Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 01(67) 2024 г. Выйдет - 23.01.2024 г. Статьи принимаются до 19.01.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Коррекция ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КАК МЕХАНИЗМ СОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Кожушко А.А.

 

Кожушко Александра Александровна - магистрант, кафедра общей и практической психологии и социальной работы,

Ставропольского государственного педагогического института, г. Ставрополь

 

Аннотация: в статье актуализирована проблема изучения девиантного поведения студентов колледжа. Описано понятие девиантного поведения и актуальность его коррекции в контексте обеспечения позитивного социального взаимодействия обучающихся.

Ключевые слова: девиации, девиантное поведение, социализация, коррекционная педагогика.

Список литературы

  1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / Москва: Магистр, 1999. – 96 с.
  2. Данилова Е. В. Формирование позитивного отношения студентов к учебно-познавательной деятельности: дис. ... канд. психол. наук. — Ставрополь, 2007. – 205 с.
  3. Змановская Е.В. Девиантология. Москва: Академия, 2004. 288 с.
  4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. Москва: Академия, 2000. – 304 с.
  5. Ковальчук М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекциа, реабилитация / М.А. Ковальчук, Тарханова. И.Ю. – Владос-Пресс- 2010. – 217с.
  6. Татьянченко Н. П. Личностные детерминанты в формировании девиантного поведения у студентов техникума // Психолог. — 2018. — № 4. — С. 38–45.
  7. Тачина С. В. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ: дис. ... канд. социол. наук. — Екатеринбург, 2003. — 191 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Кожушко А.А. КОРРЕКЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КАК МЕХАНИЗМ СОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ// Наука, образование и культура -  № 2(65), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Корлякова С.Г., Чопозова М.А.

Корлякова Светлана Георгиевна – профессор, доктор психологических наук, доцент,

кафедра общей и практической психологии и социальной работы,

Ставропольский государственный педагогический институт;

Чопозова Мария Автандиловна - старший воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №22,

г. Ставрополь

Аннотация: данная статья посвящена ключевым вопросам сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рассмотрены основные и вариативные методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Ключевые слова: семья, ДОУ, участники ОУ, взаимодействие, условия.

Список литературы

  1. Агавелян М.Г., Данилова, Е.Ю., Чечулина, О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О.Г. Чечулина. – М.; Издательство Сфера, - 2009. – 128 с.
  2. Алиев М.Ш. Особенности современной перспективы дошкольников М.Ш. Алиев // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2008. - №4. - С. 7-13.
  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. – С. 55 – 66.
  4. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: педагогическая литература[Текст] /В.П.Анисимов. – М.: АРКТИ, - 2007. – 176 с.
  5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001- 10 с.
  6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 2002-528 с.
  7. Виноградова Н.А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н.А.Виноградова. - Оренбург, - 2003. – 224 c.
  8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - Томск, - 1993. – 69 с.
  9. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2007. - №2. - С. 86-89.
  10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. -№ 1. - С. 60 - 68.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Корлякова С.Г., Чопозова М.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ // Наука, образование и культура -  № 2(65), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

 

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Корлякова С.Г., Чопозова М.А.

Корлякова Светлана Георгиевна – профессор, доктор психологических наук, доцент,

кафедра общей и практической психологии и социальной работы,

Ставропольский государственный педагогический институт;

Чопозова Мария Автандиловна - старший воспитатель,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №22,

г. Ставрополь

Аннотация: данная статья посвящена ключевым вопросам сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рассмотрены основные и вариативные методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Ключевые слова: семья, ДОУ, участники ОУ, взаимодействие, условия.

Список литературы

  1. Агавелян М.Г., Данилова, Е.Ю., Чечулина, О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю Данилова; под ред. О.Г. Чечулина. – М.; Издательство Сфера, - 2009. – 128 с.
  2. Алиев М.Ш. Особенности современной перспективы дошкольников М.Ш. Алиев // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2008. - №4. - С. 7-13.
  3. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. – С. 55 – 66.
  4. Анисимов В.П. Счастье быть родителем: педагогическая литература[Текст] /В.П.Анисимов. – М.: АРКТИ, - 2007. – 176 с.
  5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. - М.: Карапуз, 2001- 10 с.
  6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Изд-во УРАО, 2002-528 с.
  7. Виноградова Н.А. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации) / Н.А.Виноградова. - Оренбург, - 2003. – 224 c.
  8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - Томск, - 1993. – 69 с.
  9. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2007. - №2. - С. 86-89.
  10. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. -№ 1. - С. 60 - 68.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Корлякова С.Г., Чопозова М.А. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ // Наука, образование и культура -  № 2(65), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto

 

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УРГЕНЧСКОМ ФИЛИАЛЕ ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19

Машарипов О.О., Машарипов О.А.

Машарипов Огабек Отабаевич – студент,

 факультета медицинской педагогики;

Машарипов Отабой Алимович - кандидат медицинских наук, доцент,

 кафедра пропедевтики детских болезней,

 Ташкентская медицинская академия,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в Республике Узбекистан сложным испытанием для здравоохранения стала эпидемия Covid-19, которая вскрыла последствия так называемой оптимизации медицинской отрасли. Отсутствие эффективного плана отражения эпидемии, нехватка больниц и койко-мест, подготовленных врачебных и сестринских кадров, необходимого оборудования и медикаментов, тестовых систем для выявления коронавируса, защитных костюмов, расходного материала, в том числе, масок.

Ключевые слова: туберкулез, заболевание, болезнь, эпидемия, здравоохранение, пандемия, Covid-19,медицина.

Список литературы

  1. Петров С.В., Балахонов А.В., Молитвин М.Н., Фионик О.В. Современные проблемы высшего медицинского образования. Часть 1. Государственные стандарты высшего профессионального образования и высшее медицинское образование // Медицина. – 2006. – № 2. – С. 129-136.
  2. Чурилов Л.П. Глобализация и международное медицинское образование // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2013. – Т. 8. – № 1. – С. 119-158.
  3. Ушакова Е.В., Косенко Т.С., Сидоров Н.С. Проблема коммерциализации медицинской сферы и медицинского образования: социально-философский и экономический аспекты // Философия образования. – 2021. – Т. 20. – № 1. – С. 94-112.
  4. Эрман М.В. Вот и придет конец интернатуре // Российский педиатрический журнал. – 2019. – № 4. – С. 48-52.
  5. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. Книга. Манифест грядущего человечества. – М., 2014. – 70 с.
  6. Здравоохранение в России. 2019: Статистический справочник. – М., 2017. – 170 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Машарипов О.О., Машарипов О.А. ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УРГЕНЧСКОМ ФИЛИАЛЕ ТАШКЕНТСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19// Наука, образование и культура -  № 1(64), 2023 {см. журнал}

 pdf scientificarticle foto