Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(69) 2024 г. Выйдет - 23.07.2024 г. Статьи принимаются до 19.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Динамика нейроофтальмологической симптоматики у больных с супратенториальными опухолями головного мозга в послеоперационном периоде

Ырысов К.Б., Медведев М.А., Имакеев Н.А.

Ырысов Кенешбек Бакирбаевич - доктор медицинских наук, профессор, кафедра нейрохирургии, Кыргызская государственная медицинская академия;

Медведев Михаил Анатольевич - профессор, доктор медицинских наук, заведующий отделением;

Имакеев Нурбек Асакеевич - врач-офтальмолог отделения,

отделение микрохирургии глаза-2,

Национальный Госпиталь,

г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: изучена динамика нейроофтальмологической симптоматики у 169 больных с объемными образованиями головного мозга, оперированных в клинике нейрохирургии Национального Госпиталя Минздрава Кыргызской Республики с 2008 по 2013 годы. Всем пациентам проводилось неврологическое обследование, МРТ головного мозга до и после операции. Доброкачественные опухоли были выявлены у 56 больных, злокачественные – у 50 больных. Наибольшее число составили опухоли глиального ряда (49 больных). Возраст пациентов колебался от 14 до 67 лет, медиана составила 34 года. Лиц мужского пола было 63, женского - 106.

Ключевые слова: опухоль головного мозга, глазное дно, третий желудочек, внутричерепная гипертензия.

Список литературы

  1. Шахнович А.Р. Общие патофизиологические механизмы интракраниальной патологии // Клиническая неврология / под редакцией Никифорова А.С., Коновалова А.Н., Гусева Е.И.- М.: Медицина, 2004, Т. III, часть I. С. 55-61.
  2. Копачев Д.Н. Пицххелаури Д.И., Бутенко Е.И. Прямая микрохирургическая фенестация дна третьего желудочка со стентированием вентрикулостомы при опухолях передних отделов третьего желудочка. Описание 3-х случаев // Материалы V съезда нейрохирургов России. Уфа, 23-25 июня 2009. C. 275.
  3. Бутенко Е.И., Серова Н.К., Кушель Ю.В. Хиазмальный синдром при опухоли четверохолмной пластинки // Нейрохирургия и неврология детского возраста, 2011. № 3 (29). - С.45-49.
  4. Соколова О.Н. Особенности клинического течения застойного диск зрительного нерва и причины нарушения зрительных функций приопухолях и воспалительных процессах головного мозга // Материалы VI Московской научно-практической нейроофтальмологической конференции «Современные аспекты нейроофтальмологии». М., 2002. С. 33-36.
  5. Бутенко Е.И., Серова Н.К., Шифрин М.А. Метод видеоокулографии в исследовании глазодвигательной функции у больных с объемными образованиями среднего мозга, пинеальной области и моста // Журнал Вопросы нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, 2011. № 4 (75). С. 55-60.
  6. Серова Н.К., Бутенко Е.И. Пицхелаури Д.И. Нейроофтальмологическая симптоматика у пациентов с опухолями шишковидного тела (в до – и послеоперационном периоде) // Материалы XII научно-практической нейроофтальмологической конференции. Москва, 2011. С. 34-38.
  7. Бессмертный М.З. К вопросу о патогенезе застойного диска зрительного нерва при черепно-мозговой травме // Материалы VI Московской научно-практической нейроофтальмологической конференции «Современные аспекты нейроофтальмологии». М., 2002. С. 7-8.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Ырысов К.Б., Медведев М.А., Имакеев Н.А. Динамика нейроофтальмологической симптоматики у больных с супратенториальными опухолями головного мозга в послеоперационном периоде // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Хасанов Н.Б.

Хасанов Навруз Баротович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра организации работы с молодежью и развития русского языка, Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье автор отмечает, что качественное языковое образование обусловлено задачей обучения в вузах – комплексным обеспечением коммуникативной компетенцией, включающей языковую и речевую составляющие. Приоритетным направлением в обучении студентов вузов Кыргызстана является совершенствование всех видов речевой деятельности. Одной из главных задач выработки нового подхода в организации процесса обучения в технических вузах Кыргызстана является поиск новых форм и методов в формировании деловых качеств на практическом курсе русского языка и может быть достигнуто на основе правильного подбора средств обучения. Подобный выбор обусловливает весь ход процесса обучения русскому языку как фактору формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.

Ключевые слова: практический курс русского языка, средство обучения, процесс обучения, профессиональная компетентность, мотивация, аутентичные материалы.

Список литературы

  1. Берулава М.Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. М.: Совершенство, 1998. 192 с.
  2. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 1990. 366 с.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: ИПО МОРФ, 1995. 336 с.
  4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1998. 263 с.
  5. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989. 219 с.
  6. Кузнецова А.А. Изучение иностранных языков в неязыковом вузе / А. А. Кузнецова. Казань, 1979. 112 с.
  7. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. М.: Высш. школа, 1991. 223 с.
  8. Леонтьев А.А. К определению речевой ситуации / А.А. Леонтьев // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А.А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1986. С. 161–162.
  9. Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественных требований к личности / П.Н. Осипов. Казань: ИССО РАО, 1996. 99 с.
  10. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка / Б. Т. Панов. М.: Просвещение, 1986. 208 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Хасанов Н.Б. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Командина А.А.

Командина Анастасия Александровна – учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 8, г. Выкса

Аннотация: в статье анализируется организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС. Рассмотрены формы и методы организации исследовательской деятельности.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, учебное исследование, исследовательское поведение, исследовательская позиция, исследовательские способности, метод проектов.

 Список литературы

  1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников, 2001. №. 1.
  2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
  3. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью школьника. М: ж. «Исследовательская работа школьников», 2007.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика Пресс, 1999. 536 с.
  5. Иванова Л.А. Проблема познавательной деятельности учащихся на уроках физики при изучении нового материала: Учебное пособие. М.: МГПИ, 1978. 110 с.
  6. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Инновационная идея: от мысли – к концепции: андрогогическая пьеса в трех действиях. Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. 108 с.
  7. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. М.: 2003. 96 с.
  8. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974.
  9. Усова А.В. Формирование учебно-познавательных умений у учащихся в процессе изучения предметов естественного цикла: Пособие для студентов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Командина А.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ О ВОЙНЕ»

Харченко Н.В.

Харченко Наталья Владимировна – учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 13, ст. Калниболотская, Краснодарский край

Аннотация: литературно-музыкальная гостиная предполагает ознакомление обучающихся с авторской песней о войне, её местом в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны, фрагментами истории России, возможность оценить эти события, взглянуть на них их глазами. Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, развивает общий кругозор, творческие способности. Такая форма работы расширяет учебную программу по литературе.

Ключевые слова: литературно-музыкальная гостиная, авторская песня, поэты-барды.

Список литературы

  1. Ничипоров И.Б. Авторская песня в русской поэзии 1950–1970-х гг.: творческие индивидуальности, жанрово-стилевые поиски, литературные связи. М., 2006.
  2. Тексты Б. Окуджавы приведены по изд.: Окуджава Б.Ш. Стихотворения. СПб., Академический проект, 2001.
  3. Тексты В. Высоцкого приведены по изд.: Высоцкий В.С. Сочинения в двух томах. Екатеринбург, У-Фактория, 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Харченко Н.В. ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ О ВОЙНЕ» // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto