Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(69) 2024 г. Выйдет - 23.07.2024 г. Статьи принимаются до 19.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Ковалева А.И.

Ковалева Алевтина Ивановна – магистрант, кафедра общей и профессиональной педагогики, факультет психологии и педагогики, Челябинский государственный университет, г. Челябинск 

Аннотация: в статье рассмотрены тенденции развития образования в условиях информационного общества. Показано, что создание информационно-образовательной среды позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и возможность их самоорганизации.

Ключевые слова: информационное общество, информационно-образовательная среда, образовательная деятельность, инновационные образовательные технологии, образовательная технология web-квест.

Список литературы

  1. Ганичева Е.М. Формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатизация образования: опыт, перспективы: III межрег. научно-практич. конф. (Вологда, 7-9 декабря 2011). Вологда: ВИРО, 2012. С. 147-148.
  2. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 190 с.
  3. Малиатаки В.В. Информационная образовательная среда: исторический аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. № 82-2. С. 103-108.
  4. Козлов О.А., Гулабуддин Я. Информационно-образовательная среда и образовательное пространство: аналитический обзор // Информационная среда образования и науки. [Электронный ресурс], 2013. № 13. Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1128943/ (дата обращения: 11.04.2018).
  5. Комелина Е.В. Система повышения квалификации педагогов в области информатики с использованием модели информационной образовательной среды: автореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2012. 37 с.
  6. Коротенков Ю.Г. Информационно-образовательная среда основной школы. М.: Академия Ай-ти, 2017. 243 с.
  7. Чернобай Е.В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде: авторф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2012. 34 с.
  8. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО // ИИТО ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. 2011. Режим доступа: http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694/ (дата обращения: 11.04.2018).
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. 48 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ковалева А.И. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

КРЕАТИВНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Ибраимов Х.И.

Ибраимов Холбой Ибрагимович – доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: способности педагога могут и должны проявляться через творчество, которое влияет на личностную профессиональную траекторию, отношенческую систему, в которой отражены оригинальные подходы, технологии, методики образовательной деятельности. В итоге достижением творческой деятельности преподавателя будет качественно новый результат. В статье рассматриваются творчество и креативность как важнейшие составляющие педагогического мастерства. А также раскрываются основные подходы к проблеме креативности как одной из характеристик качеств личности педагога. Подчеркивается, что креативность педагога проявляется в его профессиональной деятельности и оказывает продуктивное влияние на воспитание и обучение учащихся.

Ключевые слова: творчество, педагог, креативность, компетенция.

Список литературы

  1. Сластенин В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс // Сибирский педагогический журнал, 2005. № 4.
  2. Креативность // Философский энциклопедический словарь. М., 2010.
  3. Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. Москва. Воронеж, 2000.
  4. Кан Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ибраимов Х.И. КРЕАТИВНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАТЕНТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Черноусов М.М., Цветков Г.С.

Черноусов Михаил Михайлович - доктор права, председатель правления,

Общество „Society for Baltic Security”;

Цветков Георгий Семёнович - доктор философии, председатель правления,

Совместное предприятие „Dinar”,

г. Рига, Латвийская республика

Аннотация: социальная напряженность в обществе, кризисные явления в экономике и политике, в социальной сфере снижают авторитет органов власти и сказываются на негативных тенденциях преступности. Ни в теории, ни в практике в настоящее время не существует единого подхода к исследованию и оценке латентной преступности, как и нет сегодня ни прямых методов для изучения латентной преступности, ни эффективных рекомендаций по противодействию этому явлению. Авторы статьи предлагают использовать для моделирования и анализа латентности системный «инструментарий», разработанный в своё время в Риге в лаборатории ситуационных методов управления Центрального НИИ систем гражданской авиации.

Ключевые слова: исследование преступности, латентная преступность, методы изучения и анализа, системно-структурное представление сложного объекта, функционально–структурный подход к моделированию, функциональная схема процессов и информационная база, институт совместной собственности, гражданские и конституционные права граждан.

Список литературы

  1. Криминология. Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. 4-е изд. М., 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://isaran.ru/?q=ru/person&guid=6892C358-D5C0-440C-6DE2-EC076974DFA/ (дата обращения: 27.04.2018).
  2. Understanding Crime Experiences of Crime and Crime Control: Acts of the Internacional Conference.Rome. 18020. November, 1992. UNICRI. Rome, 1993.
  3. Горяинов К.К., Кондратюк Л.В., Овчинский В.С. Доступ граждан к правосудию: взаимоотношения милиции и населения. Москва, 2001. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.livelib.ru/author/955052-k-k-goryainov/ (дата обращения: 27.04.2018).
  4. Иншаков С.М. Теоретические основы исследования и анализа латентной преступности. Москва, 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 27.04.2018).
  5. Лейтес А., Кошарский В., Лернер Ф. Системный подход к предотвращению коррупции // Балтия, 28 апреля, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fasebook.com/ngbaltija/ (дата обращения: 27.04.2018).
  6. Закон о детективной деятельности (Латвия). Принят 5 июля 2001. Рига. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sec4all.net/zakon-lv2.html/ (дата обращения: 27.04.2018).
  7. Риманас Олег. Сравнительный анализ законов о детективной деятельности (Латвия) и частной детективной деятельности (Литва) // Балтия, 28 апреля 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fasebook.com/ngbaltija/ (дата обращения: 27.04.2018).
  8. Мажан Татьяна. Как работают частные детективы в Латвии // газета «Сегодня», 10 мая 2015. Рига. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vesti.lv/news/kak-rabotayut-chastnye-detektyvi-v-latvii/print/ (дата обращения: 27.04.2018).
  9. Цветков Г.С. Принципы функционально-структурного подхода к моделированию сложных объектов управления // Психология управления и проблемы охраны соцсобственности. Ч. 2. Препр. докл. на 5-м семинаре МВД. Рига, 1980. С. 85-92.
  10. Щедровицкий Г.П. О двух способах структурно-системного представления объекта // Машинные методы обнаружения закономерностей. Межв. сб. Рига, 1981. С. 52-61.
  11. Цветков Г.С. О моделировании работы современной партии, её партийных организаций и профильных комитетов // Наука, образование и культура. № 7 (22), 2017. С. 46–54. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificarticle.ru / (дата обращения: 27.04.2018).
  12. Цветков Г.С., Рожнов В.О. Институт совместной собственности. Земельная реформа в Латвии и обслуживание жилых многоквартирных домов // Наука, образование и культура. № 8 (23), 2017. С. 35–44. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificarticle.ru/ (дата обращения: 27.04.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Черноусов М.М., Цветков Г.С. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛАТЕНТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

Черненко Г.Р.

Черненко Галина Романовна – учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа № 16, г. Красногорск, Московская область 

Аннотация: статья знакомит с совершенствованием проблемных ситуаций на уроках обществознания, а также способствует способам их создания, а именно: знакомит с противоречащими фактами; необходимостью выбора нужной информации; противоречиями между имеющимися знаниями и необходимыми; побуждает к сравнению, сопоставлению, обобщению. Знание ситуаций практического характера требует оценки самостоятельной, совместной с учителем, групповой и коллективной деятельности учащихся на уроках избирательного права [1]. 

Ключевые слова: правовое государство, права граждан, Конституция РФ.

Список литературы

  1. Махмутов М.Н. Организация проблемного обучения. Москва: «Просвещение», 1977.
  2. Бухаркина М.Ю. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. Москва: «Академия», 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Черненко Г.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto