Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 27.04.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ

Немыкина И.В., Диколенко Н.В.

 Немыкина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель,

кафедра русского языка;

Диколенко Никита Владимирович – курсант,

Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил

Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина,

г. Воронеж

Аннотация: статья посвящена характеристике основных типов заданий по составлению монологических высказываний в курсе русского языка как иностранного с учётом специфики преподавания в полиэтнических группах. Отмечается, что монологическая речь представляет собой наиболее сложный вид речевой деятельности в изучении языка. Рассматриваются различные виды монологических высказываний по степени самостоятельности в плане содержания, подготовленности, предварительной установки на воспроизведение, типу текста.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика преподавания русского языка, полиэтническая группа, монологические высказывания, монологическая речь.

Список литературы

  • Изаренков Д.И. Бессоюзное сложное предложение: система языка и обучение иностранцев русской речи. М.: Русский язык, 1990. 168 с.
  • Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 136 с.
  • Немыкина И.В., Ашуа Б.Г. Грамматические возможности синтаксиса в изучении русского языка как иностранного // Проблемы педагогики, 2021. №1 (52). С. 99-101.
  • Немыкина И.В., Магеррамов Р.Я. Синтаксическая составляющая в освоении языкового материала при изучении русского языка как иностранного // Вестник науки и образования, 2021. № 3 (106). Ч. 1. С. 65-68
  • Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б. Предложение как основная коммуникативная синтаксическая единица в обучении русскому языку как иностранному // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 1 (158). С. 66-69.
  • Пособие по развитию навыков устной речи. Под ред. В.М. Матвеевой. М.: Изд-во «Высшая школа», 1972. 242 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Немыкина И.В., Диколенко Н.В. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ// Наука, образование и культура - № 1(61), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМАТИКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ

Величко А.И., Верещагин Р.А., Саакова К.Р., Белоусов О.Н.

 Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Верещагин Руслан Альбертович – студент;

 Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель;

Белоусов Олег Николаевич - старший преподаватель,

 кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: в данной статье рассмотрена организация аварийно-спасательных работ в учебных заведениях, порядок их проведения, цели, задачи, значимость осознания преподавательским составом и ученическим коллективом проведения данных мероприятий.

Ключевые слова: образовательное учреждение, методы обучения, алгоритм действий, обучающиеся.

Список литературы

  • Абаскалова Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. М., 2008. С. 87.
  • Овесно В.В. Формирование нового облика гражданской обороны и выполнение мероприятий гражданской обороны организациями в современных условиях. Бакулин Л.В. Под общей редакцией Э.М. Ребко, П.В. Станкевича, 2019. С. 153-160.
  • Харисов Г.Х., Калайдов А.Н., Фирсов А.В. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учеб. пособие. М.: Академия ГПС МЧС России, 2011. 271 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Величко А.И., Верещагин Р.А., Саакова К.Р., Белоусов О.Н. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМАТИКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ// Наука, образование и культура - № 5(60), 2021 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАСКРАСКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Тырина С.Ю.

Тырина Светлана Юрьевна - учитель химии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Тулун, Иркутская область

Аннотация: в статье анализируется возможность применения приема раскраски Периодической таблицы элементов в образовательном процессе по химии для углубления предметных знаний, установления межпредметных связей, пояснения значимости каждого химического элемента в природе и в жизни человека, расширения кругозора учащихся.

Ключевые слова: раскраска, системно-деятельностный подход.

Список литературы

  • Головнер В.Н. Химия. Интересные уроки: Из зарубежного опыта преподавания. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. 136 с.
  • Сайто К. Химия и периодическая таблица. М.: Мир, 1982. 320 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Тырина С.Ю. РАСКРАСКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Наука, образование и культура - № 2(57), 2021 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Тараканова А.М.

Тараканова Алеся Михайловна – преподаватель,

 кафедра теории и практики английского языка,

Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины,

г. Гомель, Республика Беларусь

Аннотация: в статье рассматриваются способы совершенствования слухо-произносительных навыков у студентов в языковом вузе. Обосновывается эффективность работы в лингафонном кабинете, приведены примеры заданий для самостоятельной работы студентов с применением компьютерных технологий.

Ключевые слова: слухо-произносительные навыки, иноязычная коммуникативная компетенция, лингафонный кабинет.

Список литературы

  • Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. 277 с.
  • Лаврова О. А. Совершенствование фонологической компетенции в процессе подготовки лингвистов (английский язык, языковой вуз, старший этап обучения): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / О.А. Лаврова; ГУО ВПО МГЛУ. М., 2010. 21c.
  • Колесникова А.Н. Средства оптимизации преподавания фонетики в языковом вузе / А. Н. Колесникова // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2015. № 1. С. 29–36.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Тараканова А.М. РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Наука, образование и культура - № 10(54), 2020 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto