Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(71) 2025 г. Выйдет - 28.01.2025 г. Статьи принимаются до 24.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

Черненко Г.Р.

Черненко Галина Романовна – учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа № 16, г. Красногорск, Московская область 

Аннотация: статья знакомит с совершенствованием проблемных ситуаций на уроках обществознания, а также способствует способам их создания, а именно: знакомит с противоречащими фактами; необходимостью выбора нужной информации; противоречиями между имеющимися знаниями и необходимыми; побуждает к сравнению, сопоставлению, обобщению. Знание ситуаций практического характера требует оценки самостоятельной, совместной с учителем, групповой и коллективной деятельности учащихся на уроках избирательного права [1]. 

Ключевые слова: правовое государство, права граждан, Конституция РФ.

Список литературы

  1. Махмутов М.Н. Организация проблемного обучения. Москва: «Просвещение», 1977.
  2. Бухаркина М.Ю. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. Москва: «Академия», 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Черненко Г.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА С БОЛТОВЫМИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Митюрева И.В.

Митюрева Ирина Вячеславовна – магистр техники и технологии, соискатель квалификации «Педагог-дефектолог», Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы, г. Москва 

Аннотация: в современных условиях развитие мелкой моторики рук ребенка все больше требует целенаправленной работы педагога. Среди существующих пособий и обучающих материалов особое место занимает конструктор. Металлические модели с многочисленными соединительными элементами болтового типа нацелены на одновременное развитие пространственного мышления, логики и мелкой моторики рук ребенка.

Ключевые слова: моторика, конструктор, развитие мелкой моторики.

Список литературы

  1. Шкаренкова Е.И. Прогнозирование и коррекция нарушения моторного развития у детей с перинатальными гипоксическими поражениями головного мозга в позднем восстановительном периоде. //Диссертация и автореферат, 2010. С. 7-10.
  2. Кусмарцева Т.А. Развитие мелкой моторики ребенка, как одна из проблем современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 30. С. 33–35.
  3. Григорьева А.А. Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи / А.А. Григорьева, О.В. Владимирова // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 308-311. ISBN 978-5-6040559-1-5.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Митюрева И.В. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА С БОЛТОВЫМИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОССИЯ ЛАТВИЕЙ ШАГНУЛА В ЕВРОПУ? ПРИЗНАНИЯ СОЦИАЛИСТОВ

Аболиньш В.К., Цветков Г.С.

Аболиньш Виестурс Карлович - аналитик, пенсионер;

Цветков Георгий Семёнович - доктор философии, председатель

правления,

совместное предприятие «Динар»,

г. Рига, Латвия   

Аннотация: у Запада, похоже, иссякает модернизационный потенциал. Страны Балтии стали полноправной частью ЕС, а также деиндустриализация, депопуляция, низкий уровень жизни и т.д. Более того, ЕС начинает сворачивать сотрудничество по всем более-менее значимым международным программам. Это, прежде всего, актуальные для Балтии энергетические (Висагинская АЭС, терминал СПГ в Клайпеде) и транспортно-логистические (железная дорога Рейл Балтика) проекты. Интеграция с Западом перестаёт быть залогом модернизации и пора искать другие пути. Как и для всего нашего европейского общества, нам всем предстоит искать «системный баланс справедливости, свободы и эффективности в условиях глобального кризиса идеологии либерализма».

Ключевые слова: распад СССР, история современной Латвии и России, неолиберализм, национал-социализм, «русский мир», этногенез и этносы, химеры и химерные конструкции, кризис идентичности и модернизации, системный анализ истории.

Список литературы

  1. Аболиньш Виестур. Россия Латвией шагнула в Европу? Исповедь социалиста-демократа // Социалист & демократ Латвии. Вып. 1. Социализация и ЖКХ. Рига, 2016. С. 44-52: e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  2. Цветков Г.С., Рожнов В.О. Институт совместной собственности. Земельная реформа в Латвии и обслуживание жилых многоквартирных домов // Наука, образование и культура. № 8 (23), 2017. С. 35–44.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificarticle.ru / (дата обращения: 27.04.2018).
  3. Цветков Г.С. Марксизм и некоторые аспекты истории современного общества // Наука, образование и культура. № 7 (22), 2017. С. 18–25. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificarticle.ru/ (дата обращения: 27.04.2018).
  4. Ценпфенниг Барбара (Zehnpfennig Barbara). Spurensuche in Hitlers Buch “Mein Kampf”: Anleitung zur Welteroberung (Поиск следов в книге Гитлера «Моя борьба»: пособие по завоеванию мира). Passau [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.amazon.de/Hitlers-Mein-Kampf-Eine-Interpretat/ (дата обращения: 27.04.2018).
  5. Цветков Г.С. «Самоликвидация Германии» в книге Т. Саррацина и эхо Нюрнберга // Наука, образование и культура. № 8 (23), 2017. С. 78–86. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificarticle.ru / (дата обращения: 27.04.2018).
  6. Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. Соч. в 15 т. Т. 3. Минск, 1997. 640 с.
  7. Виноградов Павел. Русская болезнь украинства // Секретные материалы ХХ века. Межд. газета. № 8 (472). Апрель, 2017. С. 2-3: e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  8. Тесля Андрей, Неменский Олег. Он был русским или украинцем? // Литературная газета. № 19 (6597). С. 13: [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lgz.ru / (дата обращения: 27.04.2018).
  9. Чеснокова Татьяна. Что оставит нам Путин: 4 сценария для России. Москва. Алгоритм, 2017. 224 с.: home page: www.tverpk.ru , e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  10. Неменский Олег. Уходящий Запад // Литературная газета. № 1-2 (6627). 17.01.-23.01.2018. С. 2: [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.lgz.ru / (дата обращения: 27.04.2018).
  11. Самофалова Ольга. Десять разорённых гигантов украинской промышленности // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vz.ru/economy/2018/2/19/908151.html / (дата обращения: 27.04.2018).
  12. Выступление депутата Европарламента от Латвии Андрея Мамыкина на конференции «Общество. Человек. Безопасность–2016». Рига. 22-28 апреля, 2016.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.facebook.com/ngbaltija/ (дата обращения: 27.04.2018).
  13. Картунова Л.С. Изменения климата, причины и последствия // Наука, образование и культура. № 1 (25), 2018. С. 101–110. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificarticle.ru / (дата обращения: 27.04.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Аболиньш В.К., Цветков Г.С. РОССИЯ ЛАТВИЕЙ ШАГНУЛА В ЕВРОПУ? ПРИЗНАНИЯ СОЦИАЛИСТОВ // Наука, образование и культура - №3 (27), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Федорова Т.С.

Федорова Татьяна Сергеевна – магистрант, Педагогический институт Северо-Восточный федеральный университет, г. Якутск

Аннотация: любая дошкольная образовательная организация в конкретный промежуток времени своего существования стремится, с одной стороны, к сохранению стабильности и оптимальному функционированию, а с другой стороны – к развитию и изменениям. Достижение стабильности через развитие и развитие на основе стабильности – идеальная модель жизнедеятельности образовательной организации, реализация которой на практике всегда сталкивается с внешними и внутренними вызовами и рисками.

Не случайно в теории и практике управления образовательными системами отражается стремление во взаимосвязи управлять функционированием и развитием, стабильностью и изменениями, текущими операциями и проектами. Управление изменениями в дошкольной образовательной организации осуществляется на основе различных подходов, т.е. принципиальных установок, совокупности определённых способов, приёмов, средств воздействий управляющей системы на управляемую.

Ключевые слова: методология, дошкольная образовательная организация, инновационный проект, проектно-целевое управление, проектный подход.

Список литературы

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2974/ (дата обращения: 26.03.2018).
  2. Белоусова Н.В. Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения среды: Дис. канд. пед. наук. М, 2009. 185 с.
  3. Маргупова З.М. Методология проектного управления инновационным развитием металлургического комплекса: Автореф. дис. докт. экон. наук. Волгоград, 2010. 165 с.
  4. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с.
  5. Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами. М.: Народное образование, 2009. 452 с.
  6. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. 336 с.
  7. Юсупов, В.З., Богданов А.И. Принятие управленческих решений в образовательном проекте: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального педагогического образования. М.: ИПИ РАО, 2003. 112 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Федорова Т.С. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto