то, что языки программирования, технологии и все области компьютинга в целом находятся в стадии постоянного и активного развития. Сделан вывод о существовании значительной потребности в постоянном развитии и совершенствовании знаний и навыков специалистов сферы IT в течение всей профессиональной карьеры. Констатировано, что самоподготовка, самообучение, онлайн-обучение и выполнение программ профессиональной сертификации уже сегодня позволяют таким специалистам получать новые и развивать имеющиеся навыки и знания. Это способствует получению успешной высокооплачиваемой работы и развитию карьеры в этой сфере.

Ключевые слова: IT, программирование, подготовка, переподготовка, самообучение, программы сертификации, информационно-коммуникационные технологии, облачные технологии, рынок труда.

Список литературы

  1. Баженова И.Ю. Современные подходы к формированию профессиональных компетенций в области применения языков программирования / И. Ю. Баженова // Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2015. Т. 1. № 11. С. 130-134.
  2. Баженова И.Ю. Современные подходы к формированию профессиональных компетенций в области дистанционного обучения информационным технологиям / Баженова И.Ю. // Современные информационные технологии и IT-образование, 2016. Т. 12. № 3-1. С. 48-54.
  3. Буслова Н.С. Обучение программированию в процессе развития профессиональных компетенций студентов-информатиков // Буслова Н.С., Клименко Е.В. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 9. С. 36-37.
  4. Катаев А.В. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения Web-программированию / Катаев А.В. // Инновационные технологии в науке и образовании, 2016. № 2 (6). С. 138-141.
  5. Кузниченко М.А. Особенности формирования профессиональных компетенций студентов по специальности «программирование в компьютерных системах» / Кузниченко М.А. // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: м-лы Всеросс. науч-метод. конференции. Оренбург: ОГУ, 2017. С. 3344-3347.
  6. Мартынюк Ю.М. Моделирование процесса оценки сформированности профессиональных компетенций будущих программистов в курсе «основы программирования» / Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С. // Обеспечение качества учебного процесса: традиции и инновации: м-лы XLII учебно-методической конференции ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015. С. 142-144.
  7. Лебедев С.А. Профессиональные стандарты программиста и руководителя разработки программного обеспечения / Лебедев С.А., Корнеев Д.Г., Овчинников П.Е., Павлова Е.В. и др. М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2015. 163 с.
  8. Мартынюк Ю.М. К вопросу о подготовке программистов в соответствии с профессиональным стандартом / Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С., Даниленко С.В. // Проектирование и реализация образовательного процесса на основе ФГОС ВО: материалы XLIII учебно-методической конференции. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2016. С. 183-185.
  9. Найханова Л.В. Построение компетентностной модели IT-специалиста на примере профессионального IT-стандарта программиста / Найханова Л.В., Бакланова Т.Ю. // Современные наукоемкие технологии, 2016. №11-1. С. 56-60.
  10. Слугина Н.Л. Повышение уровня подготовки специалистов в области Web-программирования с учетом потребностей рынка труда / Слугина Н.Л., Трофимов М.В. // Современные проблемы науки и образования, 2013. № 3. С. 224.
  11. Уразаева Л.Ю. Открытые образовательные ресурсы для повышения квалификации программистов / Уразаева Л.Ю., Дацун Н.Н. // Электронное обучение в непрерывном образовании, 2016. № 1 (3). С. 1263-1271.
  12. Макдауэлл Г.Л. Карьера программиста: как устроиться на работу в Google, Microsoft или другую ведущую IT-компанию : 150 тестовых заданий / Г. Лакман Макдауэлл. Пер. с англ. М.; СПб: Питер, 2012. 411 с.
  13. Technologies Overview. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://w3techs.com/technologies/ (дата обращения: 30.01.2018).
  14. TIOBE Index for February 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tiobe.com/tiobe-index/ (дата обращения: 31.01.2018).
  15. Keeping your CNE certification current. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.techrepublic.com/article/keeping-your-cne-certification-current/ (дата обращения: 01.02.2018).
  16. Сертификация Microsoft. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/learning/certification-overview.aspx/ (дата обращения: 02.02.2018).
  17. О программах сертификации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.kvazar-micro.com/education/about_educ/educ_cert_about.php/ (дата обращения: 03.02.2018).
  18. CCDP. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.cisco.com/c/en/us/training-events/training-certifications/certifications/professional/ccdp.html (дата обращения: 04.02.2018).
  19. Облачные вычисления (мировой рынок)ю [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://goo.gl/H9YQ9q/ (дата обращения: 12.02.2018).
  20. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков ИТю [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/moex/blog/250463/ (дата обращения: 06.02.2018).
  21. Бесплатные онлайн-курсы от экспертов Microsoftю [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mva.microsoft.com/ (дата обращения: 07.02.2018).
  22. ИНТУИТ: Национальный открытый университет. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intuit.ru/ (дата обращения: 08.02.2018).
  23. Cisco Networking Academy. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.netacad.com/ (дата обращения: 09.02.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Зуев Д.О., Кропачев А.В., Усов А.Е. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ IT-ЭКСПЕРТОВ В СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ НА РЫНКЕ ТРУДА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Корнеева Е.Ю.

Корнеева Екатерина Юрьевна – преподаватель социально-экономических дисциплин, отделение технологии приготовления пищи, Государственное профессиональное образовательное учреждение Забайкальский  государственный колледж, г. Чита 

Аннотация: в статье содержатся материалы личного опыта оценки качества подготовки обучающихся по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов может производиться и традиционными формами. Курсовой проект является реальной возможностью оценивания как общих, так и профессиональных компетенций.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, курсовой проект, профессиональная деятельность, индивидуальный творческий продукт.

Список литературы

  1. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России, 2004. № 11. С. 12-14.
  2. Ванислава С.П. Курсовой проект как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций (из опыта работы) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. № 11-4. С. 56–59.
  3. Гарафутдинова Г.Р., Упшинская А.Е. Модель оценивания профессиональных компетенций // Инновации в образовании, 2011. № 4. С. 15–25.
  4. Евсеева Е.В. Система оценивания общих и профессиональных компетенций при подготовке специалистов среднего звена // Материалы научно-практической конференции, 2015. С. 5–10.
  5. Кривенкова Е.И. Компетентностный подход в современном российском образовании: к вопросу о сущности понятия // Материалы международной научно-практической конференции, 2010. С. 5–10.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Корнеева Е.Ю. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мельникова С.А.

Мельникова Светлана Алексеевна - практический клинический психолог, судебный психолого-педагогический эксперт, психолог-педагог, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия», г. Москва

Аннотация: организация непрерывного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, создание специализированных рабочих мест — сегодня одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. В рамках реализации проектов федеральных целевых программ есть необходимость для создания системы непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Большое значение имеют сопровождение семей, адаптация и обучение родителей детей с ОВЗ, техническое и материальное оснащение организаций, ориентация и желание самих специалистов и педагогов помочь адаптироваться такому ребенку и нормализовать его жизнь [3].

Ключевые слова: образование, инклюзивное обучение, реализация программ, сотрудничество педагогов, дети с ОВЗ.

Список литературы

  1. Зубарева Т.Г. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов по созданию инклюзивной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук. Курск: ГОУ ВПО «Курский госуд. ун-т», 2009. 280 с.
  2. Ертанова О.Н. Жизнь с диагнозом?: сборник статей / ред.-сост. М.: МГППУ, 2005. 300 с.
  3. Коростелев Б.А. Актуальные проблемы распространения организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г. // Современные тенденции в науке и образовании. Часть IV. М.: АР-Консалт, 2015. С. 56–58.
  4. Отчетные материалы по ГК от 17 октября 2011 г. № 06.P20.11.0040 по проекту «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации образования». Современные тенденции в науке и образовании. Часть IV. М.: АР-Консалт, 2015. С. 147–150.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Мельникова С.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Алхури Н.М.

Алхури Нура Мостафа - магистрант,

кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики, дефектологический факультет,

Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: цель данной статьи состояла в определении особенностей профориентации детей с нарушением слуха и определении факторов, которые способствуют успешности этого процесса. Мы полагали, что изучение особенностей профориентации детей с нарушением слуха способствует успеху профессиональной реабилитации.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, детей с нарушением слуха.

Список литературы

  1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. 2-е изд. М., 2005.
  2. Пенин Г.Н., Кораблева Л.В., Пономарева З.А., Красильникова О.А. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях. СПб., 2006.
  3. Петрова Е.А. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ: учеб. пособие / Петрова Е.А., Пчелинова В.В., Джафарзаде Д.А., Карплюк А.В. М.: Издательство РГСУ, 2016. 310 с.
  4. Профессионально-трудовая подготовка неслышащих в современных условиях: Учебное пособие. СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.78 с.
  5. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся, М., 2013. С. 6.
  6. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья учебник для студ., учреждений высш. образования/ (Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова, К.Б. Bовненко, Т.М. Попова); под ред. Т.Г. Богдановой. М.: Академия, 2014. 240 с.
  7. Специальная педагогика: в 3 т. Т. 2: Общие основы специальной педагогики/ под ред. Н.М. Назаровой. М., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Алхури Н.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto