РАЗВИТИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИЕЙ
Багрий К.Р., Лещенко С.Г.
Багрий Кристина Руслановна – студент,
направление: специальное (дефектологическое) образование,
профиль: логопедия,
факультет психологии;
Лещенко Светлана Геннадьевна - кандидат психологических наук, доцент,
кафедра специальной психологии,
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,
г. Тула
Аннотация: в данной статье рассматривается процесс развития оптико-пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией, а также дается описание разработанной диагностической программы, которая помогает выявить данное нарушение.
Ключевые слова: логопедическая работа, оптическая дисграфия, оптико-пространственные представления, младшие школьники, диагностическая программа.
Список литературы
- Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.
- Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы коррекции // Школа здоровья, 1997. Т. 4. № 3. С. 37–42.
- Галкина О.И. Развитие пространственных представлений у учащихся в начальной школе. М.: Владос, 2001. 201 с.
- Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. М.: «ГНОМ и Д», 2006. 88 с.
- Садовникова И.Н. Нарушение речи и их преодоление у младших школьников. М.: ВЛАДОС, 1997. 256 с.
- Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы // Дефектология. № 1. М.: Школа-Пресс, 2000.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Багрий К.Р., Лещенко С.Г. РАЗВИТИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИЕЙ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал} |