Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 30.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

Северинова Л.И.

Северинова Лариса Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории, истории музыки и музыкальных инструментов, факультет искусств и художественного образования, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж

Аннотация: в статье даны определения этнопедагогической культуры учителя музыки и этнопедагогической деятельности педагога-музыканта. Рассмотрена специфика этнопедагогической деятельности учителя музыки, выявлены основные умения и навыки, необходимые для эффективной этнопедагогической деятельности учителя музыки.

Ключевые слова: этнопедагогическая культура, этнопедагогическая деятельность, учитель музыки.

Список литературы

  1. Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Книга для учителя / Л.Г. Арчажникова. М., 1984. 98 с.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Знание, 1968. 242 с.
  3. Бычков Ю.Н. Введение в музыковедение: Курс лекций [Текст] / Ю.Н. Бычков. М.: РАМ им. Гнесиных, 2000. 128 с.
  4. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. М.: Изд. МИП «NB Магистр», 1993. 194 с.
  5. Желенщикова Н.А. Воспитание музыкально-педагогической культуры студентов пед. колледжа как фактор их профессиональной подготовки: дисс ... канд. пед. наук:13.00.08 / Желенщикова Наталья Аркадьевна. Магнитогорск, 1999. 187 с.
  6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 208 с.
  7. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. Книга для учителя / Н.В. Кухарев. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
  8. Николаев В.А. Теория и методика формирования этнопедагогической культуры учителя: дисс ... доктора пед. наук: 13.00.01 / Николаев Валерий Александрович. М., 1998. 409 с.
  9. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. 4-е изд. М.: Школьная Пресса, 2002. 512 с.
  10. Сохор А.Н. Вопросы психологии и эстетики музыки. Статьи и исследования / А.Н. Сохор. Л.: Советский композитор, 1981. 296 с.
  11. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. М.-Л., 1947. 332 с.
  12. Харитонов М.Г. Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы: дисс. доктора пед. наук: 13.00.01 / Харитонов Михаил Григорьевич. М., 1999. 396 с.
  13. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества / Г.М. Цыпин. М.: Сов. Композитор, 1998. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Северинова Л.И. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РОСПИСИ ЖОСТОВСКИХ ПОДНОСОВ

Сапрыкина А.В.

Сапрыкина Анастасия Владимировна — магистрант, кафедра народных художественных ремесел, Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: многим известна традиционная жостовская роспись с присущей ей пышностью и торжественностью. Благодаря таланту и выдающимся успехам художников, народный промысел популярен и по сей день. В данной статье описаны основные этапы создания традицонного жостовского подноса в наше время.

Ключевые слова: Жостово, народный промысел, декоративно-прикладное искусство, роспись, традиции.

Список литературы

  1. Каталог выставки Царский букет. Искусство Жостова / Н.Д. Морозова, Н.П. Зимарина и др. /МГОМЗ/ М., 2015. 199 с.
  2. Бедник Н.И. Цветы на подносе / Н. И. Бедник, Е. А. Васильева, Н. Г. Моисеева и др. Ленинград, «Художник РСФСР», 1986. 35 с.
  3. Уралова А.Г. Национальное достояние. Промыслы земли Мытищинской / А.Г. Уралова, В.М. Нестеров и др. Мытищи, 2016. 200 с.
  4. Официальный сайт Жостовской фабрики декоративной росписи / Технология. [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: http://www.zhostovo.ru/rus/technology/ (дата обращения: 03.04.2017).
  5. Творческая мастерская Леонтьевых / История промысла. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://leontievi.ru/istoriya_razvitiya_zhostovskogo_promycla/ (дата обращения: 06.04.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Сапрыкина А.В. СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РОСПИСИ ЖОСТОВСКИХ ПОДНОСОВ // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ МЕДЛЕННЫХ (СРЕДНИХ) ЧАСТЕЙ СОНАТ МОЦАРТА (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА АНАЛИЗА ФОРМ)

Пылаева Н.В.

Пылаева Наталия Вячеславовна – преподаватель истории и теории музыки высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования Рыльская детская школа искусств Курской области, г. Рыльск

Аннотация: статья посвящена анализу музыкальных форм медленных или средних частей фортепианных сонат великого Моцарта. В современной музыкальной культуре взаимопроникновение стилей, жанров и музыкальных форм уже давно не является открытием, а скорее нормой, соответствием требованиям времени. А вот во времена Моцарта «игра» с формами, их комбинирование, были на грани эксперимента, большой смелостью и новаторством. Поэтому Моцарта можно назвать композитором-новатором за его не «всегда классическое» отношение к музыкальной форме. И яркий тому пример – средние части его фортепианных сонат.

Ключевые слова: фортепианные сонаты Моцарта, анализ музыкальных форм, трёхчастная форма, сонатная форма.

 Список литературы

  1. Аберт Г. В.А. Моцарт. Часть вторая. Книга вторая. М.: Музыка, 1985.
  2. Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. II. Изд. IV. М.: Музыка, 1975.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Пылаева Н.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ МЕДЛЕННЫХ (СРЕДНИХ) ЧАСТЕЙ СОНАТ МОЦАРТА (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА АНАЛИЗА ФОРМ) // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ТЕКСТОВ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Зеленько К.Р.

Зеленько Кристина Романовна – магистрант, кафедра переводоведения и межкультурной коммуникации, факультет иностранных языков, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, г. Тула

Аннотация: в данной статье происходит анализ способов культурной адаптации текста на примере диалогов из компьютерной игры «Tomb Raider» как одной из составляющих частей локализации компьютерных игр, происходит анализ процесса принятия переводческих решений в трудных ситуациях, с которыми может столкнуться специалист в данной сфере. В статье представлены случаи безэквивалентной лексики и определений, не имеющих аналога в русском языке, определяется актуальность контекста для подобных переводческих ситуаций.

Ключевые слова: локализация, перевод, компьютерные игры, адаптация текста, культурные особенности, безэквивалентная лексика.

Список литературы

  1. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). М.: Высшая школа, 1990.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Зеленько К.Р. КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ТЕКСТОВ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto