Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(71) 2025 г. Выйдет - 28.01.2025 г. Статьи принимаются до 24.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Корлякова С.Г., Чопозова М.А.

Корлякова Светлана Георгиевна – профессор, доктор психологических наук, доцент,

кафедра общей и практической психологии и социальной работы,

Ставропольский государственный педагогический институт;

Чопозова Мария Автандиловна - старший воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №22,

г. Ставрополь

Аннотация: данная статья посвящена ключевым вопросам сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рассмотрены основные и вариативные методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Ключевые слова: семья, ДОУ, участники ОУ, взаимодействие, условия.

Список литературы

  1. Агавелян М.Г., Данилова, Е.Ю., Чечулина, О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О.Г. Чечулина. – М.; Издательство Сфера, - 2009. – 128 с.
  2. Алиев М.Ш. Особенности современной перспективы дошкольников М.Ш. Алиев // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2008. - №4. - С. 7-13.
  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. – С. 55 – 66.
  4. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: педагогическая литература[Текст] /В.П.Анисимов. – М.: АРКТИ, - 2007. – 176 с.
  5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001- 10 с.
  6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 2002-528 с.
  7. Виноградова Н.А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н.А.Виноградова. - Оренбург, - 2003. – 224 c.
  8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - Томск, - 1993. – 69 с.
  9. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2007. - №2. - С. 86-89.
  10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. -№ 1. - С. 60 - 68.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Корлякова С.Г., Чопозова М.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ // Наука, образование и культура -  № 2(65), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Корлякова С.Г., Чопозова М.А.

Корлякова Светлана Георгиевна – профессор, доктор психологических наук, доцент,

кафедра общей и практической психологии и социальной работы,

Ставропольский государственный педагогический институт;

Чопозова Мария Автандиловна - старший воспитатель,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №22,

г. Ставрополь

Аннотация: данная статья посвящена ключевым вопросам сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рассмотрены основные и вариативные методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Ключевые слова: семья, ДОУ, участники ОУ, взаимодействие, условия.

Список литературы

  1. Агавелян М.Г., Данилова, Е.Ю., Чечулина, О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О.Г. Чечулина. – М.; Издательство Сфера, - 2009. – 128 с.
  2. Алиев М.Ш. Особенности современной перспективы дошкольников М.Ш. Алиев // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2008. - №4. - С. 7-13.
  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. – С. 55 – 66.
  4. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: педагогическая литература[Текст] /В.П.Анисимов. – М.: АРКТИ, - 2007. – 176 с.
  5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001- 10 с.
  6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 2002-528 с.
  7. Виноградова Н.А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н.А.Виноградова. - Оренбург, - 2003. – 224 c.
  8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - Томск, - 1993. – 69 с.
  9. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2007. - №2. - С. 86-89.
  10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. -№ 1. - С. 60 - 68.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Корлякова С.Г., Чопозова М.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ // Наука, образование и культура -  № 2(65), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

 

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Морева А.Ю., Величко А.И.

Морева Алина Юрьевна – студент;

Величко Алексей Иванович - старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

 Аннотация: в данной статье рассматривается возможность применения технологий дифференциации обучения на уроках ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Автором был проведен анализ определения уровня познавательных процессов школьников, вследствие чего были подобраны определенные задания. На основе анализа проведенного исследования и научно-методической литературы были представлены результаты, включающие использование технологии дифференциации обучения в учебном процессе общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: технология дифференциации обучения, общеобразовательное учреждение, школьник, результат.

 Список литературы

  1. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. / Бершадский М.Е., В.В. Гузеев. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2018. С. 326.
  2. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 2018. С.140
  3. Пайков А.В. Дифференцированный подход в обучении /А.В. Пайков. - М: Школа и производство. -2021. С. 212.
  4. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура/А.В. Перевозный//Школьные технологии. -2017. С. 49.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: М.: Народное образование - 2018. С. 554.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Морева А.Ю., Величко А.И. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ// Наука, образование и культура -  № 3(63), 2022 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Питель К.Д., Величко А.И., Саакова К.Р.

 Питель Кристина Дмитриевна – студент;

Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: в данной работе на основе анализа научно-методической литературы проведено исследование о применении определённых форм и методов обучения для привития экологического образования у школьников, а также формирования природоведческих компетенций. В рамках проведенного нами исследования был проведён опрос, целью которого явилось выявление знаний у школьников об уровне экологического воспитания, а также возможность использования активных методов обучения для формирования знаний в этой области и применения их на практике.

Ключевые слова: обучающиеся, экологическое воспитание, компетенции, образовательные учреждения.

Список литературы

  • Газина О.М. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / О.М. Газина. Москва: МПГУ, 2016. 88 с.
  • Ермаков Д.С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ермаков Дмитрий Сергеевич. Москва, 2009. 39 с.
  • Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. Ш: теория и методика воспитания : курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 163 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Питель К.Д., Величко А.И., Саакова К.Р. ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ// Наука, образование и культура -  № 2(62), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto