Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(69) 2024 г. Выйдет - 23.07.2024 г. Статьи принимаются до 19.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УРГЕНЧСКОМ ФИЛИАЛЕ ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

Машарипов О.О., Машарипов О.А.

Машарипов Огабек Отабаевич – студент,

 факультета медицинской педагогики;

Машарипов Отабой Алимович - кандидат медицинских наук, доцент,

 кафедра пропедевтики детских болезней,

 Ташкентская медицинская академия,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в Республике Узбекистан сложным испытанием для здравоохранения стала эпидемия Covid-19, которая вскрыла последствия так называемой оптимизации медицинской отрасли. Отсутствие эффективного плана отражения эпидемии, нехватка больниц и койко-мест, подготовленных врачебных и сестринских кадров, необходимого оборудования и медикаментов, тестовых систем для выявления коронавируса, защитных костюмов, расходного материала, в том числе, масок.

Ключевые слова: туберкулез, заболевание, болезнь, эпидемия, здравоохранение, пандемия, Covid-19,медицина.

Список литературы

  1. Петров С.В., Балахонов А.В., Молитвин М.Н., Фионик О.В. Современные проблемы высшего медицинского образования. Часть 1. Государственные стандарты высшего профессионального образования и высшее медицинское образование // Медицина. – 2006. – № 2. – С. 129-136.
  2. Чурилов Л.П. Глобализация и международное медицинское образование // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2013. – Т. 8. – № 1. – С. 119-158.
  3. Ушакова Е.В., Косенко Т.С., Сидоров Н.С. Проблема коммерциализации медицинской сферы и медицинского образования: социально-философский и экономический аспекты // Философия образования. – 2021. – Т. 20. – № 1. – С. 94-112.
  4. Эрман М.В. Вот и придет конец интернатуре // Российский педиатрический журнал. – 2019. – № 4. – С. 48-52.
  5. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. Книга. Манифест грядущего человечества. – М., 2014. – 70 с.
  6. Здравоохранение в России. 2019: Статистический справочник. – М., 2017. – 170 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Машарипов О.О., Машарипов О.А. ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УРГЕНЧСКОМ ФИЛИАЛЕ ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19// Наука, образование и культура -  № 1(64), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ

Аскарова Р.И., Юсупов Ш.Ю.

 Аскарова Роза Исмаиловна - старший преподаватель;

Юсупов Шавкат Рахимбаевич - доцент, заведующий кафедры, 

кафедра инфекционные болезни и фтизиатрия,

Ургенчский филиал Ташкентской медицинской академии,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

 Аннотация: в высшем учебном заведении  при обучении дисциплине «Фтизиатрия» интерактивными методами ведущее значение имеет самостоятельная работа студентов. На всех этапах реализации её различных видов необходимы адаптированное к конкретным условиям методическое обеспечение и адекватная организация работы кафедры в соответствии с теоретическими и практическими запросами фтизиатрии.

Ключевые слова: туберкулез, фтизиатрия, самостоятельная работа студентов, виды.

Список литературы

  1. Авлиякулов Н.Х. Педагогическая технология / Н.Х. Авлиякулов. – Ташкент, 2009. – 146 с.
  2. Бельчиков Я.М. Деловые игры / Я.М. Бельчиков, М.М. Бернштейн. – Рига,1989. – 304 с.
  3. Фтизиатрия В.М. Коломиец, Ю.И. Лебедев, С.С. Гольев, Н.В. Рачина – Курск, 2014. – 540 с.
  4. Fred Hyposkillia / Fred, L. Herbert // Texas Heart Institute Journal. 2005. Vol. 32, № 3. P. 255.
  5. Убайдуллаев А.М. «Сил касаллиги», Тошкент, 2005. С. 12.
  6. Перельман М.И., Корякин В.А. «Туберкулёз», М., 1996. С. 15.
  7. Греймер М.С., Фейгин М.И. «Раннее выявление туберкулёза легких», М., 1996. С. 32.
  8. Александрова А.В. «Рентгенологическая диагностика туберкулёза аъзоов дыхания», М., 1989. С. 18.
  9. Митинская Л.А. «Противотуберкулёзная ревакцинация БЦЖ», М., 1975. С. 29.
  10. Меве Е.Б. «Туберкулинодиагностика», Минск. 1970 год.
  11. Греймер М.С., Фейгин М.И. «Противотуберкулёзная работа в поликлинике»,М, 1977. С. 2.
  12. Томан К. «Туберкулёз: выявление и химиотерапия». Вопросы и ответы. Женева: ВОЗ, 1980. С. 56.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Аскарова Р.И., Юсупов Ш.Ю. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ// Наука, образование и культура -  № 1(64), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Морева А.Ю., Величко А.И.

Морева Алина Юрьевна – студент;

Величко Алексей Иванович - старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

 Аннотация: в данной статье рассматривается возможность применения технологий дифференциации обучения на уроках ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Автором был проведен анализ определения уровня познавательных процессов школьников, вследствие чего были подобраны определенные задания. На основе анализа проведенного исследования и научно-методической литературы были представлены результаты, включающие использование технологии дифференциации обучения в учебном процессе общеобразовательных учреждений.

Ключевые слова: технология дифференциации обучения, общеобразовательное учреждение, школьник, результат.

 Список литературы

  1. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. / Бершадский М.Е., В.В. Гузеев. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2018. С. 326.
  2. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 2018. С.140
  3. Пайков А.В. Дифференцированный подход в обучении /А.В. Пайков. - М: Школа и производство. -2021. С. 212.
  4. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура/А.В. Перевозный//Школьные технологии. -2017. С. 49.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: М.: Народное образование - 2018. С. 554.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Морева А.Ю., Величко А.И. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ// Наука, образование и культура -  № 3(63), 2022 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ[MODERN PEDAGOGICAL DIAGNOSIS IN A MEDICAL UNIVERSITY]

Абдуазимова Л.А., Адилова Ф.А., Мухторова М.М., Мазифарова К.Р.

 Абдуазимова Лола Абролходжаевна – кандидат медицинских наук, доцент;

Адилова Феруза Алишеровна – ассистент;

Мухторова Мадина Мухторовна – ассистент;

Мазифарова Камилла Руслановна – магистр,

 кафедра детской терапевтической стоматологии,

Ташкентский государственный стоматологический институт,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящее время вопросам повышения качества медицинского образования уделяется приоритетное внимание в проводимой государством работе по реформированию системы здравоохранения Узбекистана.

Ключевые слова:  в последние годы был принят ряд документов, направленных на выведение высшего образования на новый уровень. Внедрены современные образовательные стандарты, прозрачная система приема в вузы (1-4).медицина, педагогика, студенты, детская стоматология

 

Abduazimova L.A., Adilova F.A., Mukhtorova M.M., Mazifarova K.R.

 Abduazimova Lola Abrolkhodzhaevna – Candidate of Medical Sciences, Associate Professor;

Adilova Feruza Alisherovna - Assistant;

Mukhtorova Madina Mukhtorovna - Assistant;

Mazifarova Kamilla Ruslanovna – Master,

 DEPARTMENT OF PEDIATRIC THERAPEUTIC DENTISTRY,

TASHKENT STATE DENTAL INSTITUTE,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: сurrently, the issues of improving the quality of medical education are given priority in the work carried out by the state to reform the healthcare system in Uzbekistan.

In recent years, a number of documents have been adopted aimed at bringing higher education to a new level. Modern educational standards and a transparent system of admission to universities have been introduced. (1-4)

Keywords: medicine, pedagogy, students, pediatric dentistry.

Список литературы / References

  1. Абдуазимова Л.А. и др. Усовершенствование методов лечения кариеса и его осложнений // Вестник науки и образования, 2022. № 2-1 (122). С. 75-80.
  2. Абдуазимова Л.А., Мухторова М.М. Оценка состояния заболеваемости кариесом в детском возрасте // Вестник науки и образования, 2021. № 13-2 (116). С. 16-22.
  3. Абдуазимова-Озсуйлу Л.А. и др. Проблемы инновационного образования в медицине // Вестник науки и образования, 2021. № 15-2 (118). С. 50-56.
  4. Абдуазимова Лола Абролходжаевна, Джалилова Шаходат Абраровна, Мухторова Мадина Мухторовна. Современные методы лечения кариеса у детей // Вестник науки и образования, 2022. №6-1 (126). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-lecheniya-kariesa-u-detey/ (дата обращения: 31.08.2022).
  5. Абдуазимова Л.А., Раджапова Ф.Р., Маматкулов Ш.А. Клиническое обоснование применение герметиков для профилактики кариеса постоянных зубов у детей // Авиценна, 2020. № 60. С. 15-23.
  6. Абдуазимова Л., Ризаев Э., Дустмухаммедов Э. Оптимизация инновационного образования в медицинских вузах // Stomatologiya, 2018. Т. 1. № 2 (71). С. 8-11.
  7. Андриянова В.И. Педагогические технологии и педагогическое мастерство: Учебное пособие. Ташкент: УМЕД, 2005.
  8. Азимов Б.С., Абдуазимова Л.А., Мухторова М.М. Методы активного обучения в преподавании профессиональных знаний и умений на кафедре детской терапевтической стоматологии // Вестник Ташкентской медицинской академии, 2019. Т. 3. С. 8-13.
  9. Ахрорходжаев Н.Ш. и др. Кариес зубов у детей дошкольного возраста: факторы риска, диагностика, профилактика // Вестник науки и образования, 2022. № 4-2 (124). С. 112-116.
  10. Вернова В.И. Концептуальные основы реализации педагогической диагностики. Москва, 2009. 192 с.
  11. Давлятова Р.С. Практикум по педагогической диагностике. СПб., 2006. 57 с.
  12. Узбекистан. Модернизация системы высшего образования // Всемирный банк. Отчет № 88606-UZ. Июнь 2014 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://documents.vsemirnyjbank.org/curated/ru/737161501483080910/pdf/88606-28-7-2017-14-44-29-UzbekistanHigherEducationReportru.pdf/ (дата обращения: 10.09.2019).
  13. Высшее образование в Узбекистане. Ещё раз о тестировании, абитуриентах и коррупции // Информационное агентство «Фергана». 05.09.2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fergananews.com/articles/9537/ (дата обращения: 10.09.2019). База данных Института статистики ЮНЕСКО UIS.Stat // UNESCO Institute for Statistics. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://data.uis.unesco.org/ (дата обращения:10.09.2019).
  14. Ишанова М.К., Есбосинова Г.К. Проблема кариеса зубов у детей младшего возраста // Вестник науки и образования, 2021. № 13-2 (116). С. 4-8.
  15. Икрамов Г. и др. Влияние зубо-челюстных аномалий на общее развитие ребенка // для проведения I-й международной научно-практической онлайн-конференции «Актуальные вопросы медицинской науки в XXI веке». № 15, 2020. С. 73.
  16. Кодирова М.Т. и др. Фасная телерентгенограмма как метод обследования больных с зубочелюстными аномалиями // Вестник Ташкентской медицинской академии, 2021. № 1. С. 63-71.
  17. Кучкарова М., Арипова Г. Ортодонтик даво жараёнида пародонт тўқимасидаги яллиғланиш касалликларини комплекс даволашда холисал гель препаратининг самарадорлигини баҳолаш // Stomatologiya, 2018. Т. 1. № 4 (73). С. 42-44.
  18. Зокирхонова Ш.А. Современные способы профилактики кариеса зубов у детей. Фторпрофилактика // Вестник науки и образования, 2021. № 14-3 (117). С. 41-47.
  19. Махсумова С.С. и др. Особенности проявления сахарного диабета 1 типа у детей на слизистой оболочке полости рта и губ // Вестник науки и образования, 2021. № 15-2. С. 118.
  20. Махсумова С.С. и др. Проблемы в современной профилактике кариеса зубов у детей // Вестник науки и образования, 2021. № 13-2 (116). С. 9-16.
  21. Муртазаев С.С. и др. Травматические повреждения слизистой оболочки полости рта у детей // Вестник науки и образования, 2021. № 15-1 (118). С. 98-103.
  22. Муртазаев С.С. и др. Особенности течения острых и хронических травм слизистой оболочки полости рта у детей // Вестник науки и образования, 2021. № 17-2 (120). С. 120-126.
  23. Ташкенбаева И.У., Хайдаров А.М. Features Of Hormones In Oral Fluid In Children With Cerebral Palsy // International Journal Of Bio-Science and Bio-Tehnology, 2019. № 11. С. 1-6.
  24. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-2909 от 20.04.2017 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» // Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lex.uz/docs/3171587/ (дата обращения:10.09.2019).
  25. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису // Официальный сайт Президента Республики Узбекистан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://president.uz/ru/lists/view/2228/ (дата обращения: 10.09.2019).
  26. Перфильева Г. Консилиум клиницистов. // Экономика и Медицина сегодня. Москва, 2010. № 7. С. 86.
  27. Afakova M.S.H., Murtazaev S.S. Improving the efficiency of caries prevention due to the timing of the eruption and mineralization of permanent teeth in children environmental problems of the regions of the republic of uzbekistan //middle european scientific bulletin, 2020. Т. 6. С. 1-4.
  28. Akhmedov A.B. et al. Prevalence, prophylaxis and treatment principles of primary teeth erosion in children // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. Т. 24. №.4. С. 2073-2078.
  29. Kholmatova Z.D. et al. Prevention of dental caries with the method of flourination of milk products // Turkish Journal of bPhysiotherapy and Rehabilitation, 2021. С. 33709-33714.
  30. Kh Y.F. et al. Estimation of the diagnostic value of amino acid composition of oral fluid and blood serum in children wiyth dental arosion and their effectiveness of pathogenetic treatment // International Journal of Pharmaceutical Research, 2021. С. 3155-3161.
  31. Folayan M.O. (ed.). A Global Compendium of Oral Health: Tooth Eruption and Hard Dental Tissue Anomalies. Cambridge Scholars Publishing, 2019.
  32. Rikhsieva D.F., Abdullayev J.R., Tashkenbayeva I.U. Improved methods for the treatment of chronic catarrhal gingivitis in children // Современные тенденции развития науки и образования, 2021. С. 117-120.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Абдуазимова Л.А., Адилова Ф.А., Мухторова М.М., Мазифарова К.Р. СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ[MODERN PEDAGOGICAL DIAGNOSIS IN A MEDICAL UNIVERSITY]// Наука, образование и культура -  № 3(63), 2022 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto