Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 30.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Корнеева Е.Ю.

Корнеева Екатерина Юрьевна – преподаватель социально-экономических дисциплин, отделение технологии приготовления пищи, Государственное профессиональное образовательное учреждение Забайкальский  государственный колледж, г. Чита 

Аннотация: в статье содержатся материалы личного опыта оценки качества подготовки обучающихся по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов может производиться и традиционными формами. Курсовой проект является реальной возможностью оценивания как общих, так и профессиональных компетенций.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, курсовой проект, профессиональная деятельность, индивидуальный творческий продукт.

Список литературы

  1. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России, 2004. № 11. С. 12-14.
  2. Ванислава С.П. Курсовой проект как один из способов формирования общих и профессиональных компетенций (из опыта работы) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. № 11-4. С. 56–59.
  3. Гарафутдинова Г.Р., Упшинская А.Е. Модель оценивания профессиональных компетенций // Инновации в образовании, 2011. № 4. С. 15–25.
  4. Евсеева Е.В. Система оценивания общих и профессиональных компетенций при подготовке специалистов среднего звена // Материалы научно-практической конференции, 2015. С. 5–10.
  5. Кривенкова Е.И. Компетентностный подход в современном российском образовании: к вопросу о сущности понятия // Материалы международной научно-практической конференции, 2010. С. 5–10.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Корнеева Е.Ю. ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мельникова С.А.

Мельникова Светлана Алексеевна - практический клинический психолог, судебный психолого-педагогический эксперт, психолог-педагог, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия», г. Москва

Аннотация: организация непрерывного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, создание специализированных рабочих мест — сегодня одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. В рамках реализации проектов федеральных целевых программ есть необходимость для создания системы непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Большое значение имеют сопровождение семей, адаптация и обучение родителей детей с ОВЗ, техническое и материальное оснащение организаций, ориентация и желание самих специалистов и педагогов помочь адаптироваться такому ребенку и нормализовать его жизнь [3].

Ключевые слова: образование, инклюзивное обучение, реализация программ, сотрудничество педагогов, дети с ОВЗ.

Список литературы

  1. Зубарева Т.Г. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов по созданию инклюзивной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук. Курск: ГОУ ВПО «Курский госуд. ун-т», 2009. 280 с.
  2. Ертанова О.Н. Жизнь с диагнозом?: сборник статей / ред.-сост. М.: МГППУ, 2005. 300 с.
  3. Коростелев Б.А. Актуальные проблемы распространения организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г. // Современные тенденции в науке и образовании. Часть IV. М.: АР-Консалт, 2015. С. 56–58.
  4. Отчетные материалы по ГК от 17 октября 2011 г. № 06.P20.11.0040 по проекту «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации образования». Современные тенденции в науке и образовании. Часть IV. М.: АР-Консалт, 2015. С. 147–150.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Мельникова С.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Алхури Н.М.

Алхури Нура Мостафа - магистрант,

кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики, дефектологический факультет,

Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: цель данной статьи состояла в определении особенностей профориентации детей с нарушением слуха и определении факторов, которые способствуют успешности этого процесса. Мы полагали, что изучение особенностей профориентации детей с нарушением слуха способствует успеху профессиональной реабилитации.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, детей с нарушением слуха.

Список литературы

  1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. 2-е изд. М., 2005.
  2. Пенин Г.Н., Кораблева Л.В., Пономарева З.А., Красильникова О.А. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях. СПб., 2006.
  3. Петрова Е.А. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ: учеб. пособие / Петрова Е.А., Пчелинова В.В., Джафарзаде Д.А., Карплюк А.В. М.: Издательство РГСУ, 2016. 310 с.
  4. Профессионально-трудовая подготовка неслышащих в современных условиях: Учебное пособие. СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.78 с.
  5. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся, М., 2013. С. 6.
  6. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья учебник для студ., учреждений высш. образования/ (Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова, К.Б. Bовненко, Т.М. Попова); под ред. Т.Г. Богдановой. М.: Академия, 2014. 240 с.
  7. Специальная педагогика: в 3 т. Т. 2: Общие основы специальной педагогики/ под ред. Н.М. Назаровой. М., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Алхури Н.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Запасникова Е.Н.

Запасникова Елена Николаевна - учитель истории, Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 2 администрации Новоазовского района, г. Новоазовск, Новоазовский район, Украина 

Аннотация: статья посвящена изучению формирования и развития личностных универсальных учебных действий учащихся на уроках истории. Автор в своей статье пытается показать, как федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения влияет на образовательную систему и меняет главные результаты образования на личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Какие изменения происходят в преподавании предмета история и как происходит формирование личности учащегося. Какие приоритеты ставит ФГОС.

Ключевые слова:личностное, личность учащегося, ФГОС, стандарты нового поколения, УУД, требования к преподаванию истории.

Список литературы

  1. Алексашкина Л.Н. Итоговая проверка по истории в основной школе: общие подходы и вариативность // Преподавание истории и обществознания в школе, 2014. № 2. С. 15–24. ФГОС.
  2. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. 4-е изд. М «Просвещение», 2014. ФГОС.
  3. Власова А. Утром – практика, вечером – теория / Российская газета, 2006. № 286. С.11.
  4. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений. 19-е изд. М.: Просвещение, 2014. ФГОС.
  5. Образовательный портал Завуч. Инфо. [Электронный ресурс]. Режим доступа::http://www.zavuch.info/metodichka/ (дата обращения: 27.01.2018).
  6. Обухова Т.Н. Дискуссионные формы урока при формировании коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet-133.ucoz.ru/news/(дата обращения: 27.01.2018).
  7. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2011.
  8. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
  10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011.
  11. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/formirovanie-i-razvitie-lichnostnykh-universalnykh-uchebnykh-deystviy-na-urokakh-istorii.html/ (дата обращения: 27.01.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Запасникова Е.Н. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto