Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(71) 2025 г. Выйдет - 28.01.2025 г. Статьи принимаются до 27.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Питель К.Д., Величко А.И., Саакова К.Р.

 Питель Кристина Дмитриевна – студент;

Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: в данной работе на основе анализа научно-методической литературы проведено исследование о применении определённых форм и методов обучения для привития экологического образования у школьников, а также формирования природоведческих компетенций. В рамках проведенного нами исследования был проведён опрос, целью которого явилось выявление знаний у школьников об уровне экологического воспитания, а также возможность использования активных методов обучения для формирования знаний в этой области и применения их на практике.

Ключевые слова: обучающиеся, экологическое воспитание, компетенции, образовательные учреждения.

Список литературы

  • Газина О.М. Организация самостоятельной работы по дисциплине «Теория и методика экологического образования детей»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / О.М. Газина. Москва: МПГУ, 2016. 88 с.
  • Ермаков Д.С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ермаков Дмитрий Сергеевич. Москва, 2009. 39 с.
  • Пешкова В.Е. Педагогика. Ч. Ш: теория и методика воспитания : курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 163 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Питель К.Д., Величко А.И., Саакова К.Р. ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ// Наука, образование и культура -  № 2(62), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРИ РАЗВИТИИ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Киселева А.Ю.

Киселева Анна Юрьевна–студент,

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет),

 г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье анализируются приёмы мнемотехнических способов запоминания информации, которые могут быть применены на уроках химии, при запоминании сложных формул, в решении задач. Показаны способы развития понятийного мышления у школьника.

Ключевые слова: мнемотехники, запоминание большого объёма информации, химические формулы и задачи, понятийное мышление.

Список литературы

  • Холодная М.А. Психология понятийного мышления // От концептуальных структур к понятийным способностям. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. 288 с.
  • Козаренко В.А. Учебник Мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М., 2007. С. 115.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Киселева А.Ю. МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРИ РАЗВИТИИ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ// Наука, образование и культура -  № 1(61), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ

Немыкина И.В., Диколенко Н.В.

 Немыкина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель,

кафедра русского языка;

Диколенко Никита Владимирович – курсант,

Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил

Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина,

г. Воронеж

Аннотация: статья посвящена характеристике основных типов заданий по составлению монологических высказываний в курсе русского языка как иностранного с учётом специфики преподавания в полиэтнических группах. Отмечается, что монологическая речь представляет собой наиболее сложный вид речевой деятельности в изучении языка. Рассматриваются различные виды монологических высказываний по степени самостоятельности в плане содержания, подготовленности, предварительной установки на воспроизведение, типу текста.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, методика преподавания русского языка, полиэтническая группа, монологические высказывания, монологическая речь.

Список литературы

  • Изаренков Д.И. Бессоюзное сложное предложение: система языка и обучение иностранцев русской речи. М.: Русский язык, 1990. 168 с.
  • Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 136 с.
  • Немыкина И.В., Ашуа Б.Г. Грамматические возможности синтаксиса в изучении русского языка как иностранного // Проблемы педагогики, 2021. №1 (52). С. 99-101.
  • Немыкина И.В., Магеррамов Р.Я. Синтаксическая составляющая в освоении языкового материала при изучении русского языка как иностранного // Вестник науки и образования, 2021. № 3 (106). Ч. 1. С. 65-68
  • Немыкина И.В., Сарсепбаев Н.Б. Предложение как основная коммуникативная синтаксическая единица в обучении русскому языку как иностранному // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 1 (158). С. 66-69.
  • Пособие по развитию навыков устной речи. Под ред. В.М. Матвеевой. М.: Изд-во «Высшая школа», 1972. 242 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Немыкина И.В., Диколенко Н.В. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В КУРСЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ// Наука, образование и культура - № 1(61), 2022 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМАТИКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ

Величко А.И., Верещагин Р.А., Саакова К.Р., Белоусов О.Н.

 Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Верещагин Руслан Альбертович – студент;

 Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель;

Белоусов Олег Николаевич - старший преподаватель,

 кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

Аннотация: в данной статье рассмотрена организация аварийно-спасательных работ в учебных заведениях, порядок их проведения, цели, задачи, значимость осознания преподавательским составом и ученическим коллективом проведения данных мероприятий.

Ключевые слова: образовательное учреждение, методы обучения, алгоритм действий, обучающиеся.

Список литературы

  • Абаскалова Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. М., 2008. С. 87.
  • Овесно В.В. Формирование нового облика гражданской обороны и выполнение мероприятий гражданской обороны организациями в современных условиях. Бакулин Л.В. Под общей редакцией Э.М. Ребко, П.В. Станкевича, 2019. С. 153-160.
  • Харисов Г.Х., Калайдов А.Н., Фирсов А.В. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учеб. пособие. М.: Академия ГПС МЧС России, 2011. 271 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Величко А.И., Верещагин Р.А., Саакова К.Р., Белоусов О.Н. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМАТИКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ// Наука, образование и культура - № 5(60), 2021 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto