ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ МЕДЛЕННЫХ (СРЕДНИХ) ЧАСТЕЙ СОНАТ МОЦАРТА (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА АНАЛИЗА ФОРМ)
Пылаева Н.В.
Пылаева Наталия Вячеславовна – преподаватель истории и теории музыки высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольного образования Рыльская детская школа искусств Курской области, г. Рыльск
Аннотация: статья посвящена анализу музыкальных форм медленных или средних частей фортепианных сонат великого Моцарта. В современной музыкальной культуре взаимопроникновение стилей, жанров и музыкальных форм уже давно не является открытием, а скорее нормой, соответствием требованиям времени. А вот во времена Моцарта «игра» с формами, их комбинирование, были на грани эксперимента, большой смелостью и новаторством. Поэтому Моцарта можно назвать композитором-новатором за его не «всегда классическое» отношение к музыкальной форме. И яркий тому пример – средние части его фортепианных сонат.
Ключевые слова: фортепианные сонаты Моцарта, анализ музыкальных форм, трёхчастная форма, сонатная форма.
Список литературы
- Аберт Г. В.А. Моцарт. Часть вторая. Книга вторая. М.: Музыка, 1985.
- Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. II. Изд. IV. М.: Музыка, 1975.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Пылаева Н.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ МЕДЛЕННЫХ (СРЕДНИХ) ЧАСТЕЙ СОНАТ МОЦАРТА (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА АНАЛИЗА ФОРМ) // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал} |