Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 23.04.2024 г. Статьи принимаются до 22.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РАЗВИТИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИЕЙ

Багрий К.Р., Лещенко С.Г.

Багрий Кристина Руслановна – студент,

направление: специальное (дефектологическое) образование,

профиль: логопедия,

факультет психологии;

Лещенко Светлана Геннадьевна - кандидат психологических наук, доцент,

кафедра специальной психологии,

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

г. Тула

Аннотация: в данной статье рассматривается процесс развития оптико-пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией, а также дается описание разработанной диагностической программы, которая помогает выявить данное нарушение.

Ключевые слова: логопедическая работа, оптическая дисграфия, оптико-пространственные представления, младшие школьники, диагностическая программа.

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. М., 1964.
  2. Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы коррекции // Школа здоровья, 1997. Т. 4. № 3. С. 37–42.
  3. Галкина О.И. Развитие пространственных представлений у учащихся в начальной школе. М.: Владос, 2001. 201 с.
  4. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. М.: «ГНОМ и Д», 2006. 88 с.
  5. Садовникова И.Н. Нарушение речи и их преодоление у младших школьников. М.: ВЛАДОС, 1997. 256 с.
  6. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей, как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы // Дефектология. № 1. М.: Школа-Пресс, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Багрий К.Р., Лещенко С.Г. РАЗВИТИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИЕЙ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Клименко С.В.

Клименко Светлана Викторовна - старший преподаватель, кафедра русского языка как иностранного, Научно-исследовательский университет Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы обучения иностранцев русскому языку как иностранному на начальном этапе обучения. Особое внимание уделяется роли контроля на данном этапе изучения русского языка.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, начальный этап, контроль.

Список литературы

  1. Вишнякова Т.А. Основы методики обучения русскому языку студентов-нефилологов. Москва, 1980.
  2. Миролюбов А.А., Иевлева З.Н. Начальный этап в обучении не родному языку и пути его выделения. В книге «Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе». Москва, 1976.
  3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. Москва, 1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Клименко С.В. К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АРИДОНС» В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Ланюгова Э.Э., Митряева О.Б.

Ланюгова Эльвира Эдуардовна – магистрант;

Митряева Ольга Борисовна – магистрант,

факультет начального, дошкольного и дефектологического образования,

 педагогический институт

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тихоокеанский государственный университет,

г. Хабаровск

Аннотация: в данной статье рассматривается деятельность социально ориентированной некоммерческой организации. Становление системы взаимодействия госструктур и СО НКО в решении проблем и социализации людей с инвалидностью по слуху.

Ключевые слова: нарушение слуха, инвалидность по слуху, общественная организация.

Список литературы

  1. Закон СССР «Об общественных объединениях».
  2. Гражданский кодекс РСФСР.
  3. Распоряжение Совмина РСФСР от 11 июня 1991 г.
  4. Приказ Минздрава от 4 июля 1991г №593.
  5. Федеральный закон России «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.
  6. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Ланюгова Э.Э., Митряева О.Б. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АРИДОНС» В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Лукичева М.С.

Лукичева Маргарита Сергеевна – учитель информатики, Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 21 им. Василия Ивановича Белова, г. Вологда 

Аннотация: одним из важнейших вопросов информатизации общества является вопрос внедрения современных информационных технологий в образовательную деятельность общеобразовательной организации. Однако, на пути развития электронного документооборота в школе, как правило, стоят два серьезных препятствия: недостаточное финансирование развития информационных технологий в сфере образования и неподготовленность педагогических кадров к работе с современными технологиями электронного документооборота. Целью исследования является выявить и создать благоприятные условия для формирования мотивации педагогов к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации. На основе анализа теории и практики сформулированы условия, которые способствуют формированию мотивации педагога к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации:

  1. Актуализация инновационного потенциала педагога посредством включения его в мероприятия, формирующие образ будущего и этапов его становления.
  2. Повышение уровня образования педагога, основываясь на проблемах его практики, выявленных в ходе анализа.
  3. Осуществление материального и морального стимулирования педагога в зависимости от результатов использования информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, формирование мотивации педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности зависит от: осознания педагогами необходимости использования ИКТ в своей деятельности; готовности к вовлечению в творческую деятельность во введении новшества; уверенности в том, что использование ИКТ принесет позитивный результат; готовности к преодолению творческих неудач; уровня технологической готовности к использованию ИКТ; оценки предыдущего опыта в свете использования ИКТ; способности к профессиональной рефлексии.

Результатом формирования мотивации педагогов к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации является желание педагогов участвовать в создании и реализации программы информатизации школы; заинтересованность в передаче своих знаний и опыта в сфере ИКТ коллегам и учащимся; стремление анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения.

Ключевые слова: мотивация педагогов, ИКТ, деятельность общеобразовательной организации, общеобразовательная организация, информатизация, инновационная деятельность.

Список литературы

  1. Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя / Пер. с македонского. М., 1991. С. 34-37, 88-89.
  2. Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы / Г.И. Герасимов, Л.В. Илюхина. Ростов-на-Дону, 1999. 136 с.
  3. Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения / Н.Ф. Ильина // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2009. № 5. С. 53-56.
  4. Лазарев В.С. Психология коллектива как субъекта инновационной деятельности / В.С. Лазарев, Т.Н. Разуваева. Сургут: РИО СурГПУ, 2009. 195 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Лукичева М.С. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto