САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Верзакова К. М. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Верзакова Ксения Михайловна – студент, географо-биологический факультет, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
Аннотация: в настоящей статье рассматриваются особенности самостоятельной работы, в качестве средства развития волевых качеств на уроках биологии. Автором подчеркнута актуальность исследования, а также раскрываются некоторые возрастные особенности учащихся, на которые необходимо обращать внимание при подготовке самостоятельных заданий. Основные преимущества самостоятельной работы, описанные в статье, позволяют сделать вывод о значимости выбранного метода обучения в системе образования в целом и в обучении предмету «биология» в частности, которые оказывают влияние на волевые качества учащихся.
Ключевые слова: самостоятельная работа, волевые качества, вариативность, подростковый возраст.
Список литературы
- Савинова Е. В. Формирование у учащихся стремления к самообразованию // Образование и саморазвитие, 2010. Т. 5. № 15. С. 15-19.
- Курапова И. А., Горбунова А. В. Саморегуляция и волевые качества в младшем школьном и подростковом возрасте // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования, 2015. С. 236-238.
- Корягин Д. А. Проблемы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии // Педагогическое образование и наука, 2015. № 1. С. 29-32.
- Ширшиков Р. Н., Потапкин Е. Н. Современный урок биологии в системе школьного обучения // Евсевьевские чтения. Серия: актуальные проблемы биологии, экологии, химии и методик обучения сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения», 2016. С. 77-83.
- Чердинцева Т. М. Самостоятельная работа как форма активизации учебно-профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии // В сборнике: Новые технологии в образовании материалы XXIII Международной научно-практической конференции, 2016. С. 49-54.