ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ЧИСЛА БУРИЛЬНЫХ МАШИН
Шонтаев Д.С., Оразалиев Б.Т., Жандарбекова А.М., Саменов Г.К., Сайдалин Е.Н., Аширбеков Ш.У.
Шонтаев Джаманбай Салыкович - кандидат технических наук, старший преподаватель;
Оразалиев Берикбай Тлеукабылович - кандидат технических наук, доцент;
Жандарбекова Асель Мергазиевна - кандидат технических наук, старший преподаватель;
Саменов Галымжан Кайыржанович - кандидат технических наук, старший преподаватель;
Сайдалин Ерлан Нурханулы - магистр, ассистент;
Аширбеков Шынболат Уланович – студент,
кафедра транспортной техники и технологий,
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина,
г. Астана, Республика Казахстан
Аннотация: в статье приведено исследование производительности проходческого комплекса в зависимости от скорости бурения. Увеличение скорости бурения приводит к сокращению общего времени обуривания забоя одной бурильной машины, также приведена методика выбора числа бурильных машин в зависимости от нескольких факторов: глубина шпуров, скорость бурения, площадь забоя, приходящаяся на один шпур.
Ключевые слова: производительность, проходческий комплекс, скорость бурения, забой, количество, бурильная машина.
Список литературы
- Мусхелишвили Н.И. Некоторые основные задачи математической теории упругости. М.: Наука, 1969.
- Колоколов С.Б., Векслер Ю.А. О напряженно-деформированном состоянии массива горных пород в окрестности прямолинейной трещины / Механические процессы в горном массиве. Алма-Ата: Наука, 1969.
- Распределение и корреляция показателей физических свойств горных пород: Справочное пособие. М.: Недра, 1981.
- Вильд Г. Проходческая техника и разведка – основы оптимальной разработки / Глюкауф, 1978.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шонтаев Д.С., Оразалиев Б.Т., Жандарбекова А.М., Саменов Г.К., Сайдалин Е.Н., Аширбеков Ш.У. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ЧИСЛА БУРИЛЬНЫХ МАШИН // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал} |