Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно (кроме июля, августа, октября), 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 09(24), декабрь 2017 г. Выйдет - 28.12.2017 г. Статьи принимаются до 23.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

  • Главная



Дисциплина «сценическая речь» в музыкальных учебных заведениях: особенности, проблемы, варианты адаптации

Большаков А.А.

Большаков Алексей Алексеевич — режиссер, старший преподаватель, кафедра оперной подготовки, вокальный факультет, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые вопросы преподавания учебной дисциплины «сценическая речь» студентам-вокалистам музыкальных училищ (колледжей) и музыкальных вузов (консерваторий). Сделана попытка проанализировать проблемы, возникающие в процессе обучения. Предложены пути их решения за счет реорганизации курса преподавания и его частичной адаптации.

Ключевые слова: сценическая речь, дикция, постановка дыхания, вокальная орфоэпия, методика преподавания.

 Список литературы

  1. Кузнецов Н.И. О мастерстве оперного артиста. Ф.И. Шаляпин, К.С. Станиславский, М.А. Чехов. М.: Открытая сцена, 2011.
  2. Сценическая речь: Учебник / Под ред. Козляниновой И. П. и Промптовой И.Ю. 7-е изд., испр. и доп. М.: Российский университет театрального искусства ГИТИС, 2014.
  3. Ласкавая Е.В. Сценическая речь: Методическое пособие. М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005.
  4. Акулов Е.А. Оперная музыка и сценическое действие. М.: ВТО, 1978.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Большаков А.А. Дисциплина «сценическая речь» в музыкальных учебных заведениях: особенности, проблемы, варианты адаптации // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕБ-КВЕСТА

Артюхина А.А.

Артюхина Амарида Аслановна - бакалавр педагогических наук, специалист отдела, отдел дополнительных общеразвивающих программ,

Институт дополнительного образования Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования, Московский городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: статья посвящена проблемам создания веб-квеста для школьников, с которыми может столкнуться преподаватель. Показаны основные причины, препятствующие использованию новой технологии в образовательной деятельности учащихся.

Ключевые слова: веб-квест, сеть Интернет, безопасность информации, игра.

Список литературы

  1. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. [Электронный ресурс]: Я.С. Быховский / Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании ИТО-99», 1999. Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999/ (дата обращения: 18.04.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Артюхина А.А. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕБ-КВЕСТА // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

 

ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

Северинова Л.И.

Северинова Лариса Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории, истории музыки и музыкальных инструментов, факультет искусств и художественного образования, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж

Аннотация: в статье даны определения этнопедагогической культуры учителя музыки и этнопедагогической деятельности педагога-музыканта. Рассмотрена специфика этнопедагогической деятельности учителя музыки, выявлены основные умения и навыки, необходимые для эффективной этнопедагогической деятельности учителя музыки.

Ключевые слова: этнопедагогическая культура, этнопедагогическая деятельность, учитель музыки.

Список литературы

  1. Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Книга для учителя / Л.Г. Арчажникова. М., 1984. 98 с.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Знание, 1968. 242 с.
  3. Бычков Ю.Н. Введение в музыковедение: Курс лекций [Текст] / Ю.Н. Бычков. М.: РАМ им. Гнесиных, 2000. 128 с.
  4. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. М.: Изд. МИП «NB Магистр», 1993. 194 с.
  5. Желенщикова Н.А. Воспитание музыкально-педагогической культуры студентов пед. колледжа как фактор их профессиональной подготовки: дисс ... канд. пед. наук:13.00.08 / Желенщикова Наталья Аркадьевна. Магнитогорск, 1999. 187 с.
  6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 208 с.
  7. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. Книга для учителя / Н.В. Кухарев. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
  8. Николаев В.А. Теория и методика формирования этнопедагогической культуры учителя: дисс ... доктора пед. наук: 13.00.01 / Николаев Валерий Александрович. М., 1998. 409 с.
  9. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. 4-е изд. М.: Школьная Пресса, 2002. 512 с.
  10. Сохор А.Н. Вопросы психологии и эстетики музыки. Статьи и исследования / А.Н. Сохор. Л.: Советский композитор, 1981. 296 с.
  11. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. М.-Л., 1947. 332 с.
  12. Харитонов М.Г. Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы: дисс. доктора пед. наук: 13.00.01 / Харитонов Михаил Григорьевич. М., 1999. 396 с.
  13. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества / Г.М. Цыпин. М.: Сов. Композитор, 1998. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Северинова Л.И. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ТРЕХСТОРОННЕЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ

Тимофеева Е.К.

Тимофеева Елена Константиновна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра иностранных языков и лингводидактики, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье исследуются фонетические аспекты обучения китайских студентов английскому языку в России, а также рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются восточные студенты при обучении английскому произношению. и предлагаются пути решения фонетических проблем.

Ключевые слова: интерференция, английское произношение, китайские студенты, фоносемантический подход.

Список литературы

  1. Cross J. Understanding and Improving Chinese Learners’ Pronunciation of English // Speak Out! Ussue 35, MayC. 16-
  2. Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина М.В. Основы общей фонетики. СПб, 1989. 160 с.
  3. Павловская И.Ю. Фоносемантический анализ речи. СПб, 2004. 291 с.
  4. Павловская И.Ю., Тимофеева Е.К. Учебное пособие «Курс начального обучения произношению английского языка». Издательство «Гиппократ». СПб., 2009. 128 с.
  5. Тимофеева Е.К. Методика обучения английскому произношению студентов - носителей китайского языка: Дисс. … канд. пед. наук. СПб, 2011. 199 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Тимофеева Е.К. ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ТРЕХСТОРОННЕЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ // Наука, образование и культура - №3 (18), 2017 {см. журнал

}

pdf scientificarticle foto