Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(71) 2025 г. Выйдет - 28.01.2025 г. Статьи принимаются до 24.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РОЛЬ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Старкова О.В.

Старкова Ольга Викторовна – воспитатель, Детский сад № 19 «Зоренька», г. Архангельск 

Аннотация: в данной статье описывается каргопольская игрушка, ее особенность в патриотическом воспитании детей. Рассказывается об основных методах воспитания с помощью каргопольской игрушки, описывается ее важность и историческое происхождение. Методы воспитания ребенка соответствуют государственным стандартам.

Ключевые слова: каргопольская игрушка, народная игрушка, патриотическое воспитание, воспитание детей.

Список литературы

  1. Рогозина Н.И., Попова О.Т., Загайнова Н.А. Бабушкины уроки [Текст]: художественный труд и изобразительное искусство в начальной школе / [Н.И. Рогозина, О.Т. Попова, Н.А. Загайнова и др.]; Арханг. обл. инт переподгот. и повышения квалификации работников образования. Архангельск: ИППК, 1997. 240 с.
  2. Берко А.М., Космина О.Н. Роль народной игрушки в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2013. № 19. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-narodnoy-igrushki-v-protsesse-vospitaniya-i-obucheniya-detey-starshego-doshkolnogovozrasta/ (дата обращения: 12.11.2016).
  3. Каргопольская игрушка - история возникновения. Лепка каргопольской игрушки. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fb.ru/article/145906/kargopolskaya-igrushka---istoriya-vozniknoveniya-lepka-kargopolskoy-igrushki/ (дата обращения: 12.11.2016).
  4. Лепим из глины с детьми. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://deti-i-glina.ru/kargopolskaya-glinyanaya-igrushka-ulyana-babkina/ (дата обращения: 12.11.2016).
  5. Веракса Т.С. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика Синтез, 2014. 368 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Старкова О.В. РОЛЬ КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МАСТЕР-КЛАСС ЖИВОПИСИ ОТ МАСТЕРОВ

Абдусаломходжаев Н.Н., Абдирасилов С.Ф., Акбархужаев А.А.

Абдусаломходжаев Нозим Низомхужаевич - и.о. доцента;

Абдирасилов Сунатулла Файзуллаевич – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра изобразительного искусства и методики его преподавания,

Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами;

Акбархужаев Абдулазиз Ахмадходжаевич - доцент,

кафедра миниатюры и книжной графики,

Национальный институт художеств и дизайна им. К. Бекзада,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье дается информация о мастер-классе, проведенном народным художником СССР членом-корреспондентом Академии Художеств СССР профессором Рахимом Ахмедовым во время пленэрной практики со студентами художественного университета.

Ключевые слова: мастер-класс, изобразительное искусство, натура, колорит.

Список литературы

  1. Джурабаева Л. Мастер. Учитель. Живописец. Журнал “Санъат”. Арт. Искусство. № 3, 2001. С. 23-26.
  2. Абдирасилов С.Ф., Толипов Н., Орипова Н. Рангтасвир. Т.: Узбекистан нашриёти, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Абдусаломходжаев Н.Н., Абдирасилов С.Ф., Акбархужаев А.А. МАСТЕР-КЛАСС ЖИВОПИСИ ОТ МАСТЕРОВ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Еркибаева Г.Г.

Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна  – доктор педагогических наук, профессор, начальник отдела, методический отдел, Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави, г. Туркестан, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется технология индивидуально-дифференцированного обучения, впервые разработанная автором на основе своей многолетней практики. Индивидуально-дифференцированный подход становится необходим не только для поднятия успеваемости слабых студентов, но и для развития сильных студентов, причем его понимание не должно сводиться лишь к эпизодическому добавлению в процессе обучения слабо успевающим студентам тренировочных заданий, а более подготовленным - заданий повышенной трудности. Более полное понимание дифференциации обучения предполагает использование ее на различных этапах изучения теоретического материала: подготовки студентов к изучению нового, введения нового, применения к выполнению заданий, этапа контроля за усвоением и др.

Ключевые слова: технология, индивидуально-дифференцированное обучение, гомогенные группы, специализация, учебно-воспитательная деятельность.

Список литературы

  1. Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 1968. 140 с.
  2. Границкая А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991.
  3. Гузик Н.П. Учить учиться. М., 1981.
  4. Дифференциация обучения в средней школе / Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. //Советская педагогика, 1990. № 8. С. 42-47.
  5. Еркибаева Г.Г. Педагогическая технология Ж.А. Караева в начальной школе // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-лет.университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 77-82.
  6. Еркибаева Г.Г. Қазақ тілін колледждерде деңгейлеп оқыту // МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 48-52.
  7. Еркибаева Г.Г. Лингвометодическая модель индивидуально-дифференцированной методики обучения чтению.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки, Шымкент, 2010. С. 52-56.
  8. Еркибаева Г.Г. Технология дифференцированного обучения на уроке русского языка.// МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки». Шымкент, 2010. С. 25-28.
  9. Еркибаева Г.Г. Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка // МНПК «Инновационные технологии в повышении качества образования и науки», Шымкент, 2010. - С.34-39.
  10. Еркибаева Г.Г. Методы использования технологии дифференцированного обучения на уроке русского языка.// Қазақстанның ғылыми әлемі, №5(45), 2012. С.159-162.
  11. Еркибаева Г.Г., Гузик Н.П., Қараев Ж., Еркибаевалардың Г.Ғ. денгейлеп оқыту технологиясы МНПК «Казахстан в новом мире и проблемы национального образования», посвященная 10-летию университета. «Сырдария». г. Жетысай. С. 132-136.
  12. Еркибаева Г.Г. Место и роль дифференцированного обучения в обеспечении специализации учебного процесса для различных групп обучаемых // Международный журнал экспериментального образования». № 1, 2015. Москва. С. 8-12.
  13. Еркибаева Г.Г. Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии через творческие проекты // МНПК »Научные исследования.: от теории к практике», 2016. С. 92-96.
  14. Закатова И.Н. Культурно воспитывающая технология дифференцирванного обучения по интересам детей. М.: Педагогика, 1990.
  15. Караев Ж. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения. Автореф. дисс. ...д.п.н. Алматы, 48 с.
  16. Миндюк М.Б. Составление и использование разноуровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися // Математика в школе, 1991. № 3.
  17. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение // Библиотека журнала «Директор школы». Сентябрь, 2002.
  18. Рыбников К.А. К вопросу о дифференциации обучения // Математика в школе, 1988. № 5.2.
  19. Самовол П.И. К проблеме дифференциации обучения // Математика в школе.,1991. № 4.
  20. Словарь иностранных слов. 16-е изд., исправ. М.: Русский язык, 1988. 624 с.
  21. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения.М.: Педагогика, 1990.
  22. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения. М., 1994.
  23. Шадриков В.Д. Личностно ориентированное обучение // Педагогика, 1994. № 5.
  24. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Еркибаева Г.Г. РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Галкина В.М.

Галкина Вера Михайловна - учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 77, г. Тольятти, Самарская область

Аннотация: в статье решается проблема формирования высокой информационной культуры личности и освоения Интернет-технологий. Эта проблема приобретает особое значение, а поиск способов ее формирования становится приоритетным направлением модернизации сферы образования.

Ключевые слова: детская одаренность, дистанционное обучение, сетевой конкурс, индивидуальный подход, особая образовательная среда.

Список литературы

  1. Полат Е.С. «Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты». М.:ИНФО, 2006, 76 с.
  2. Быков Д.А. «Детская одаренность». Дополнительное образование, 2006. № 4. С. 46-53.
  3. Федеральный закон «Об образовании», статья 32, пункт 2, подпункт 5.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Галкина В.М. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ЧЕРЕЗ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Наука, образование и культура - №8 (23), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto